Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение индуктивности катушки в цепи переменного тока
Цель работы: определить индуктивность катушки в цепи переменного тока опытным путём.
Теория: Один из способов определения индуктивности катушки основан на том, что проволочная катушка, включённая в цепь переменного тока, кроме активного сопротивления R, определяемого материалом, размерами и температурой проволоки, создаёт дополнительное сопротивление XL, обусловленное явлением самоиндукции, и называемое индуктивным сопротивлением. Значение этого индуктивного сопротивления пропорционально индуктивности L и частоте колебаний , т.е. (1) При этом полное сопротивление катушки Z переменному току определяется по формуле: (2) Из этих двух уравнений можно найти индуктивность: (3) Следовательно, чтобы определить индуктивность катушки, необходимо знать частоту переменного тока, полное и активное сопротивление. Активное сопротивление определяют омметром. Полное сопротивление находят, пользуясь законом Ома для цепи переменного тока: (4). Частота , в данной лабораторной работе, равна частоте сети переменного тока, т.е. 50 Гц.
Приборы и принадлежности: катушка дроссельная (КД), регулируемый источник электропитания, лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) и понижающий трансформатор, ампервольтметр, амперметр переменного тока, вольтметр переменного тока, ключ замыкания тока, комплект проводов соединительных.
Порядок проведения работы: 1. Определить с помощью ампервольтметра активное сопротивление R дроссельной катушки. 1.1.Определить цену деления амперметра 1.2. Определить цену деления вольтметра. 2. Собрать электрическую цепь по схеме, приведённой на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. 2.1. Замкнуть электрическую цепь. 2.2. С помощью ЛАТРа установить значение напряжения на катушке дроссельной КД, равное 10 В и с помощью амперметра определить силу тока I в 2.3. Установить значение напряжения на катушке 20В, 30В, 40В, 50В и определить соответствующие им токи. 2.4. По формуле (4) для каждого измерения рассчитать значения Z. 3. Сделайте вывод о зависимости полного сопротивления цепи от напряжения. 3.1. Вычислить среднее значение Z по формуле: 3.2. Сопоставить измеренное значение R и вычисленное значение Zср. Если Zср много больше, чем R, то значением R можно пренебречь, и значение индуктивности L рассчитывается по формуле: . 3.3. Сравнить L, вычисленную в лабораторной работе, с номинальным значением Lн, нанесённой на катушке ДК. 3.4. Определить погрешность измерения . 4. Результат измерений и вычислений занести в таблицу 4.1. Таблица 4.1.
5. Сделать вывод о проделанной работе. 6. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы: 1. Почему для постоянного тока катушки имеют меньшее сопротивление, а для переменного – большее? 2. Почему индуктивное сопротивление катушки возрастает при внесении в неё железного сердечника? 3. Почему при размыкании цепи с индуктивностью в месте разрыва возникает дуга? 4. Как изменится индуктивное сопротивление катушки, если увеличится частота переменного тока?
Date: 2015-10-19; view: 1213; Нарушение авторских прав |