Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия № 10. Личность и стресс
Место проведения занятия: учебная аудитория. Продолжительность: 2 часа. Цели занятия: изучить специфические особенности стресса. Рассмотреть положительный (мобилизующий) и травматический эффект стресса. Ознакомить с физиологическим компонентом реакции стресса. Определить факторы стрессоустойчивости. Студент должен знать: 1. Основные понятия по теме: «стресс», «дистресс», «стрессоустойчивость», «адаптация». 2. Физиологические механизмы приспособления к стрессу. 3. Трехфазную природу стресса. 4. Виды стресса. 5. Влияние стресса на развитие психосоматических заболеваний 6. Факторы стрессоустойчивости, позволяющие повысить защитные механизмы организма, стимулировать учебную и рабочую деятельность, снижать травматическое действие стресса. Студент должен уметь: 6. Владеть теоретическим материалом по данной теме. 7. Использовать приобретённые знания для снижения риска возникновения дистресса и повышения положительного эффекта стресса. 8. Пользоваться методикой Холмса, Раге «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации». Темы проектов, рефератов.1. Влияние экстремальных ситуаций на человека и общество. 2. Стресс как неотъемлемый фактор деятельности врача. 3. Роль гормонов в формировании реакции на стресс. 4. Профессии, требующие повышенной стрессоустойчивости. 5. Здоровый образ жизни – путь к гармонии и успеху. 6. Стресс и психосоматические заболевания. 7. 21 век – время новейших технологий или обострения «болезней стресса»? Рекомендуемая литература: Основная литература: 5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл. 6. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1970. 7. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: 1988
Дополнительная литература: 1. Грановская Р. Элементы практической психологии. 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2003. – 655 с. 2. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. 3. Лазарус Р. Теории стресса и психологические исследования // Эмоциональный стресс. – Л., 1970. 4. Митева И.Ю. Курс управления стрессом. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2004 5. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.:1983 6. Черепанова Е.М. Психологический стресс. М.: 1996 7. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734 с. Date: 2015-10-19; view: 605; Нарушение авторских прав |