Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философские взгляды И.Фихте и Ф.Шеллинга





 

Поставленные Кантом проблемы, попытался решить И.Фихте (1762-1814). Его философская система строится на признании активной, деятельной сущности человека. Исходное понятие системы Фихте – «Я», которое утверждает себя в самосознании. «Я» - это волевое, действующее существо («чистое «Я») или мир свободы. Далее из него Фихте выводит все остальное – знание этого «Я», а также содержание этого знания, т.е. естественный мир. Помимо индивидуального «Я» существует абсолютное «Я», то есть абсолютное начало всего существующего, из деятельности которого объясняется вся полнота реальности, весь окружающий мир, (мир явлений), который Фихте называет «не Я».

Согласно философии Фихте, деятельный субъект «Я», преодолевая сопротивление природы, наделяет ее своими характеристиками (определениями). Тем самым предметная сфера человека оказывается продуктом его деятельности. В конечном счете «Я» осваивает «не Я» и достигает тождества субъекта и о бъекта, фактически тождества «Я» с самим собой. Такое тождество не может быть достигнуто абсолютно – оно является идеалом, к которому должен стремиться человек на протяжении истории. Таким образом, философия Фихте – это последовательный субъективный идеализм.

Идеи Фихте развивал его младший современник Шеллинг (1770-1854). В системе Шеллинга абсолютный субъект превращается в божественное начало мира, абсолютное тождества субъекта и объекта. Из этого абсолютного тождества разворачивается все многообразие материального мира в результате «творческого акта», который непостижим для разума и доступен только для интеллектуальной интуиции. Такая интуиция не доступна все смертным, она дана лишь особо одаренным людям. По Шеллингу, интеллектуальная интуиция есть высшая форма философского творчества. Именно философия является тем инструментом, при помощи которого абсолютное тождество разворачивается во все многообразие материального мира. В отличие от субъективного идеализма Фихте, философия Шеллинга, есть объективный идеализм.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ – философское учение, которое, в отличие от идеализма субъективного, считает первоосновой мира некое всеобщее, сверхиндивидуальное начало как, например, абсолютное тождество субъекта и объекта у Шеллинга.

 







Date: 2015-10-19; view: 618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию