Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самостоятельной работе (для заочного отделения)





 

Самостоятельная работа по дисциплине включает подготовку студентов по нескольким направлениям.

1. Подготовка рефератов по специальным темам, раскрывающих полное содержание курса «Основы туризма»:

2. Изучение законодательных актов в профессиональной сфере.

3. Изучение разделов дисциплины, вынесенных за рамки аудиторной работы и предназначенные для самостоятельного освоения с последующим отчётом на консультации.

Методические особенности выполнения самостоятельной работы и предоставления её результатов.

Изучение дисциплины предполагает проработку студентом теоретического материала и выполнение самостоятельной письменной работы по одной из предложенных тем.

Цель письменной работы – более глубокое изучение конкретной темы, осмысление проблем и тенденций их решения в данной области изучаемой дисциплины.

1. Подготовка рефератов по следующим темам:

1.1. История развития туризма.

1.2. Международный туризм

1.3. Международные организации в туризме

1.4. Международная классификация средств размещения.

1.5. Классификация средств транспорта, используемых в туризме.

1.6. Безопасность туризма.

1.7. Туризм и охрана окружающей среды

1.8. Туристская индустрия

1.9. Туристские услуги, работы, товары.

1.10. Теория туристского продукта

1.11. Туристские ресурсы

 

После выбора темы студенту рекомендуется ознакомиться с «Содержанием курса», изложенным выше и перечнем рекомендуемой литературы. С подбора литературы начинается выполнение самостоятельной работы.

Для организации работы студенты получают заранее вопросы и задания, требующие внеаудиторной подготовки, список источников, а также методические указания по выполнению заданий. Формы проверки: опрос на занятии (сообщение, дополнение к основному сообщению).

 

2. Изучение законодательных актов в профессиональной сфере.

Для самостоятельного изучения по дисциплине выносятся следующие законы, регулирующие развитие туризма:

Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ).

Федеральный Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Этапы выполнения заданий.

1. Получение задания с указанием источников информации (1-2 учебные недели).

2. Выполнение заданий (3-10 учебные недели).

3. Отчёт на консультации (3-15 учебные недели).

Формы представления материала:

а) текст ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»;

б) терминологический словарь, составленный на основе текста ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Формы контроля – опрос, проверка терминологического словаря.

Примечание. Терминологический словарь должен включать 2 части. В первой части следует дать определение следующим понятиям: туризм, турист, туристская деятельность, внутренний туризм, международный туризм, выездной туризм, въездной туризм, социальный туризм, самодеятельный туризм, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, экскурсант, экскурсовод, гид-переводчик, инструктор-проводник, туристская путёвка, туроператорская деятельность, турагентская деятельность.

Во второй части терминологического словаря нужно, используя текст ФЗ, дать ответы и разъяснения на следующие вопросы:

1.Когда был принят ФЗ «Об основах туристской деятельности»;

2.Формирование туристского продукта;

3. Реализация туристского продукта;

4. Принципы государственного регулирования туристской деятельности;

5. Приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности;

6. Условия осуществления туроператорской деятельности;

7. Права и обязанности туриста;

8.На каких условиях осуществляется реализация туристского продукта;

9.Существенные условия Договора между туроператором и туристом;

10. Порядок удовлетворения претензий туриста к качеству туристского продукта;

11. Что понимается под безопасностью туриста;

12. Какую информацию обязаны предоставить туристские компании туристу;

13. В каких случаях туристкие компании и экскурсионные бюро обязаны использовать на маршрутах инструкторов-проводников;

14. Какие гарантии обеспечивают туристу договор страхования или банковская гарантия;

15. Какие учреждения выступают страховщиками по договору страхования ответственности туроператора и гарантом банковской гарантии;

16. Размер финансового обеспечения (страховой ответственности туроператора или банковской гарантии);


17. Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператор (либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии).

 

Изучение разделов дисциплины, вынесенных за рамки аудиторной работы и предназначенные для самостоятельного освоения с последующим отчётом на консультации.

Для самостоятельного изучения по дисциплине «Основы туризма» выносятся следующие темы:

1. Проблемы развития и организации туристских путешествий

2. Проблемы и перспективы развития туризма в России.

3. Проблемы и перспективы развития туризма в Приморском крае.

4. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в Приморском крае.

5. Проблемы и перспективы развития въездного туризма в Приморском крае

6. Современное состояние развития спортивного туризма в Приморском крае

7. Современное состояние развития экологического туризма в Приморском крае

8 Современное состояние развития социального туризма в Приморском крае

9. Современное состояние развития сельского туризма в Приморском крае.

10. Современное состояние развития приключенческое развития в Приморском крае

11. Современное состояние развития лечебно-оздоровительного туризма в Приморском крае

12. Современное состояние развития делового туризма в Приморском крае

13. Современное состояние развития организованного туризма в Приморском крае

14. Современное состояние развития приключенческого туризма в Приморском крае

15. Современное состояние развития познавательного туризма в Приморском крае.

16. Современное состояние развития международного туризма в Приморском крае.

17. Современное состояние туристского рынка Приморского края.

 

Методические указания по выполнению тем.

1. Получение задания (1-2 учебные недели).

2. Выполнение и оформление задания (3-15 учебные недели).

3. Консультации по выполнению работы (еженедельно по графику консультаций).

4. Отчёт на консультации (3-15 учебные недели). Отчёт предоставляется в форме: конспекта, опроса.

 

Вопросы к зачету

1. Сущность и значение рекреации. Туризм как часть рекреации.

2. Системный подход к определению туризма. Основные характеристики туризма.

3. Категории (типы) туризма.

4. Классификации туризма.

5. Функции туризма.

6. Туристский рынок и его структура.

7. Свойства туристского рынка.

8. Виды туристских рынков.

9. Основные виды мотивов в туризме Факторы туристской мотивации.

10. Туристский спрос и его сущность.

11. Основные черты и тенденции развития туристского спроса.

12. Изучение туристского спроса.

13. Сегментирование туристского спроса.

14. Критерии сегментирования туристского спроса.

15. Туристские приоритеты разных сегментов туристского спроса.

16. Сущность понятия «рекреационно-географическое положение». РГП как фактор развития туризма.

17. Природные факторы развития туризма.

18. Культурно-исторические факторы развития туризма.

19. Политические факторы развития туризма.

20. Социально-экономические и демографические факторы развития туризма.

21. Научно-технический прогресс как фактор развития туризма.

22. Понятие «туристские ресурсы», структура туристских ресурсов.

23. Понятие «рекреационные ресурсы». Структура рекреационных ресурсов.


24. Путешествия и условия их осуществления в Древнем мире.

25. Основные мотивы и виды путешествий в Древнем мире.

26. Условия развития путешествий в средние века. Основные виды путешествий в это время.

27. Условия развития путешествий в эпоху великих географических открытий; основные мотивы и виды путешествий.

28. Гранд-Тур.

29. Условия развития туризма с середины ХIX века.

30. Томас Кук и его вклад в развитие туризма.

31. Развитие туризма в ХХ веке. «Туристский бум и его причины».

32. Путешествия в допетровской России: условия осуществления, мотивы, виды путешествий.

33. Вклад Петра Великого в историю развития отечественного туризма.

34. Общественные организации и их роль в развитии российского туризма. Крымский и Кавказский горные клубы.

35. Организация и деятельность Российского общества велосипедистов-туристов.

36. Советский период развития отечественного туризма.

37. Постсоветский период развития туризма (начало 1990-х гг.). Формирование законодательных основ развития российского туризма.

38. Международный туризм как форма международных экономических связей.

39. Динамика развития международных туристских поездок в ХХ-ХХI вв.

40. Проблемы глобализации в туризме.

41. Всемирная туристская организация (UNWTO). История формирования, цели, членство в организации.

42. Международные проекты UNWTO.

43. Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Деятельность ЮНЕСКО по охране природного и культурного наследия человечества.

44. Универсальные международные туристские организации.

45. Специализированные международные туристские организации.

46. Региональные туристские организации.

47. Российский союз туриндустрии (РСТ), цели, задачи, структура.

48. Понятие «туристская индустрия». Специфика и состав туристской индустрии.

49. Туроператорская деятельность. Функции туроператора.

50. Классификация туроператоров.

51. Условия осуществления туроператорской деятельности в России. Единый федеральный реестр туроператоров.

52. Турагентская деятельность. Классификация турагентских компаний.

53. Агентское соглашение. Функции и технология работы туристских агентств.

54. Туристский продукт. Виды туристского продукта.

55. Виды и структура туров.

56. Этапы проектирования туристского продукта.

57. Государственные стандарты в туризме.

58. Виды транспортного обеспечения в туризме.

59. Классификация средств транспорта, используемых в туризме.

60.Значение и место средств размещения в туризме.

61. Международная классификация средств размещения.

62.Значение предприятий питания в туризме.

63. Значение экскурсионного обслуживания в туризме.

64. Экскурсионное бюро как предприятие туристской индустрии. Виды экскурсионных бюро.

65. Учреждения сферы досуга и развлечений, их роль в туризме.

66. Тематические парки мира, их роль в туризме.

67. Проблема безопасности в туризме. Международные документы по проблемам безопасности туризма.

68. Факторы риска в туризме.

69. Страхование в туризме. Сущность и виды страхования в туризме.

70. Особенности развития международного туризма в Приморском крае.

 







Date: 2015-10-19; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию