Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Натуральное число как результат измерения величиныНатуральные числа получаются не только в результате счета элементов множества, но и при измерении величин. Рассмотрим смысл натурального числа как результат измерения на примере одной из величин – длины отрезка (рис. 89). а • • • • • • • е • • Рис. 89 Пусть а – длинный отрезок, е – единичный отрезок. Если отрезок а состоит из п отрезков, равных е, то а=пе, где п – численное значение длины отрезка А при единице Е, А=пЕ. Натуральное число п как численное значение длины отрезка А показывает, из скольких выбранных единичных отрезков е состоит отрезок а. При выбранной единице длины Е это число единственное. Отношения между числами как результатами измерения величины отражают отношения между величинами. Пусть: п – численное значение длины отрезка А, т – численное значение длины отрезка В при одной и той же единице длины Е, тогда: А=В п=т, А<В п<т, А>В п>т. В процессе измерительной деятельности и решения задач старшие дошкольники работают с численными значениями величин. Например: 1) «Длина синей ленты 5 мерок, а длина красной ленты 3 такие же мерки. Какая лента длиннее? Почему?» 2) «У Маши длина парты 5 мерок. У Саши парта такой же длины. Сколько мерок должно уложиться при измерении Сашиной парты? Почему? Зная связи между числами, дети выясняют отношения между величинами, и наоборот, зная отношения величин, выясняют отношения между их численными значениями. Смысл операций с числами можно рассматривать, исходя из трактовки числа как результата измерения величины. Сумма натуральных чисел т и п можно рассматривать как численное значение длины отрезка а, состоящего из отрезков b и с, длины которых выражаются натуральными числами т и п (рис. 90). Разность натуральных чисел k и п можно рассматривать как значение длины отрезка с, являющегося разностью отрезка а и b, длины которых выражены натуральными числами k и п соответственно (рис. 90). Если а = b + c, В = тЕ, С = пЕ, то А= (т + п) Е Если с = а – b, А = kE, В = пЕ, то С = (k – n) Е b c • • • a Рис. 90 Пример: «Длина ткани 5 м, отрезали 3 м. Какова длина оставшегося куска?» В данной задаче из длины 5 м вычитается длина 3 м. Надо узнать численное значение длины оставшегося куска ткани. Для этого надо найти разность 5 – 3. Аналогично можно истолковать смысл натуральных чисел и действий с ними в связи с изменением других величин (площади, массы, стоимости, времени и др.).
|