Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производственных результатов





Анализ выполнения плана по объему производства продукции

Основной задачей данного подраздела является оценка степени выполнения плана по объему производства продукции в натуральном выражении. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблице Б1.

Уровень выполнения плана по данным показателям зависит как от внешних (изменение спроса покупателей на рынке, состояние материально-технического обеспечения предприятия и другие), так и от внутренних факторов (качество планирования и организации производства, техническое состояние оборудования и другие). Величина объема продукции и темпы его изменения оказывают влияние на уровень издержек, выручку от продаж, прибыль и рентабельность.

Анализируются выполнение плана производства по каждому виду продукции и по всему товарному ассортименту, структура товарного ассортимента и ее изменение, степень влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана. При оценке изменений в структуре продукции следует выполнить сравнительный анализ товаров по следующим параметрам:

- более или менее трудоемкий (по значению коэффициента трудоемкости в таблице Б1);

- более или менее материалоемкий (по уровню затрат по статье «Задано за вычетом отходов» в таблицах А1, А2);

- более или менее дорогой (по значению цены в таблице Б1).

Выполнение плана по ассортименту рассчитывается путем деления общего объема продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту (по каждому виду продукции – минимальное из планового и фактического значений), на общий плановый выпуск продукции.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Анализ выполнения плана по объему производства продукции

Виды продукции Объем производства, тыс.т. Структура продукции, % Изменения Объем, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс.т.
план факт план факт Абсолютное, тыс.т В структуре, % Темп изменения,% Доля в изменении итога, %
1.                  
2.                  
ИТОГО                  

Анализ выполнения плана по объему реализации продукции

Основной задачей данного подраздела является оценка степени выполнения плана по объему реализации продукции в стоимостном выражении. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблицах А4, Б1.

Для данного условного предприятия принимается равенство объемов произведенной и реализованной (проданной) продукции. Остатки незавершенного производства и готовой продукции отсутствуют.

Анализируются выполнение плана реализации по каждому виду продукции и по всему товарному ассортименту, структура товарного ассортимента и ее изменение, степень влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана реализации.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.

 

 

Таблица 2 – Анализ выполнения плана по объему реализации продукции

Виды продукции Выручка от продаж, тыс. руб. Структура продукции, % Изменения
План Факт План Факт Абсолютное, тыс. руб. В структуре, % Темп изменения, % Доля в изменении итога, %
1.                
2.                
ИТОГО                

Анализ влияния факторов на выполнение плана по объему реализации продукции

Основной задачей данного подраздела является факторный анализ выполнения плана по объему реализации продукции в стоимостном выражении. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблице А4, Б1.

Факторный анализ по каждому виду продукции выполняется по двухфакторной мультипликативной модели:

, (1)

где – выручка от продаж i-ого вида продукции;

– объем продаж i-го вида продукции в натуральном выражении;

– цена единицы i- ого вида продукции.

По всей продукции влияние указанных факторов определяется суммированием результатов факторного анализа по видам продукции. Цена по строке «Итого» рассчитывается как средневзвешенная величина. По выполненным расчетам составляется таблица 3.

Однако, на изменение выручки от продаж по всему товарному ассортименту влияет не два фактора (объем продаж и цена), а три (объем продаж, цена и структура продукции), что видно из следующей факторной модели смешанного типа.


(2)

где – выручка от продаж по всему товарному ассортименту;

– объем продаж всей продукции;

– удельный вес i-ого вида продукции в ее общем объеме продаж (таблица 1). Изменения данного фактора характеризуют изменения в структуре продукции;

– средняя цена 1 т продукции.

Таблица 3 – Анализ влияния факторов первого уровня на изменение объема реализации продукции

Виды продукции Объем продаж, тыс. т Цена, руб. Выручка от продаж, тыс. руб. Размер влияния на выручку, тыс. руб.
План Факт Абс. от-кл. План Факт Абс. от-кл. План Факт Абс. от-кл. Объема продаж Цены
1.                      
2.                      
ИТОГО                      

 

 

Выводы по результатам данного факторного анализа составляются по схеме, описанной в разделе 2 данных методических указаний. Необходимо дать оценку выполнения плана и влияния факторов на его выполнение по всей продукции и по ее отдельным видам.

 

2. Анализ социальных результатов







Date: 2015-10-19; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию