Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка закона Гей-Люссака
Цель работы: проверить закон Гей-Люссака с помощью эксперимента.
Теория: Всякое изменение состояния газа называют термодинамическим процессом. Объединенный газовый закон формулируется следующим образом: для данной массы газа произведение объема на давление, деленное на термодинамическую температуру, сохраняет неизменное значение для всех состояний газа: (1)
Процесс, при котором один из параметров остается постоянным, а два других изменяются, называют изопроцессом. Если процесс, протекающий в газе, происходит при постоянной температуре T = Const, он называется изотермическим, и уравнение 1 принимает вид (закон Бойля-Мариотта): p1V1 = p2V2 (2) Процесс, протекающий в газе при постоянном его объеме V = Const, называют изохорным и уравнение 1 принимает вид (закон Шарля): (3) Процесс, протекающий в газе, при котором давление остается постоянным P = Const, называют изобарным, и уравнение 1 принимает вид (закон Гей-Люссака): (4) Приборы и принадлежности: стеклянная трубка длиной 300 мм, запаянная с одного конца; сосуд с горячей водой; стакан с холодной водой; термометр; линейка; пластилин.
Порядок выполнения работы: 1. Налить в сосуд горячую воду (t=50-70°C) 1.1. Измерить длину стеклянной трубки L1 и показания записать в таблицу 5.1. 1.2. Опустить стеклянную трубку в сосуд с горячей водой, запаянным концом вниз. 1.3. Через 3-5 минут измерить температуру горячей воды T1 с помощью термометра, выразить ее по шкале Кельвина, значения записать в таблицу 5.1. 1.4. Открытый конец трубки, заклеить пластилином, чтобы не изменялась масса газа в трубке (рис 1.1)
Рисунок 1.1. 2. Налить в стакан холодную воду. 2.1. Измерить температуру воды с помощью термометра (выразить ее по шкале Кельвина), значение занести в таблицу 5.1. 2.2. Запаянную трубку быстро вынуть из сосуда с горячей водой и опустить ее пластилином вниз в холодную воду. 2.3. Под водой отделить пластилин с помощью карандаша, не вынимая трубки из воды. 2.4. После того, как трубка остынет до комнатной температуры Т2, надо опустить трубку в холодную воду глубже, чтобы уровень в стакане и уровень воды, зашедшей в трубку, сравнялись. В этом случае давление в трубке станет равным атмосферному давлению (см. рис. 2.2.).
Рисунок 2.1. 2.5. Измерить высоту столбика газа в трубке L2 и записать показания измерений в таблицу (см. рис. 2.2.).
Рисунок 2.2. 3. Зная температуру Т1 и Т2 находим отношение . 4. Зная длины L1 и L2 находим отношение объемов . Закон Гей-Люссака, который мы должны проверить, имеет следующий вид: , но мы можем заменить отношение объемов отношением длин , и чтобы проверить закон Гей-Люссака, будем сравнивать отношения длин, т.е. . 5. Сделать необходимые расчеты, используя пункт 4 и результаты измерений занести в таблицу 5.1. Таблица 5.1.
6. Сделать выводы о проделанной работе (справедлив ли закон Гей-Люссака). 7. Ответить письменно на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы: 1. В каких единицах измеряется давление? 2. Какой из макроскопических параметров газа остается постоянным при а) изобарном, б) изохорном, в) изотермическом? 3. В какое время суток ветер дует с моря на сушу (морской бриз) и в какое время суток-с суши на море (береговой бриз)? 4. Где больше вероятность возникновения утренних заморозков - на возвышенности или в низине? 5. Почему батареи парового и водяного отопления помещают у пола, а не у потолка? Date: 2015-10-19; view: 897; Нарушение авторских прав |