Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода
Цель работы: определить ускорение свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.
Теория. Математическим маятником называется точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью может служить тяжелый шарик, размеры которого весьма малы по сравнению с длиной нити, на которой он подвешен (т.е. несравнимы с расстоянием от центра тяжести до точки подвеса). Ученые Галилей, Ньютон, Бессель и другие установили следующие законы математического маятника. 1. Период колебания математического маятника не зависит от массы маятника и от амплитуды, если угол размаха не превышает 6°. 2. Период колебания математического маятника прямо пропорционален квадратному корню из длины маятника и обратно пропорционален квадратному корню из ускорения свободного падения. На основании этих законов можно записать формулу для периода колебания Т: , Этой формулой можно воспользоваться для определения ускорения свободного падения для конкретной местности: , Приборы и принадлежности: штатив с держателем, шарик, подвешенный на почти нерастяжимой нити длиной около 1м, измерительная лента, секундомер.
Порядок выполнения работы: 1. Чтобы определить ускорение свободного падения, необходимо определить период колебания математического маятника. Для этого нужно: 1.1. Поставить штатив на край стола так, чтобы к нему можно было подвесить маятник длиной более 1 м. 2. Определить длину нити маятника l. Для этого нужно измерить длину нити и радиус шарика и полученные величины сложить, т.е. l = l нити + rшара. 2.1. Вывести маятник из положения равновесия на 5 – 7 см (амплитуда колебаний должна быть не большой). 2.2. Отсчитать 100 полных колебаний и одновременно с помощью секундомера засечь время этих колебаний. 2.3. При выполнении работы следует следить за тем, чтобы точка подвеса была неподвижной. 2.4. Вычислить время одного полного колебания по формуле: , где t - время полных 100 колебаний. 3. Повторить опыт всего 3 раза, каждый раз изменяя длину нити на 3-5 см, используя пункт работы 1 – 2.4. 4. Вычислить ускорения свободного падения с помощью формулы: 4.1. Найти среднее значение ускорения свободного падения по формуле: 1. Определить относительную погрешность метода по формуле: , где gбелг. = 9,83 м/с2 – ускорение свободного падения в г. Белгороде. 2. Результат измерений и вычислений занести в таблицу 6.1.
Таблица 6.1.
7. Сделать вывод, ответить на контрольные вопросы. 8. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы: 1. Что называется математическим маятником? 2. Зависит ли ускорение свободного падения от широты местности, высоты над поверхностью земли? Если зависит, то почему? 3. Можно ли пользоваться маятниковыми часами в условиях невесомости? 4. В каких положениях действующая на шарик возвращающая сила будет максимальна, равна нулю? 5. Наблюдая за движением шарика в течение одного периода, ответьте на вопрос: будет ли оно равноускоренным? 6. Изменится ли результат определения ускорения свободного падения, если проделать опыт с шариком другой массы? С нитью другой длины? Date: 2015-10-19; view: 1433; Нарушение авторских прав |