![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Лабораторная работа № 14
Проверка законов освещённости. Цель работы: проверить законы освещённости.
Теория. Отношение светового потока Ф, падающего на поверхность, к площади этой поверхности S называютосвещённостью:
Люкс - освещённость, создаваемая световым потоком 1 лм при равномерном распределении его на площади 1м2. Первый закон освещённости: освещённость в каждой точке поверхности, на которую перпендикулярно ей падает свет, пропорциональна силе света источника и обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света до освещаемой поверхности:
Кроме указанных факторов освещённость зависит ещё и от угла Рисунок 1. Установлена зависимость освещённости площадки от угла Второй закон освещённости: освещённость поверхности, создаваемая параллельными лучами, прямо пропорциональна косинусу угла падения лучей.
Освещённость Е0 можно определить по формуле (2) и подставляя в формулу (3) можно получить выражение, объединяющее первый и второй законы освещённости.
Освещенность - величинаскалярная, поэтому в том случае, когда свет на поверхность падает от нескольких источников, освещённость в каждой точке поверхности равна арифметической сумме освещённостей, создаваемых в этой точке каждым из источников в отдельности. Приборы для сравнения силы света называютсяфотометрами.Существуют фотометры, приспособленные для непосредственного измерения освещённости. Такие фотометры называютсялюксметрами. Приборы и принадлежности: лабораторный прибор для изучения законов фонометрии, с микроамперметр, аккумуляторная батарея, соединительные провода, реостат, ключ.
Порядок выполнения работы: 1. Изучить шкалу и определить цену деления микроамперметра А. 2. Собрать цепь: соединить клеммы фотоэлемента Фэ с микроамперметром А, а лампочку Л с источником тока Б через реостат R, как показано на схеме:
Рисунок 2.1. Проверка 1 закона освещенности. 3. Фотоэлемент установить перпендикулярно оси прибора (стрелка должна находиться на нуле угломерной шкалы). 4. Лампочку установить на 10-е деление шкалы, принимая за центр лампочки середину стойки. Замкнуть цепь и с помощью реостата добиться, чтобы величина фототока была 20 мкА. Затем лампочку передвинуть на 20-е и 30-е деления. Снять показания микроамперметра, соответствующие указанным положениям лампочки и записать их в таблицу 4.1.
Таблица 4.1.
5. Вычислить освещенность с помощью формулы 2 теории, отношение освещённостей, отношение квадратов расстояний, заполнить таблицу 4.1. и сделать вывод. Проверка 2 закона освещенности. 6. Лампочку установить на 16-е деление, а линзу на 10-е. С помощью реостата установить ток 20мкА. При угле 0°, показания микроамперметра записать в таблицу. Затем, вращая ручку, лампочку устанавливают под углом 30°,45°, 60°. Необходимо следить за тем, чтобы лампочка и линза не сдвигались с первоначально установленного места. При этом в каждом из случаев снимают показания амперметра и заносят их в таблицу 6.1.
Таблица 6.1.
7. Вычислить освещенность с помощью формулы 4 теории. 8. Сделать вывод о проделанной работе. 9. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы: 1. Какими способами можно определить освещённость? 2. Почему на покатых к солнцу крышах снег тает быстрее, чем на земле? 3. Что в этой лабораторной работе является освещаемой поверхностью? 4. Для чего нужна линза при выполнении пункта № 6?
Date: 2015-10-19; view: 1339; Нарушение авторских прав |