Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе (для заочного отделения)
Самостоятельная работа по дисциплине включает подготовку студентов по нескольким направлениям. 1. Подготовка рефератов по специальным темам, раскрывающих полное содержание курса «Основы туризма»: 2. Изучение законодательных актов в профессиональной сфере. 3. Изучение разделов дисциплины, вынесенных за рамки аудиторной работы и предназначенные для самостоятельного освоения с последующим отчётом на консультации. Методические особенности выполнения самостоятельной работы и предоставления её результатов. Изучение дисциплины предполагает проработку студентом теоретического материала и выполнение самостоятельной письменной работы по одной из предложенных тем. Цель письменной работы – более глубокое изучение конкретной темы, осмысление проблем и тенденций их решения в данной области изучаемой дисциплины. 1. Подготовка рефератов по следующим темам: 1.1. История развития туризма. 1.2. Международный туризм 1.3. Международные организации в туризме 1.4. Международная классификация средств размещения. 1.5. Классификация средств транспорта, используемых в туризме. 1.6. Безопасность туризма. 1.7. Туризм и охрана окружающей среды 1.8. Туристская индустрия 1.9. Туристские услуги, работы, товары. 1.10. Теория туристского продукта 1.11. Туристские ресурсы
После выбора темы студенту рекомендуется ознакомиться с «Содержанием курса», изложенным выше и перечнем рекомендуемой литературы. С подбора литературы начинается выполнение самостоятельной работы. Для организации работы студенты получают заранее вопросы и задания, требующие внеаудиторной подготовки, список источников, а также методические указания по выполнению заданий. Формы проверки: опрос на занятии (сообщение, дополнение к основному сообщению).
2. Изучение законодательных актов в профессиональной сфере. Для самостоятельного изучения по дисциплине выносятся следующие законы, регулирующие развитие туризма: Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ). Федеральный Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Этапы выполнения заданий. 1. Получение задания с указанием источников информации (1-2 учебные недели). 2. Выполнение заданий (3-10 учебные недели). 3. Отчёт на консультации (3-15 учебные недели). Формы представления материала: а) текст ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»; б) терминологический словарь, составленный на основе текста ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Формы контроля – опрос, проверка терминологического словаря. Примечание. Терминологический словарь должен включать 2 части. В первой части следует дать определение следующим понятиям: туризм, турист, туристская деятельность, внутренний туризм, международный туризм, выездной туризм, въездной туризм, социальный туризм, самодеятельный туризм, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, экскурсант, экскурсовод, гид-переводчик, инструктор-проводник, туристская путёвка, туроператорская деятельность, турагентская деятельность. Во второй части терминологического словаря нужно, используя текст ФЗ, дать ответы и разъяснения на следующие вопросы: 1.Когда был принят ФЗ «Об основах туристской деятельности»; 2.Формирование туристского продукта; 3. Реализация туристского продукта; 4. Принципы государственного регулирования туристской деятельности; 5. Приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности; 6. Условия осуществления туроператорской деятельности; 7. Права и обязанности туриста; 8.На каких условиях осуществляется реализация туристского продукта; 9.Существенные условия Договора между туроператором и туристом; 10. Порядок удовлетворения претензий туриста к качеству туристского продукта; 11. Что понимается под безопасностью туриста; 12. Какую информацию обязаны предоставить туристские компании туристу; 13. В каких случаях туристкие компании и экскурсионные бюро обязаны использовать на маршрутах инструкторов-проводников; 14. Какие гарантии обеспечивают туристу договор страхования или банковская гарантия; 15. Какие учреждения выступают страховщиками по договору страхования ответственности туроператора и гарантом банковской гарантии; 16. Размер финансового обеспечения (страховой ответственности туроператора или банковской гарантии); 17. Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператор (либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии).
Изучение разделов дисциплины, вынесенных за рамки аудиторной работы и предназначенные для самостоятельного освоения с последующим отчётом на консультации. Для самостоятельного изучения по дисциплине «Основы туризма» выносятся следующие темы: 1. Проблемы развития и организации туристских путешествий 2. Проблемы и перспективы развития туризма в России. 3. Проблемы и перспективы развития туризма в Приморском крае. 4. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в Приморском крае. 5. Проблемы и перспективы развития въездного туризма в Приморском крае 6. Современное состояние развития спортивного туризма в Приморском крае 7. Современное состояние развития экологического туризма в Приморском крае 8 Современное состояние развития социального туризма в Приморском крае 9. Современное состояние развития сельского туризма в Приморском крае. 10. Современное состояние развития приключенческое развития в Приморском крае 11. Современное состояние развития лечебно-оздоровительного туризма в Приморском крае 12. Современное состояние развития делового туризма в Приморском крае 13. Современное состояние развития организованного туризма в Приморском крае 14. Современное состояние развития приключенческого туризма в Приморском крае 15. Современное состояние развития познавательного туризма в Приморском крае. 16. Современное состояние развития международного туризма в Приморском крае. 17. Современное состояние туристского рынка Приморского края.
Методические указания по выполнению тем. 1. Получение задания (1-2 учебные недели). 2. Выполнение и оформление задания (3-15 учебные недели). 3. Консультации по выполнению работы (еженедельно по графику консультаций). 4. Отчёт на консультации (3-15 учебные недели). Отчёт предоставляется в форме: конспекта, опроса.
Вопросы к зачету 1. Сущность и значение рекреации. Туризм как часть рекреации. 2. Системный подход к определению туризма. Основные характеристики туризма. 3. Категории (типы) туризма. 4. Классификации туризма. 5. Функции туризма. 6. Туристский рынок и его структура. 7. Свойства туристского рынка. 8. Виды туристских рынков. 9. Основные виды мотивов в туризме Факторы туристской мотивации. 10. Туристский спрос и его сущность. 11. Основные черты и тенденции развития туристского спроса. 12. Изучение туристского спроса. 13. Сегментирование туристского спроса. 14. Критерии сегментирования туристского спроса. 15. Туристские приоритеты разных сегментов туристского спроса. 16. Сущность понятия «рекреационно-географическое положение». РГП как фактор развития туризма. 17. Природные факторы развития туризма. 18. Культурно-исторические факторы развития туризма. 19. Политические факторы развития туризма. 20. Социально-экономические и демографические факторы развития туризма. 21. Научно-технический прогресс как фактор развития туризма. 22. Понятие «туристские ресурсы», структура туристских ресурсов. 23. Понятие «рекреационные ресурсы». Структура рекреационных ресурсов. 24. Путешествия и условия их осуществления в Древнем мире. 25. Основные мотивы и виды путешествий в Древнем мире. 26. Условия развития путешествий в средние века. Основные виды путешествий в это время. 27. Условия развития путешествий в эпоху великих географических открытий; основные мотивы и виды путешествий. 28. Гранд-Тур. 29. Условия развития туризма с середины ХIX века. 30. Томас Кук и его вклад в развитие туризма. 31. Развитие туризма в ХХ веке. «Туристский бум и его причины». 32. Путешествия в допетровской России: условия осуществления, мотивы, виды путешествий. 33. Вклад Петра Великого в историю развития отечественного туризма. 34. Общественные организации и их роль в развитии российского туризма. Крымский и Кавказский горные клубы. 35. Организация и деятельность Российского общества велосипедистов-туристов. 36. Советский период развития отечественного туризма. 37. Постсоветский период развития туризма (начало 1990-х гг.). Формирование законодательных основ развития российского туризма. 38. Международный туризм как форма международных экономических связей. 39. Динамика развития международных туристских поездок в ХХ-ХХI вв. 40. Проблемы глобализации в туризме. 41. Всемирная туристская организация (UNWTO). История формирования, цели, членство в организации. 42. Международные проекты UNWTO. 43. Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Деятельность ЮНЕСКО по охране природного и культурного наследия человечества. 44. Универсальные международные туристские организации. 45. Специализированные международные туристские организации. 46. Региональные туристские организации. 47. Российский союз туриндустрии (РСТ), цели, задачи, структура. 48. Понятие «туристская индустрия». Специфика и состав туристской индустрии. 49. Туроператорская деятельность. Функции туроператора. 50. Классификация туроператоров. 51. Условия осуществления туроператорской деятельности в России. Единый федеральный реестр туроператоров. 52. Турагентская деятельность. Классификация турагентских компаний. 53. Агентское соглашение. Функции и технология работы туристских агентств. 54. Туристский продукт. Виды туристского продукта. 55. Виды и структура туров. 56. Этапы проектирования туристского продукта. 57. Государственные стандарты в туризме. 58. Виды транспортного обеспечения в туризме. 59. Классификация средств транспорта, используемых в туризме. 60.Значение и место средств размещения в туризме. 61. Международная классификация средств размещения. 62.Значение предприятий питания в туризме. 63. Значение экскурсионного обслуживания в туризме. 64. Экскурсионное бюро как предприятие туристской индустрии. Виды экскурсионных бюро. 65. Учреждения сферы досуга и развлечений, их роль в туризме. 66. Тематические парки мира, их роль в туризме. 67. Проблема безопасности в туризме. Международные документы по проблемам безопасности туризма. 68. Факторы риска в туризме. 69. Страхование в туризме. Сущность и виды страхования в туризме. 70. Особенности развития международного туризма в Приморском крае.
Date: 2015-10-19; view: 286; Нарушение авторских прав |