Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава пятая
Если не считать определением обозначение, даваемое через присоединение,то возникает затруднение, для какого из свойств не простых, а попарносвязанных возможно будет определение. Ибо такие свойства приходитсяразъяснять через присоединение. Я имею в виду, например, что имеется нос ивогнутость и имеется Курносость, как называется сочетание того и другогопотому, что одно находится в другом, причем и вогнутость и Курносостьпоистине суть свойство носа не как нечто привходящее, а сами по себе; и нетак, как "бледное" приписывается Каллию или человеку (потому что для Каллиякак бледного бытие человеком привходяще), а так, как "мужское" присущеживому существу, "равное" - количеству, и как все, о чем говорят, что оноприсуще другому само по себе. А таково то, что [неотделимо] связано или собозначением, или с именем вещи, свойство которой оно есть, и что нельзяобъяснить обособленно от этой вещи, как, например, "бледное" без человекаможно, но "женское" без живого существа объяснить нельзя; поэтому для такихсвойств нет ни сути бытия, ни определения или если они имеют их, то, какбыло сказано, в ином смысле. Относительно них имеется, однако, и другое затруднение. А именно: есликурносый нос и вогнутый нос - одно и то же, то одним и тем же будет курносоеи вогнутое; а если нет, то, так как невозможно обозначать курносое, неуказывая того, свойство чего оно есть само по себе (ведь-курносое-этовогнутость носа), нельзя сказать "курносый нос" или будет сказано два разаодно и то же - "нос нос вогнутый" (ибо "нос курносый" - это будет "нос носвогнутый"). А потому нелепо, чтобы у такого рода свойств имелась суть бытия;иначе приходилось бы идти в бесконечность: ведь "курносому носу носу"приписывался бы другой еще "нос". Стало быть, ясно, что определение бывает только у сущности: если оноимеется и для других родов сущего, то его необходимо давать черезприсоединение, как, например, для того или другого качества и для нечетного;ведь нечетного нет без числа, как и нет "женского" без живого существа(говоря "через присоединение", я разумею те случаи, где приходится два разаповторять одно и то же, как в приведенных примерах). А если это верно, тоопределения не будет и для связанного попарно, например для "нечетногочисла"; но остается незамеченным, что обозначения даются неточно. Если жеопределения возможны и в этих случаях, то или они образуются иным способом,или же, как было сказано, следует считать, что определение и суть бытияимеют разные значения, так что в одном значении, кроме сущностей, ни длячего не будет определения и суть бытия ничему не будет присуща, кромесущностей, а в другом значении они будут иметь место [и для другого]. Итак, совершенно очевидно, что определение есть обозначение сути бытиявещи и что суть бытия имеется для одних только сущностей, или главнымобразом для них, первично и прямо.
Date: 2015-10-19; view: 282; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|