Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объективный и идеализм и диалектика Гегеля





Учение о тождестве субъекта и объекта лежит также в основе философской системы Г.Гегеля (1770-1831). Гегель называет свою философскую систему абсолютным идеализмом. Он старается охватить весь мир - природный и духовный одним понятием. Таким исходным понятием гегелевской системы является «Абсолютная идея», под которой понимается идея всех идей, потенциально, в скрытом, «свернутом» виде содержащая в себе всю полноту понятий идеального и материального мира. Она обладает способностью к саморазвитию. В процессе саморазвития Абсолютная идея проходит различные этапы и стадии. На первом этапе, который Гегель называет «Логика», она разворачивается в систему категорий, то есть чистых мыслей, содержащих сущность всех вещей. Второй этап саморазвития - природа. Превращаясь в природу, Абсолютная идея как бы опредмечивает себя и предстает в виде конкретных чувственных предметов. Третий этап – возникновение из природы человека и его духа. Дух в своем развитии проходит три стадии. Первая стадия - субъективный дух (индивидуальный уровень). Вторая, объективный дух (надындивидуальный уровень – мораль, право, религия, искусство). И третья, высшая стадия – «Абсолютный дух», под которым понимается совокупная духовная деятельность человечества на протяжении развития истории. Фактически это та же Абсолютная идея, развернувшаяся и воплотившаяся в человеческих идеях, целях, устремлениях.Таким образом, идея, разворачиваясь и пройдя ряд этапов и стадий, как бы возвращается к самой себе и самосозерцает себя посредством человеческого духа. Дальнейшее развитие Идеи не возможно. То есть можно сказать, что философская система Гегеля консервативна.

В отличие о системы, философский метод Гегеля, напротив, прогрессивен. Гегель называет его диалектическим. ДИАЛЕКТИКА – учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. Диалектический метод предполагает рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности развитии. Таким образом, философская система Гегеля находится в противоречии с его диалектическим методом.

В целом учение Гегеля является вершиной немецкой классической философии, оказавшей влияние на развитие всей мировой культуры.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы главные особенности немецкой классической философии?

2. Какие проблемы пытается решить И.Кант в «критический» период?

3. В чем сущность кантовского переворота в гносеологии?

4. Что такое «явление» и «вещь в себе» в гносеологии И.Канта?

5. Что такое «категорический императив» Канта.

6. Чем характеризуются философские системы Фихте и Шеллинга.

7. Что есть мир согласно объективно-идеалистической системе Гегеля?

8. В чем сущность диалектического метода Гегеля?

9. Как соотносится система и метод Гегеля?

10. Дайте общую оценку немецкой классической философии.

 

Date: 2015-10-19; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию