Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Учет товарных запасов





1. Учет товарных запасов

1.1. Особенности ведения торговой деятельности, влияющие на бухгалтерский учет

1.2. Понятие, состав и классификация товарных запасов, задачи и общая схема их учета

1.3. Учет поступления товаров

1.3.1. Приемка товаров по количеству и качеству, документальное оформление

1.3.2. Формирование оценки и схемы учета приобретения товаров

1.4. Организация учета хранения и отпуска товаров и их возврата

1.5. Учет продажи товаров, их возврата покупателями и товарных потерь

1.6. Отчетность организации по товарным операциям

1.7. Налогообложение операций с товарами

1.8. Аудит товарных операций

2. Анализ товарооборота

2.1. Задачи и информационное обеспечение анализа товарных запасов и товарооборота

2.2. Анализ оптового товарооборота

2.2.1.Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики оптового товарооборота

2.2.2.Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота

2.3.Анализ розничного товарооборота

2.3.1. Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота

2.3.2.Факторный анализ розничного товарооборота

2.4.Анализ поступления товаров

2.5.Анализ товарных запасов и эффективности их использования

2.6. Резервы увеличения товарооборота и финансовых результатов деятельности организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Во введении дипломной работы следует кратко и убедительно обосновать актуальность избранной темы с точки зрения общей экономики и ее значимость для конкретной организации. Для этого можно использовать положения и статистические данные о роли и динамике торговли в развитии и состоянии экономики страны, региона и благосостояния населения, сопоставить с данными организации за ряд лет, отразить роль полного, своевременного и достоверного учета товаров как основного объекта учета в торговом предприятии для управления его деятельностью и принятия обоснованных экономических решений внешними пользователями. Во введении также раскрывается цель и задачи дипломной работы. Цель дипломной работы – выработка путей совершенствования действующей практики бухгалтерского учета в организации на основе оценки ее постановки в соответствии с нормативными документами и условиями ведения деятельности, а также выявление резервов увеличения товарооборота и улучшения результатов деятельности на основе проведенного комплексного анализа товарооборота и товарных запасов. Задачи дипломной работы охватывают вопросы согласованного с научным руководителем плана.



В учетной главе следует комплексно раскрыть вопросы методики и практической организации бухгалтерского учета товаров на предприятии торговли, методику аудита данных учета и отчетности организации по товарам, возможно раскрытие вопросов налогообложения товарных операций, имевших место проведенных в организации.

Для этого в первой главе (хотя это может быть сделано и во введении) следует дать определение торговли и ее видов, раскрыть особенности деятельности в торговых организациях и задачи бухгалтерского учета. При этом следует учесть отдельные аспекты организации торговой деятельности и схемы ее осуществления: структура предприятия, наличие или отсутствие собственных складов, возможность проведения операций купли-продажи товаров в оптовой торговле транзитом, обеспеченность весоизмерительными приборами всех стадий и мест нахождения товаров, влияние видов товаров на процедуры их приемки, обеспечения сохранности и продажи, налогообложение разных групп товаров и операций с ними. На этой основе в работе должна быть дана общая характеристика особенностей торговой деятельности в конкретной организации с учетом развития разных форм расчетов с покупателями.

Далее в дипломной работе следует раскрыть особенности товарных запасов как объекта бухгалтерского учета. На основе изучения данных бухгалтерской отчетности за 2-3 смежных года должна быть на цифровых данных обоснована важность хорошей постановки учета товаров для обеспечения высоких конечных результатов деятельности торгового предприятия. На основе действующего положения по бухгалтерскому учету дать определение товара как части материально-производственных запасов организации, описать для данной организации состав и группировки товаров для целей оперативного, управленческого и финансового учета, привести примеры построения учетных регистров, отражающих аналитические группировки товарных запасов и формы внутренней отчетности в разрезе товарной номенклатуры. Следует раскрыть общие задачи бухгалтерского учета товаров и основные правила его организации: синтетического и аналитического учета, учета по материально-ответственным лицам и местам нахождения товаров, осуществление контрольных функций, состояние договоров купли-продажи.

Далее в первой главе детально раскрываются все методические и практические аспекты бухгалтерского учета товаров. С этой целью следует описывать порядок количественной и качественной приемки товаров с учетом особенностей по местам приемки (на складе продавца, у транспортной организации, на складе торговой организации и др.) с учетом особенностей принимаемого товара, систему документирования этих операций, правила оценки полученных товаров с учетом выборов учетной политики предприятия и схемы отражения приобретения товаров (с применением счетов 15, 41 и 16 или без их использования). В розничной торговле следует отразить правила оценки товаров (по покупным ценам, фактической себестоимости или по розничным ценам).



Далее следует отразить вопросы организации учета хранения товаров, систему документирования отпуска товаров и их возврата. При этом описывается система складского учета, установленная в организации (по партиям, в разрезе товарной номенклатуры – по наименованиям и сортовой способ), соответствующий ей порядок документирования операций движения товаров. При этом следует различать операции передачи товаров в структурные подразделения организации, отпуск в порядке продажи, возврат покупателями. В этом разделе следует описать систему документооборота и связь складского и бухгалтерского учета товаров, порядок проведения и учета результатов инвентаризации товаров.

Далее в учетной главе следует описать бухгалтерский учет отпуска, возврата и потерь товаров. При этом требуется раскрыть роль товарных отчетов и их проверку бухгалтерией, систему необходимых расчетов по установлению себестоимости проданных и возвращенных товаров, суммы товарных потерь по причинам их образования, системные записи по каждому типу операций по данным организации; в работе должно быть описано содержание регистров учета товаров, принятых в организации. В работе можно сделать сопоставление российской методики учета товаров и МСФО 2 «Запасы».

В учетной главе следует отразить также порядок формирования бухгалтерской внешней и внутренней отчетности по товарным операциям, привести формы внутренних отчетов и описать их роль в управлении, связь с данными бухгалтерского учета. Раскрывая вопросы формирования и содержания бухгалтерской отчетности для внешних пользователей (ф.№1, ф.№2, ф.№5 и пояснения), следует отразить возможные варианты оценки товарных запасов в бухгалтерском балансе и выбор организации.

В разделе учетной главы (или самостоятельной главе) следует остановиться на вопросах налогообложения операций с товарами. При этом необходимо раскрыть общие правила расчетов по НДС, уплачиваемого поставщикам и предъявляемого покупателям, систему ставок по товарам организации и соответствующую систему учета операций, особенности применения вычетов при разных системах расчетов, особенность налогообложения при возврате товаров, выявлении и списании недостач, влияния форм расчетов с покупателями на расчеты по НДС и др. Исходя из особенностей оценки товаров, могут быть отражены вопросы исчисления налога на прибыль от продажи товаров.

В учетной главе может быть выделен параграф (в отдельных случаях - самостоятельная глава), посвященный аудиту товарных запасов. Параграф не должен повторять вопросы общих методик учета и документирования операций с товарами. На основе действующего закона и стандартов в нем описывают цель и задачи аудита, его виды, состояние этой работы в организации, раскрывают содержание основных направлений и этапов аудита (план и программа, способы получения доказательств, выборки, расчет рисков не обнаружения и ошибок и др.), главное содержание- оценка постановки учета движения товаров во всех его составляющих (документирование, оценка, своевременность и полнота, правильность оформления договоров и др.) в конкретной организации.

В заключение учетной главы кратко (2-3 страницы) обобщаются основные выводы по оценке состояния учетной работы и конкретные пути совершенствования учета товаров в данной организации, которые позволяют повысить качество учетных данных и его роль в управлении.

Вторая глава дипломной работы посвящена, как правило, вопросам экономического анализа.

В начале второй главы показывается значение анализа товарооборота, конкретизируются его задачи, указываются источники информации и период исследования. Информационной базой анализа являются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности, данные текущего бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета движения товаров, складского учета товаров организации), материалы выборочных исследований и др.

Изучение деятельности торговых организаций обычно начинают с анализа объема ее товарооборота, как в целом, так и в разрезе оптового и розничного товарооборота. Как правило, сначала производится сравнение обобщающих стоимостных показателей по данным бухгалтерской отчетности (ф.№2). Целесообразно для обеспечения сопоставимости показателей и устранения влияния инфляции пересчитать выручку отчетного периода используя индекс цен.

Затем переходят к анализу оптового оборота, который относится к числу важнейших показателей деятельности торговых организаций. Анализ оптового товарооборота проводится в определенной последовательности: дается общая оценка выполнения прогнозируемых показателей; выявляется динамика продажи товаров; изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре, определяются факторы, влияющие на него и выявляются резервы его увеличения. При построении рядов динамики важно товарооборот отразить в одинаковых ценах (обычно в ценах базисного периода). Для чего следует использовать индекс физического объема товарооборота. На основе анализа динамических рядов по оптовому товарообороту можно установить основную тенденцию его развития и спрогнозировать объем продажи товаров при сложившихся темпах роста. Для этого могут быть использованы различные элементы методики экономического анализа, включая статистические и экономико-математические приемы.

После оценки выполнения обобщающих прогнозируемых показателей, необходима их детализация по основным слагаемым. Продажа товаров осуществляется во многие города, области, при этом условия продажи могут быть различны, и поэтому необходим анализ выполнения прогнозируемых показателей объема реализации в территориальном разрезе, по рынкам сбыта, а также по одногородним и иногородним покупателям. По формам грузопотоков анализ оптового товарооборота предполагает изучение его с подразделением на складской и транзитный. Соотношение складского и транзитного объемов товарооборота зависит от ассортимента товаров, условий транспортировки и их хранения. Транзитный оборот сокращает затраты оптовых организаций на транспортировку и хранение товаров, уменьшает потребность в собственных оборотных средствах и в кредитах банка и т.д.

Далее необходимо провести анализ товарооборота в ассортиментном разрезе: выполнение договоров поставки, исчисление темпов роста и прироста отдельных товарных групп, выявление удельного веса каждой товарной группы в общем объеме товарооборота. Оценить обоснованность формирования ассортимента с точки зрения выгодности и доходности отдельных товарных групп для организации.

По аналогичной схеме следует провести анализ розничного товарооборота. Состав розничного товарооборота изучают по видам, организационным формам, методам розничной продажи, формам оплаты (наличными, с помощью карт, в кредит и др.) и ассортименту. Важно в процессе анализа установить эффективность новых форм и методов торговли.

На следующем этапе анализа следует рассмотреть внешние (спрос и предложение) и внутренние (товарное обеспечение, трудовые, состояние и эффективность использования внеоборотных активов) факторы, определяющие объем товарооборота. В дипломной работе следует отразить различные классификации факторов и методики факторного анализа, содержащиеся в экономической литературе. На основе оценки действующих методик обосновать целесообразность применения какой-то из них либо разработать собственную методику для оценки торговой деятельности изучаемой организации с учетом ее специфики. Основными слагаемыми, от которых зависит объем товарооборота, являются поступление и товарные запасы. Их влияние на товарооборот определяется на основе товарного баланса.

Анализ поступления товаров необходимо провести по источникам поступления, поставщикам, по товарным группам.

При анализе влияния на оптовый товарооборот обеспеченности и использования товарных ресурсов необходимо проанализировать товарные запасы. Анализ запасов обычно начинают с оценки состояния запасов по общему объему, товарной номенклатуре и их соответствия оптимальному размеру. В процессе анализа необходимо изучить динамику товарных запасов и показателей эффективности их использования, в качестве которых рассматриваются показатели оборачиваемости запасов. Необходимо определить и измерить оказывающие влияние факторы, воздействующие на объем и состав товарных запасов и товарооборачиваемость. Вскрыть недостатки в работе торговых организаций в этой области и выявить пути их устранения. Подсчитать возможные резервы снижения остатков товарных запасов и ускорения их оборачиваемости с целью экономии финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния организации.

В заключении аналитических исследований следует подвести итоги, сделать общие выводы о торговой деятельности, достигнутых результатах и перспективах развития организации. Необходимо подсчитать возможные резервы увеличения товарооборота, а следовательно, и валового дохода, прибыли, рентабельности и укрепления финансового состояния организации. Разработать основные направления и план мероприятий по реализации выявленных резервов.

В заключение дипломной работы (5-7страниц) кратко и обоснованно раскрывается основное содержание, общие выводы и предложения, направленные на улучшение экономической работы и результатов деятельности организации, полученные в ходе ее написания.

 

Демидова О.М.

«УЧЕТ, АУДИТ И АНАЛИЗ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ»

Содержание

Введение

1. Учет готовой продукции и ее продажи

1.1.Понятие готовой продукции и ее оценка

1.2.Документальное оформление движения готовой продукции

1.3.Аналитический учет выпуска и отгрузки готовой продукции

1.4.Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности

1.5.Договорная и учетная политика организации в области продаж

1.6.Учет и способы распределения коммерческих расходов (расходов на продажу)

1.7.Порядок отражения фактов продажи на счетах бухгалтерского учета

1.8.Налогообложение выручки от продажи продукции

1.9.Аудит движения готовой продукции и ее продажи

1.10.Уровень автоматизации учета процесса продаж.

2. Анализ продажи продукции

2.1.Информационная база и задачи анализа

2.2.Анализ динамики и выполнение бизнес-плана по проданной продукции, прибыли от реализации

2.3.Анализ взаимосвязи производства, отгрузки и продажи продукции в натуральном и стоимостном измерении.

2.4.Факторный анализ выполнения договорных обязательств поставщиков и покупателей

2.5.Применение экономико-математических моделей для анализа перспектив развития рынка

2.6.Сводный подсчет резервов увеличения объемов продаж и повышения рентабельности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

При подготовке содержания данной темы дипломной работы изучаются: теоретические основы учета, аудита и анализа движения готовой продукции, ее продажи; положения по бухгалтерскому учету, учетная политика предприятия по вопросам оценки готовой продукции, моменту признания выручки от продажи; правовые и нормативные акты по продаже продукции; первичные, накопительные, сводные документы по учету движения готовой продукции.

Во введении кратко излагаются обоснование актуальности выбранной темы, цель работы, основные задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом, аудитом и анализом движения готовой продукции, ее продажи. Во введении также дается краткая экономическая характеристика предприятия, по материалам которого пишется дипломная работа. Желательно привести за ряд лет такие показатели: среднесписочная численность работников, стоимость и структура реализованной продукции, специализация предприятия, его рентабельность. Эти показатели должны быть сопоставимы.

В первой главе дается понятие « готовой» и « проданной» продукции, ее оценка, излагаются условия реализации продукции в соответствии с заключенными договорами. Устанавливаются имеющиеся на предприятии отклонения от нормативных актов по правильности заполнения первичных и сводных документов, недостатки в организации учета по рассматриваемым вопросам. На конкретных примерах с указанием сумм и ссылкой на соответствующие документы приводятся бухгалтерские проводки по учету движения готовой продукции, ее продажи. Глава завершается конкретными предложениями по совершенствованию учета на данном участке, рекомендациями по устранению имеющихся недостатков.

Во второй главе анализируется динамика, структура и выполнение бизнес-плана по продажи продукции. Выявляются факторы, влияющие на объем реализованной продукции. Расчеты производятся как в целом по всей реализованной продукции, так и по отдельным видам. Результаты анализа должны послужить основой для выявления, подсчета и обобщения резервов увеличения объемов продажи и прибыли от продажи продукции.

В заключении кратко обобщаются выводы всех разделов дипломной работы и излагаются соответствующие предложения по совершенствованию учета, контроля и анализа движения готовой продукции и ее продажи. Выводы и предложения должны быть аргументированы и иметь конкретный характер.

 

Лукьяненко Л.Ф.

«УЧЕТ, АУДИТ И АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

Содержание

Введение

1. Учет готовой продукции и ее реализации.

1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения.

1.2. Аналитический и синтетический учет отгрузки и реализации готовой продукции.

1.3. Учет расходов, связанных со сбытом готовой продукции.

2. Анализ реализации готовой продукции.

2.1. Информационная база и задачи анализа.

2.2. Анализ динамики реализованной продукции.

2.3. Факторный анализ реализации.

2.4.Анализ качества реализованной продукции.

3. Аудит готовой продукции и ее реализации.

3.1. Общие вопросы аудита готовой продукции.

3.1.1. Цель, задачи, нормативное регулирование и источники аудита.

3.2. Этапы проведения аудита.

3.2.1. Ознакомительный этап аудита готовой продукции

3.2.1.1. Оценка учетной политики.

3.2.1.2. Изучение состояния внутреннего контроля.

3.2.2. Основной этап аудита.

3.2.2.1. Сбор аудиторских доказательств по направлениям аудита

3.2.2.2. Типичные ошибки.

3.2.3. Заключительный этап аудита.

3.2.4. Налогообложение реализации готовой продукции.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Во введении кратко, но убедительно излагается обоснование актуальности избранной темы, формулируется цель и задачи дипломной работы. Далее дается краткая характеристика исследуемого предприятия.

В первой учетной главе сначала раскрываются понятие готовой продукции, ее оценки и документального оформления движения готовой продукции. При этом необходимо изучить принятую учетную политику, дать оценку ее объективности и соответствия условиям исследуемого предприятия. Далее описывается порядок учета готовой продукции и ее реализации. При этом студенту необходимо иметь ввиду, что каждый вопрос учетной главы рассматривается в двух аспектах: с точки зрения теории и последних нормативных актов, а также с точки зрения практики изучаемого предприятия. Рассмотрение каждого вопроса должно сопровождаться комментариями соответствия практики учета действующим положениям нормативных актов. При этом на конкретных примерах с указанием сумм и со ссылкой на документы приводятся бухгалтерские записи по рассматриваемым вопросам.

Во второй главе должны быть раскрыты вопросы анализа реализации готовой продукции. В частности вначале раскрываются вопросы информационной базы, задачи анализа реализации. Затем в работе должна быть представлена динамика реализованной продукции желательно не менее чем за три года. Осуществление факторного анализа реализации, а также анализа качества реализованной продукции позволяет сделать рекомендации по усовершенствованию реализационной политики исследуемого предприятия.

В третьей главе рассматриваются вопросы аудита готовой продукции и ее реализации. Сначала следует определить цель и задачи аудита. Так, целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачами аудита являются подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

Последовательность работ при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть описаны необходимые к выполнению определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита.

Далее в работе необходимо подробно раскрыть содержание указанных этапов аудита. Так, на ознакомительном этапе проверяется, правильно ли зафиксирован метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. На этом же этапе осуществляется оценка внутреннего контроля, организованного в организации. Для оценки внутреннего контроля аудитору необходимо выяснить, ведется ли аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. Для этого следует установить основные направления внутреннего контроля.

При раскрытии основного этапа необходимо описать процедуры аудита, которые позволяют собрать необходимые по направлениям учета доказательства в соответствии с программой аудита. Здесь же следует описать типичные нарушения, которые могут быть обнаружены в ходе аудита. Изучение организации учета готовой продукции и ее реализации на исследуемом предприятии позволит дипломнику выявить несколько конкретных нарушений.

Далее раскрываются особенности осуществления заключительного этапа аудита готовой продукции и ее реализации. Содержанием данного этапа является изучение результатов инвентаризации. При этом устанавливается, проводилась ли инвентаризация, полнота и правильность отражения ее в учете.

В этой главе студенту следует описать пакет рабочих документов, которые оформляет аудитор в ходе проверки готовой продукции.

В заключении представляются выводы по всей дипломной работе.

 








Date: 2015-10-19; view: 482; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию