Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуация 10. Опять двойка





Маленькая Ирочка пошла в первый класс. Ей не понравилось учиться, да и учительница не пришлась по душе. Однажды Ира принесла из школы двойку в дневнике. Отец очень рассердился и сказал, что если еще раз такое повторится, то он накажет девочку.

Однако через некоторое время Ирина снова получила плохую отметку. Девочка решила пойти на хитрость и просто выдернула лист с двойкой из дневника. Однако обман не удался. Родители заметили, что нумерация листов нарушена. Девочку ждала порка.

Отец, решив исполнить обещание, зашел в комнату дочери. Мать ждала, чем закончится дело, и надеялась, что отец все же пожалеет Ирочку. Однако через некоторое время она услышала только громкий смех мужа. Войдя в комнату, женщина увидела то, что рассмешило его.

Ирочка, боясь наказания, положила в колготки под «пятую точку» маленькую подушку – думочку. И вот эта думочка выпирала теперь во все стороны.

Конечно, наказание было отменено. Родители так смеялись, что не могли больше ругать дочь. Эта ситуация является ярким примером лжи, использующейся для того, чтобы избежать наказания.

 

Кто‑то из вас не одобряет подобные методы воспитания детей, а кому‑то они, наоборот, кажутся наиболее эффективными. Но думается, что все сойдутся во мнении, что эта ложь относится к нейтральной группе. Представьте, что обман удался бы девочке. Что бы тогда изменилось? Почти ничего. Не было бы угрозы наказания и расстроенных родителей. В целом никто бы не пострадал. Но это вовсе не значит, что подобные обманы должны оставаться безнаказанными, иначе они могут войти в привычку. Каким будет наказание – выбирайте сами, но, пожалуйста, не учите детей тому, что врать нехорошо. Лучше объясните, в каких случаях этого не стоит делать.

А теперь соберем воедино все правила, которые следует соблюдать, если нужно кому‑либо солгать. Ими вы можете руководствоваться и при объяснении детям различий между хорошей и плохой ложью. Но знайте, что ребенок может обратить эти знания и против вас самих.

1. В первую очередь убедите себя в том, что не делаете ничего плохого. Это позволит вам избежать таких проблем, как бегающие глаза, заикание и запинки. Стыдливый румянец на щеках.

2. Смотрите собеседнику прямо в глаза.

3. Говорите четко и уверенно.

4. Продумайте все возможные варианты последствий вашей лжи.

5. Основывайте свою ложь на достоверных фактах.

6. Врите всем одинаково. Иначе вам не избежать проблем, если обманутые вами люди встретятся.

7. Старайтесь не обижать никого своей ложью!

По желанию вы можете дополнить этот список какими‑либо своими правилами. Главное – не забывайте их соблюдать.

Если вы решили солгать, то здесь важны не только признаки вашего поведения, но и одежда. Конечно, замечательно, если вы решили при помощи подходящего одеяния подчеркнуть свое настроение. Но при этом помните, что та же одежда имеет влияние и на вашего собеседника. Не говорите, что идете в лес за грибами, если при этом вы роскошно одеты. Это будет выглядеть по крайней мере нелепо. Наверное, вы думаете, что это элементарно, но все же считаем нужным упомянуть о соответствии одежды и лжи. Это необходимо, чтобы никто не допускал таких досадных оплошностей.

Иногда случается так, что вам просто необходимо сказать человеку правду о чем‑либо. Однако вы знаете, что она его расстроит, поэтому не решаетесь произнести нужные слова. Сейчас мы поучимся немного приукрашивать неприятные известия. Для начала усвойте несколько закономерностей, открытых психологами. Во‑первых, человек способен внимательно слушать не более 12 минут. Затем его внимание ослабляется, и, как правило, все сказанное практически не запоминается. Как раз в это время можно и произнести то, что боялись. Впрочем, это касается не только разговора, но и любых других действий. Для восстановления внимания психологи советуют сменить занятие или отвлечься ненадолго. Однако лгуну это совсем не на руку. Во‑вторых, человек лучше запоминает то, что сказано в начале разговора, а если это написано, – то, что находится в конце. Значит, неприятную правду лучше всего располагать примерно в середине речи или письма. Действительно, мы всегда внимательно слушаем начало сообщения, а затем обращаем свое внимание только на те слова, которые указывают на окончание речи. А при чтении сначала смотрим на вступительную часть и окончание. В‑третьих, если вы говорите что‑то плохое, то постарайтесь смягчить известие чем‑то хорошим. Как это делает, например, М. Задорнов в одной из своих юморесок: «Вася, ты хороший человек, но дурак. А Вася при этом думает, что хороший‑то он гораздо больше, чем дурак». Кстати, в этом юмористическом произведении речь как раз и шла о закономерностях человеческого восприятия информации. И еще одно важное правило. Никогда не выделяйте интонационно или паузой то, что хотите, чтобы человек не услышал! Не нужно привлекать его внимание.

 







Date: 2015-10-19; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию