Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Для студентов специальностиСтр 1 из 25Следующая ⇒
Для студентов специальности 050146.52 «Преподавание в начальных классах»
Элиста 2013 Составители: к.п.н., доцент Даваев С.А., к.б.н. Даваева Ц.Д. Адьянова А.М.
Методическое пособие по подготовке вожатых (воспитателей) для работы в детских летних оздоровительных лагерях для студентов специальности 050146.52 «Преподавание в начальных классах»/ Калм.ун-т; Сост.: С.А. Даваев., Ц.Д. Даваева, А.М. Адьянова. – Элиста, 2013. –
Предлагаемое пособие представляет собой рекомендации для будущих учителей на период летней практики. В пособии освещаются вопросы, касающиеся особенностей организации жизни в лагере, имеются практические советы.
Утверждено учебно-методическим советом Факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КалмГУ».
Рецензент Старший методист Учебного методического центра ФГБОУ ВДЦ «Орленок» к.п.н. Киреева А.А. Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Летняя педагогическая практика – уникальное время, редкая возможность проверить себя (ту ли профессию выбрал, какие умения уже сформированы, а какие необходимо совершенствовать). Детский лагерь – это особое место, где дети и взрослые формируют уникальное сообщество. Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) для студента-практиканта не только место педагогической практики, но и сильнейший фактор воспитания и профессионального становления. Студенты 3-го курса специальности «Преподавание в начальных классах» проходят летнюю педагогическую практику в оздоровительных лагерях в качестве педагогов-воспитателей, вожатых отряда, инструкторов по физической культуре. Летняя практика является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Студенты включены в штатное расписание, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов. Студенты не только занимаются воспитанием детей, но и несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Цель летней практики – закрепление, расширение и углубление освоенных психолого-педагогических знаний и умений в условиях летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности. Задачи летней практики: практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей; углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей; освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя); планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере; планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения. Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции вожатого, знаний о детской психологии, управления процессом развития личности ребенка и детского коллектива, знаний о педагогических основах воспитания. Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту. Молодые люди, работающие вожатыми, имеют возможность: усовершенствовать жизненно необходимые навыки решения проблем; оказывать важное и позитивное влияние на жизнь детей; развивать в себе самосознание; участвовать в мероприятиях, способствующих личностному росту; развивать и расширять взаимоотношения со своими сверстниками.
Date: 2015-10-19; view: 301; Нарушение авторских прав |