Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональной подготовки учителя
Критериями оценки профессиональной компетентности вожатого является совокупность знаний, умений, навыков и личных качеств, необходимых в работе. К ним, в первую очередь, относятся ответственность, добросовестность, самостоятельность, педагогический такт, стремление к творчеству и саморазвитию. Летняя практика проводится в два этапа: I – учебная практика «Подготовка к летней работе с детьми» – 1 неделя, II этап – педагогическая практика «Летняя практика» в течение 3 недель на 3 курсе в 6 семестре. В результате прохождения летней практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - организацию планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере; - функциональные обязанности отрядного вожатого, специфику работы с детьми в условиях круглосуточного пребывания; - особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей; - способы и приемы самоанализа своей педагогической деятельности, а также коррекции своего поведения в зависимости от конкретной ситуации; - способы подготовки детей, в условиях ДОЛ, к выживанию в природной среде, адекватного реагирования на наиболее актуальные ЧС, которые могут иметь место в период отдыха; - методику проведения неотложной эвакуации детей в случае пожара из зданий и сооружений ДОЛ, тактику проведения розыска заблудившихся в лесу детей. уметь: - ориентироваться в методической литературе, квалифицированно решать педагогические задачи, эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности; - определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, составлять план деятельности по руководству отрядом на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы ДОЛ, специфики детского оздоровительного лагеря; - общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; педагогически корректно управлять детским коллективом; проявлять заботу и душевное отношение к детям, устанавливать и поддерживать конструктивные деловые и личные отношения с коллегами и представителями администрации ДОЛ; - создавать оптимальные условия для отдыха детей в условиях ДОЛ с учетом их возрастных особенностей, рационально планировать свой собственный труд, организовывать (спланировать и провести) отрядные (общелагерные) мероприятия интеллектуального, развлекательного и спортивного характера, исходя из специфических интересов детей; - планировать и лично проводить мероприятия по выживанию детей в условиях различных ЧС, в том числе, тренировки по неотложной эвакуации на случай возникновения пожара; - выражать свои мысли логично, доступным и понятным для детей языком; - уметь четко и ясно предъявлять педагогические требования. владеть: – современными научно обоснованными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; - средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; - методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации; - технологиями оценки, компенсации и коррекции отклонений в поведении и развитии, диагностики и снижения негативных последствий психологических травм; - принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области; - современными методами психолого-педагогической диагностики, консультирования, коррекции и профилактики; - методами активного обучения; - современными (в том числе организационными и управленческими) методами и техникой психологических и педагогических обследований, исследований и разработок.
Виды деятельности студентов на летней практике: 1 этап: - пройти учёбу (в рамках инструктивно-методического лагеря) и инструктаж; - принять участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей летней практики; - взять направление на практику с места учебы, а также дневник педагогической летней практики; - проконсультироваться у преподавателя, ответственного за прохождение летней педагогической практики в случае возникновения затруднений с устройством на практику. 2 этап: - изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом; - составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея в виду воспитание определенных качеств личности у детей); - обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь; - расселить детей в спальном корпусе; - вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей; - круглосуточно находиться при отряде; - постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде; - составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка; - ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда); - свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря, план работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе; - вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период; - вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда; - вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде; - вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда; - вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря. 3 этап: - подготовить отчет о пройденной практике; - сдать преподавателю, отвечающему за организацию летней педагогической практики, всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую преподавателю судить о том, какой оценки она заслуживает. Приветствуется получение и предоставление сертификатов, свидетельства об окончании курсов в школе вожатых, курсов спасателей МЧС… Документация летней педагогической практики: Отчет по летней педагогической практике; Дневник педагогических наблюдений; Педагогические задачи, составленные на основе нестандартных ситуаций в ДОЛ; Наглядные материалы; Самоанализ о собственной подготовленности к работе с детьми в условиях ДОЛ; Отзыв-характеристику администрации лагеря о работе студента с дифференцированной оценкой.
- принять участие в индивидуальном (письменно или в процессе индивидуальной консультации с преподавателем) и коллективном (в рамках заключительной конференции) анализе прошедшей летней педагогической практики и в обсуждении предложений относительно организации летней педагогической практики; - до конца летней зачетно-экзаменационной сессии получить дифференцированный зачет по летней производственной педагогической практике. Зачет выставляется на основании представленной документации и характеристики администрации лагеря.
Date: 2015-10-19; view: 375; Нарушение авторских прав |