Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов





Анализ выполнения плана по показателям прибыли и рентабельности продаж

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Исходная информация для оценки выполнения плана по данным показателям содержится в таблицах А4, Б1. Результаты расчетов приводятся в таблице 12. Для ее заполнения используются данные из таблиц 2, 9, 10.

По таблице 12 следует сделать выводы по видам и по всей продукции о выполнении плана по показателям прибыли, расходам на 1 рубль продаж, рентабельности продаж (по валовой прибыли и прибыли от продаж, (столбец «Структура»)), оценить общее влияние на прибыль выручки и себестоимости.

Таблица 12. Анализ выполнения плана по прибыли

Показатели Значения, тыс. руб. Структура, в % к выручке Изменения
План Факт План Факт Абсолютное, тыс. руб. В структуре, % Темп изменения, %
1. Выручка от продаж, в том числе: 1 вид 2 вид              
2. Себестоимость продукции, в том числе: 1 вид 2 вид              
3. Валовая прибыль, в том числе: 1 вид 2 вид              
4. Коммерческие расходы              
5. Прибыль от продаж              

 

Для определения причин, вызвавших изменение общей рентабельности продаж (по валовой прибыли), целесообразно выполнить факторный анализ данного показателя по следующей модели:

, (11)

где – общая рентабельность продаж (по валовой прибыли);

– индивидуальная рентабельность продаж i-ого вида продукции;

– удельный вес i-ого вида продукции в выручке (таблица 3).

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 13.

По результатам расчетов в таблице 13 дается оценка степени влияния на изменение общей рентабельности продаж таких факторов, как рентабельность отдельных видов и структуры реализованной продукции. Рост общей рентабельности за счет последнего фактора означает увеличение в структуре реализованной продукции доли более рентабельных видов и наоборот.

Таблица 13. Анализ влияния факторов на изменение рентабельности продаж

Виды продукции Рентабельность продаж, % Размер влияния на рентабельность продаж, %
План Факт Абс. отклонение структуры продукции индивидуальной рентабельности продаж
1.          
2.          
ИТОГО          

Анализ влияния факторов на выполнение плана по валовой прибыли

Основной задачей данного подраздела является факторный анализ выполнения плана по валовой прибыли. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблицах Б1, 11, 12.

Факторный анализ по каждому виду продукции выполняется по трехфакторной мультипликативной модели:

(12)

где – валовая прибыль по i-ому виду продукции;

– производственная себестоимость единицы i-ого вида продукции.

По всей продукции влияние указанных факторов определяется суммированием результатов факторного анализа по видам продукции. По выполненным расчетам составляется таблица 14.

Таблица 14. Анализ влияния факторов первого уровня на изменение валовой прибыли

Виды продукции Валовая прибыль, тыс.руб. Размер влияния на прибыль, тыс.руб.
План Факт Абс. отклонение объема продаж Удельной прибыли
1.          
2.          
ИТОГО          

 

Выводы по результатам данного факторного анализа составляются по схеме, описанной в разделе 2 данных методических указаний. Необходимо дать оценку выполнения плана по валовой прибыли и влияния факторов на его выполнение по всей продукции и по ее отдельным видам. В заключение анализа все факторы, влияющие на прибыль, следует разбить на зависящие и не зависящие от деятельности предприятия. Особое внимание необходимо обратить на выработку рекомендаций по устранению негативного влияния факторов, зависящих от деятельности предприятия и управляемых им.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 и 2. – М.:ИНФРА–М, 1996.

2. Баканов М.Н., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.


3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: «Бухгалтерский учет», 2002. – 320 с.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 512 с.

5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: Проспект, 2000 – 424с.

6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 471 с.

7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 060800. № 738








Date: 2015-10-19; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию