Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава восьмая





Так как то, что возникает, возникает вследствие? чего-нибудь (так яназываю то, откуда возникновение берет свое начало) и из чего-то (это пустьбудет не Лишенность, а материя: мы уже установили, что мы под этим разумеем)и становится чем-то (это-шар, круг или какая угодно другая вещь), то подобнотому как не создается субстрат (медь), так не создается и шар [как таковой],разве только привходящим образом, потому что медный шар есть шар, асоздается этот медный шар. Действительно, делать определенное нечто - значитделать определенное нечто из субстрата как такового (holes). Я хочу сказать,что делать медь круглой не значит делать круглое, или шар [как таковой], азначит делать нечто иное, именно осуществлять эту форму в чем-то другом, ибоесли бы делали эту форму, ее надо было бы делать из чего-то другого - этоведь было [у нас] принято (например, делают медный шар, и делают это такимобразом, что из этого вот, а именно из меди, делают вот это, а именно шар);если же делали бы и самый шар, то ясно, что его делали бы таким же образом,и одно возникновение шло бы за другим до бесконечности. Очевидно, такимобразом, что форма (или как бы ни называли образ в чувственно воспринимаемойвещи) так же не становится и не возникает, равно как не возникает суть бытиявещи (ибо форма есть то, что возникает е другом либо через искусство, либоот природы, либо той или иной способностью). А то, что делает человек,-этомедный шар, ибо он делает его из меди и шара [как фигуры]: он придает формувот этой меди, и получается медный шар. Если бы имело место возникновениебытия шаром вообще, то [и здесь] одно должно было бы возникать из другого,ибо возникающее всегда должно быть делимым, и одно будет вот это, другое -то, а именно одно - материя, другое - форма. Если поэтому шар есть фигура,[все точки поверхности] которой одинаково отстоят от срединной точки, то этобудет, с одной стороны, то, что объемлет создаваемое, с другой - объемлемоеим, а целое будет то, что возникло,-таков, например, медный шар. Итак, изсказанного очевидно, что то, что обозначено как форма или сущность, невозникает, а возникает сочетание, получающее от нее свое наименование, и чтово всем возникающем есть материя, так что одно [в нем] есть материя, адругое - форма. Так вот, существует ли какой-нибудь шар помимо вот этих отдельных шаровили дом помимо [сделанных из] кирпичей? Или же [надо считать, что] если быэто было так, то определенное нечто никогда бы и не возникло. А [формат]означает "такое-то", а не определенное "вот это"; делают же и производят из"вот этого" "такое-то", и, когда вещь произведена, она такое-то нечто (todeloionde). А "вот это" целое, Каллий или Сократ, существует так же, как "вотэтот медный шар", тогда как человек и живое существо - как медный шарвообще. Поэтому очевидно, что "формы как причина" - некоторые обычно такобозначают Эйдосы, - если такие существуют помимо единичных вещей, не имеютникакого значения для какого-либо возникновения и для сущностей и что покрайней мере не на этом основании они сущности, существующие сами по себе. Внекоторых случаях совершенно очевидно, что рождающее таково же, как ирождаемое, однако не то же самое и составляет с ним одно не по числу, а повиду, как, например, у природных вещей (ведь человек рождает человека),разве только возникает что-то вопреки природе, как, например, когда коньрождает мула (впрочем, и здесь дело обстоит сходным образом: то, что моглобы быть общим для коня и для осла как ближайший к ним род, не имеетнаименования, но этот общий род был бы, можно сказать, и тем и другим, иименно таков мул). Поэтому очевидно, что нет никакой надобности полагатьЭйдос как образец (ведь Эйдосы скорее всего можно было бы искать именно вэтой области, ибо природные вещи - сущности в наибольшей мере); достаточно,чтобы порождающее создавало и было причиной [осуществления] формы в материи.А целое - это уже такая-то форма в этой вот плоти и кости, Каллий и Сократ;и они различны по материи (ведь она у них различная), но одно и то же повиду, ибо вид неделим.

Date: 2015-10-19; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию