Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказочно красивая ложь





 

А сейчас мы поучимся лгать так, чтобы у собеседника оставались только лучшие впечатления. Скажем больше: мы будем очень красиво врать в корыстных целях. Лгать так, чтобы собеседник забыл обо всем и только слушал вас. Однако помните, что при этом никто не должен пострадать, иначе эта ложь станет опасной. А тут уже не ищите себе оправданий.

С точки зрения психологии самое приятное для человека – это признание его достижений, а также внешних и личностных качеств. У Дейла Карнеги это называется «желанием быть великим». На этом мы и будем играть. Итак, представьте себе, что на вас возложена обязанность заключить важную сделку с совершенно незнакомой вам организацией (и, естественно, ее начальником). Действовать по ситуации – это не самый лучший вариант. Следует сначала как можно больше узнать об этой организации. Здесь понадобятся все возможные сведения: недавно был ремонт в кабинете директора, предприятие очень быстро развивается, начальник увлекается рыбалкой… Не удивляйтесь, это самые ценные знания для вас.

Итак, ваша главная цель – как можно быстрее разговорить начальника, расположить его к себе. Самый верный путь к этому – признание его величия. Допустим, что мы раздобыли только те сведения, которые указаны выше. Исходя из этого, войдя в кабинет, следует искреннее восторгаться сделанным ремонтом. Но не увлекайтесь, все должно выглядеть непринужденно, как бы случайно. Не забудьте представиться, но постарайтесь оттянуть беседу о деле как можно дальше. Человек, любящий рыбалку, непременно поместит в кабинете что‑либо, напоминающее об увлечении. «Включите» свою наблюдательность и запомните подобные мелочи. Их вы тоже можете смело использовать.

Если начальник начал рассказывать вам о только что сделанном ремонте или о пойманной рыбине длиной больше его роста, значит, вы добились своего. Теперь вам остается внимательно слушать. Уверяем вас, люди очень ценят хороших слушателей. Вряд ли этот начальник сможет отказать вам в заключении сделки после такой беседы. Но бывает так, что человек остается холоден ко всем вашим комплиментам, он просто еще не доверяет вам. Не отчаивайтесь, еще не все потеряно. В этом случае следует переходить прямо к делу. Но делать это нужно тоже хитро. В начале разговора необходимо констатировать быстрый рост компании, с которой вы хотите заключить сделку. Начальник, может, просто не подает виду, но это ему очень льстит. Далее постройте весь разговор на выгодных для его компании моментах. Помните, что для вас сейчас наиболее важны его интересы, а не ваши. Таким образом, вы подчеркнете его «величие». Но будьте осторожны, иначе ему может показаться, что вы подхалим. Хотя некоторым это очень нравится.

Знаете, что самое интересное в подобном общении с людьми? Они готовы пойти на многое, чтобы еще раз увидеться с вами и услышать похвалы в свой адрес. Как правило, человек ценит тех, кто его превозносит и хвалит, кто подчеркивает их достижения. А мы, по сути дела, не обманываем его, а просто немного преувеличиваем. В этом нет ничего плохого. Многие виды преувеличений (например комплименты), наоборот, даже обязательны, согласно правилам этикета. В итоге все будут довольны: компания заключит выгодную сделку, начальник останется в прекрасном настроении, а вам достанутся все лавры искусного дипломата.

К обучению красиво врать необходимо относиться со всей серьезностью. В противном случае вы никогда не добьетесь профессионализма. В первую очередь вы должны стать хорошим наблюдателем. Учитесь на чужих ошибках! Поверьте, это гораздо проще и безопаснее, чем допускать собственные оплошности. Запоминайте и анализируйте поступки других людей, но никогда не критикуйте их вслух! Иначе можете нажить себе неприятности. Станьте исследователем человеческих отношений, и тогда вы поймете, как следует поступать вам в подобных ситуациях. Главный враг любой науки – недостаток опыта. А при помощи наблюдения мы как раз его и наберемся.

Всегда внимательно слушайте своего собеседника. Он каждый раз, когда говорит с вами, дает необходимую информацию, которую вы впоследствии сможете использовать. Причем он рассказывает не только о себе, но и о других, что для вас не менее важно. Желательно, чтобы вы завели небольшой блокнот или тетрадку, в которую будете заносить всю полученную информацию. Но этот же блокнот сослужит вам и еще более полезную службу. Например, если вы занесете в него дату рождения своего знакомого, то сможете его вовремя поздравить. А записав имена родственников, поинтересоваться их здоровьем, учебой и т. д. Уверяем вас, такое внимание к его персоне ваш знакомый обязательно оценит. Вы очень скоро войдете в круг его близких друзей. Вообще каждому человеку необходимо выговариваться, а для этого нужен слушатель. Но так как все желают рассказывать, то хорошие слушатели стали практически дефицитом. Поняв это, вы станете всюду желанным гостем.


Наверное, вы с нами согласитесь, если мы скажем, что ложь должна приносить пользу. Не просто так же мы учимся врать красиво! Давайте сейчас и придумаем, как воспользоваться этим умением в корыстных целях, но при этом никого не обидеть. Думается, что лучше всего проиллюстрировать это на примере организации бизнес‑встреч и при заключении сделок. Наверное, это единственное, о чем каждый из нас что‑то знает, хотя бы из телепередач.

Сначала нужно привлечь к себе внимание. Для этого существует такой прием, как приманка. Им можно воспользоваться в том случае, когда вам необходимо заинтересовать человека. Примеры таких приманок можно найти повсюду. Вы замечали, что порой заголовки в газетах бывают гораздо интереснее, чем сами статьи? Как вы думаете, о чем статья под названием: «Птицы делают, летучие мыши делают. Вопрос в том, кто делает лучше?» Такой приманкой воспользовалась известная американская газета «Уолл‑Стрит Джорнал». А статья рассказывает о помете летучих мышей. Естественно, что газету со статьей под названием «Помет летучих мышей» вряд ли бы так охотно раскупали. А тут любопытство буквально толкает человека на приобретение газеты. Оно, словно голод, требует удовлетворения.

В общении в качестве приманки можно использовать юмор: шутки, анекдоты, смешные случаи из жизни. При этом постарайтесь учитывать интересы людей, с которыми общаетесь. Вряд ли военным понравится анекдот про глупого офицера, а врачам – о неудачных операциях. Однако и те и другие не прочь посмеяться друг над другом. Если же вы не можете подобрать нужную шутку, то расскажите случай из своей жизни. Уверяем, над вами посмеются все, однако они сделают это очень вежливо.

Как правило, люди запоминают то, что необычно. Например, девиз зоопарка в Сан‑Диего является для него еще и очень хорошей рекламой: «Вымирание вечно». Но, пожалуй, самый интересный пример мы можем найти в книге Майло О. Франка «Как убедить собеседника за 30 секунд». Это реклама одной из табачных компаний: «Чего нельзя делать в постели? Вы можете читать, отдыхать, спать, звонить по телефону, завтракать, смотреть телевизор, слушать музыку, делать упражнения, можете храпеть, можете есть крекеры – если вы один, если вы вдвоем – можете обниматься.

Но никогда не курите в постели, потому что если вы хоть один раз заснете – все ваши мечты превратятся в дым».

Не правда ли, очень убедительно!

Приманка – это скорее не обман, а маленькая хитрость, которая позволяет добиваться внимания людей. Таким способом в совершенстве владеют многие женщины. А мужчины даже не подозревают, что на них идет охота. Для того чтобы мужчина заметил такую «охотницу», ей бывает достаточно эффектно уронить сумочку или слегка задеть его плечом, проходя мимо, и, извинившись, отойти. Кстати, мужчина может тоже взять такой способ привлечения внимания на вооружение. Главное, чтобы вас заметили, а остальным займется ваше природное обаяние.


После того как человек обратил на вас внимание, добейтесь его расположения. Для этого вам необходимо понравиться ему. Не пытайтесь много говорить о себе. Это вряд ли заинтересует вашего собеседника. Но вот если вы спросите о нем или будете сами говорить о нем, то тем самым мгновенно завоюете его благосклонность. Внутри каждого из нас есть доля тщеславия, и никто не устоит перед похвалами. Так воспользуйтесь этим! Тем более что от вашей маленькой хитрости всем будет хорошо. Постарайтесь также говорить с собеседником только на те темы, которые его интересуют, но и сами вы должны что‑либо знать в этой области. Иначе собеседник поймет, что вы просто хотите угодить ему, тогда все старания насмарку. Соблюдая эти несложные правила, вы непременно добьетесь успеха!

Теперь мы перешли к самому главному – разговору о деле. Здесь также следует помнить о перечисленных выше правилах. Не забывайте и о комплиментах, но не перестарайтесь. Даже в разговоре о вашем деле подчеркивайте его важность для собеседника. Ваша речь должна быть похожей не на просьбу, а на выгодное для него предложение. Ему понравится, что вы цените его интересы. И еще одно: улыбайтесь! Улыбайтесь всегда и везде. Лучше всего делать это слегка, но искренне, чтобы ваша улыбка скорее была в глазах, чем на губах.

Помните, у каждого человека должен быть выбор. Как правило, выбор заключается в двух вариантах ответа: «да» и «нет», Однако второй ответ нас не устраивает. В конце беседы мы зададим вопрос: «Вы подпишите с нами контракт?» и в волнении будем ждать ответа. Но можно поступить и хитрее, исключив второй вариант, но оставив выбор. Как? Для этого слегка подкорректируем наш вопрос: «Вы подпишете с нами контракт сегодня или завтра?» Для вашего собеседника существует выбор – сегодня или завтра. Но для вас любой ответ – это «да». При этом ваш собеседник будет уверен, что он управляет ситуацией. Ведь он же сам выбирал и принимал решение!

Вот и все! Вы можете с чистой совестью назвать себя великим обманщиком и комбинатором. Так, говоря другим то, что они хотят услышать, вы сможете добиться практически всего, не доставляя никому неприятностей.

Для женщин самой прекрасной ложью являются комплименты. Зная, что в них мало правды, дамы все равно готовы слушать их часами. Мужчина, осыпавший ее с ног до головы лестными фразами типа «Вы сегодня прекрасно выглядите», станет для женщины лучшим собеседником. Она готова делать для него все, лишь бы слушать желанные похвалы.

Считается, что самым богатым опытом преподнесения комплиментов обладают французские мужчины. Они учатся этому с самого детства. Их слова способны растопить лед в сердце самой холодной женщины. Но обо всем по порядку.


Комплименты – это инструмент, которым можно легко «отрегулировать» настроение женщины. Порой достаточно улыбки или взгляда, замечания, что новая кофточка ей очень идет. Любое внимание к ее особе будет приятно. Но будьте осторожны, ни в коем случае не применяйте лесть по отношению к тем изменениям в облике женщины, которые ее не украшают. Например, нельзя говорить, что женщина хорошо выглядит, если у нее явно бледное лицо и синяки под глазами. Она прекрасно понимает, как выглядит на самом деле, а ваша грубая лесть только разозлит ее. Кроме того, вы рискуете потерять ее доверие и тогда не сможете более прибегать к помощи комплиментов. А вот если эти признаки нездоровья практически незаметны, то женщина может решить, что вы их не увидели, и искренне порадоваться комплименту.

Не бойтесь дарить комплименты окружающим просто так. И это не будет пустой тратой слов. Таким образом, вы преумножаете добро, а оно непременно вернется к вам в двойном объеме. Если не знаете, как это делать, то начните с улыбки, а об остальном читайте дальше.

Для «крепких орешков», которые, казалось бы, никак не реагируют на комплименты, мы применим более изощренный подход. Необходимо хорошо завуалировать то, что мы хотим сказать. Например, фраза «Вы так молодо выглядите» по отношению к директрисе фирмы (в неофициальной обстановке) может звучать как «Признаться, я был очень удивлен, когда узнал, что главный пост займет столь молодая женщина». Секрет в том, что женщина акцентирует внимание не на том, что вы удивлены, а на том, что вы восприняли ее молодой. Причем вас никак нельзя упрекнуть в лести. Но если вдруг дама захочет открыть вам свой истинный возраст, постарайтесь показать на лице ваше искреннее удивление.

Кстати, милые дамы, бесполезно скрывать свой возраст, если его выдают морщины. Позаботьтесь заранее об устранении «предателей».

Учтите также, что много комплиментов – это тоже плохо. Женщина может догадаться, что вы лжете. Достаточно подарить женщине один удачный комплимент, чтобы она помнила его несколько дней. Лучший способ научиться этому искусству, конечно, практика.

Но не думайте, что слабость к комплиментам свойственна только женщинам. Мужчины любят, когда их хвалят, не меньше, чем слабый пол. Они также готовы часами слушать похвалы в адрес собственной персоны. Однако для сильного пола будут более приятны комплименты, касающиеся их достижений. Исключение могут составлять только те, кто занимается совершенствованием своего внешнего вида. Для них красота не менее важна, чем успех в делах. Иногда комплименты можно дарить авансом, т. е. хвалить за то, что еще не завершено. Например: «Я уверен, что с вашей помощью фирма станет одной из лучших в стране». Уверяю вас, после таких слов человек так расстарается, что ваша лесть станет реальностью. Думаем, что подобную ложь никак нельзя отнести к аморальной.

Наверное, комплименты можно смело назвать самой приятной ложью на свете. И что очень важно – они никому не вредят.

 







Date: 2015-10-19; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию