Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Учет денежных средств





1.1. Состав денежных средств юридического лица

1.2. Учет кассовых операций

1.3. Учет операций на расчетном счете

1.4. Учет прочих денежных средств

1.5. Отчетность по денежным средствам

1.6. Аудит денежных средств

2.Анализ денежных средств и оценка платежеспособности организации

2.1. Задачи анализа и источники информации

2.2. Анализ оборачиваемости денежных средств. Расчет финансового цикла

2.3. Анализ движения денежных средств

2.4. Прогнозирование денежных потоков

2.5. Определение оптимального уровня денежных средств

2.6. Оценка платежеспособности и резервов ее восстановления (укрепления)

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Во введении к дипломной работе следует обосновать выбор темы, сформулировать цель ее написания и задачи. При обосновании выбора темы целесообразно исходить из объективной оценки состояния и развития экономики в целом, в том числе платежей в народном хозяйстве и формирования доходной части госбюджета, по данным периодической печати. Можно указать, что деятельность предприятия и динамика его развития на перспективу во многом определяется обеспеченностью и использованием финансовых (денежных) ресурсов, а именно: взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, банками, страховщиками, инвесторами, выход на международный рынок и другие.

В свою очередь, от полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам, работниками по заработной плате, банками и кредиторами зависит финансовое положение организации.

Все это требует качественной организации учета, контроля и анализа наличия и движения капитала в его денежной форме.

Целью дипломной работы может быть отражение практики учета наличия и движения денежных средств, контроля их использования по целевому назначению и срокам, выработка на этой основе предложений по улучшению учета и контроля, а также проведения анализа движения денежных средств и платежеспособности организации с разработкой рекомендаций по их улучшению.



Задачи дипломной работы охватывают конкретный перечень рассматриваемых учетных, контрольных и аналитических вопросов в соответствии с утвержденным планом.

В первой главе дипломной работы следует показать состав денежных средств организации в его обороте: денежные средства в рублях и иностранной валюте, средства на расчетных, специальном, особом счетах в банках, средства на валютных счетах, денежные документы и др. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета дать перечень счетов, их структурную и экономическую характеристику, связь с балансом и отчетностью.

Далее по каждому объекту учета денежных средств со ссылкой на действующий порядок учета кассовых операций в РФ, положение о порядке безналичных расчетов в народном хозяйстве и другие нормативные документы раскрыть особенности их учета на конкретном предприятии, охватывая все стороны учетного процесса: первичные документы, способы их приема бухгалтерией к обработке, контроля качества и способы группировки, регистры учета, привести конкретные примеры хозяйственных операций за отчетный месяц и проводки по ним. Если в отчетном месяце перечень хозяйственных операций организации не охватывает большинства типичных, то следует пополнить за счет расширения периода перечень со ссылкой на План счетов и с учетом содержания регистров.

Раскрывая особенности учета операций по кассе, необходимо увязать их с законами и постановлениями об ограничении остатка денежных средств в кассе, расчетов наличными между юридическими лицами, порядке проведения расчетов с населением с применением контрольно-кассовой техники или по ограниченному перечню первичных документов. При рассмотрении вопросов учета безналичных денежных средств необходимо отразить порядок открытия расчетных счетов в выбранных банках, описать основное содержание договоров на расчетно-кассовое обслуживание, тарифы на услуги. На основе действующего на дату написания дипломной работы положения о порядке безналичных расчетов следует отразить первичные документы по безналичным расчетам и другим операциям организации со средствами на счетах, указать порядок отражения расчетов с контрагентами и услуг банка на счетах учета, описать регистры аналитического и синтетического учета.

Разрабатывая тему, следует ознакомиться с использованием различных пластиковых карт в деятельности организации. При их применении следует описать виды карт, использованных в организации, договоры, на основе которых они применяются, показать эффективность этой формы расчетов, описать систему документооборота, регистры учета и хозяйственные операции.

При рассмотрении операций в иностранной валюте необходимо учесть принятое Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», отразить особенности формирования оценки денежных средств и расчетов в российской валюте, перечень валюты в связи с изменением ее курса, порядок отражения в учете сформированных курсовых разниц.



Рассматривая вопросы отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, в работе следует отразить порядок формирования отчетности о наличии и движении денежных средств, показать ее роль в приближении практики российского учета и отчетности к международным стандартам. Оценить соответствие действующей практики учета и формирования отчетности в организации нормативным документам.

В первой главе может быть выделен вопрос аудита денежных средств. Здесь следует на основе определений и видов аудита описать состояние внутреннего и внешнего аудита в организации и дать им оценку, показав роль и значение аудита этих операций. На основе действующих стандартов могут быть предложены план и программа аудита денежных средств, проведены необходимые расчеты, направленные на получение достаточных доказательств для оценки состояния учета и отчетности, их достоверности, без повторов вопросов методики учета денежных средств, описаны способы получения доказательств и дана общая оценка достоверности данных отчетности. В параграфе могут быть приведены типичные ошибки учета денежных средств.

Заключая первую главу, нужно обобщить полученные результаты, а также сформулировать и разработать предложения по ее улучшению на базе усиления контроля за движением денежных средств, автоматизации учетно-вычислительного процесса и устранения несоответствия отдельным положениям нормативных актов.

Во второй главе дипломной работы следует провести анализ денежных средств. Главная цель такого анализа – оценка способности организации генерировать денежные средства в размере и в сроки, необходимые для планируемых расходов. В первом параграфе второй главы следует, исходя из поставленной цели, определить круг задач анализа (расчет финансового цикла, анализ движения денежных средств, прогнозирование денежных потоков, определение оптимального уровня денежных средств), определить период исследования и источники информации (ф.№4 бухгалтерской отчетности, данные бухгалтерского учета по счетам денежных средств, финансового плана организации), а также указать приемы финансового анализа, которые будут использованы. Анализ можно начать с ознакомления с отчетностью организации, установления абсолютных значений и выявления доли денежных средств в составе текущих активов и всего капитала организации, расчета коэффициентов абсолютной ликвидности. На основании таких расчетов можно сделать выводы о сложившемся уровне платежеспособности организации. А затем перейти к рассмотрению причин и факторов, обуславливающих такой уровень.

Одним из основных факторов, определяющих платежеспособность организации, является оборачиваемость текущих активов, в том числе и денежных средств. Для оценки оборачиваемости денежных средств следует рассчитать, как традиционные показатели для отечественной практики (период, продолжительность оборота), так и продолжительность финансового цикла, характеризующую среднюю продолжительность между оттоком денежных средств в связи с осуществлением текущей производственной деятельности и их притоком как результатом производственно-финансовой деятельности. Необходимо изучить динамику продолжительности финансового цикла и факторы его определяющие. Вывить возможность влияния на эти факторы с целью оперативного управления финансовой деятельностью организации.

Далее следует перейти к анализу движения денежных средств. Для того, чтобы раскрыть их реальное движение в организации, а также увязать величину полученного финансового результата с состоянием денежных средств, следует выделить и проанализировать все направления поступления (притока) и выбытия (оттока) денежных средств. Анализ следует проводить по направлениям деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая) прямым и косвенным методами. Кроме выполнения практических расчетов по данным организации следует сравнить зарубежные и отечественные методики анализа движения денежных средств.

После выполнения анализа движения денежных средств в отчетном периоде, следует составить прогноз денежных потоков на предстоящий период. Разработать вопросы бюджетов денежных средств и показать их роль на кракто- и среднесрочную перспективу для эффективного управления денежными потоками. Расчет делается в рамках внутреннего анализа, поскольку требует информации о структуре выручки и особенностях платежной дисциплины контрагентов. При оценке прогнозов денежных потоков желательно знать оптимальный уровень денежных средств. Поэтому в дипломной работе следует выполнить необходимые расчеты для его определения. В связи с этим требуется рассмотреть различные модели оптимизации остатка денежных средств, разработанные в мировой практике (модели Баумоля, Миллера-Орра, Стоуна, имитационное моделирование по методу Монте-Карло), а также возможность использования статистики и неформализованных методов обоснования финансовых решений.

В заключение анализа следует остановиться на оценке платежеспособности организации, исходя из анализа движения денежных средств. Своеобразным барометром возникновения финансовых затруднений служит тенденция сокращения доли денежных средств в составе оборотных активов организации при возрастающем объеме ее текущих обязательств. Поэтому ежемесячный анализ соотношения денежных средств и наиболее срочных обязательств (срок которых заканчивается в текущем месяце) может дать достаточно красноречивую картину избытка (недостатка) денежных средств у организации. Анализ абсолютных показателей рекомендуется дополнить коэффициентным анализом, рассчитать коэффициенты ликвидности и платежеспособности (коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, платежеспособности, погашения текущих обязательств, инкассации долга и др).

В заключение главы должны быть сделаны обоснованные выводы о том, в каком объеме и из каких источников были получены поступившие в организацию денежные средства и каковы основные направления их использования, способна ли организация обеспечить стабильное превышение денежных поступлений над платежами, достаточно ли полученной прибыли для обслуживания текущей деятельности и др.

В заключении необходимо обобщить выводы и предложения, сделанные в работе.

Москалева А.З., Соцкова С.И.

"УЧЕТ РАСЧЕТОВ И АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ"

Содержание

Введение

1. Учет расчетов и их экономическое значение

1.1. Состав расчетов предприятия

1.2. Учет дебиторской задолженности (по видам)

1.3. Учет кредиторской задолженности (по видам)

1.4. Раскрытие состояния расчетов в бухгалтерской отчетности

1.5. Аудит расчетов

2. Анализ состояния расчетов и оценка платежеспособности организации

2.1. Экспресс-анализ финансового состояния организации

2.2. Оценка состояния расчетов с дебиторами

2.3. Оценка состояния расчетов с кредиторами

2.4. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности

2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности

2.5.1. Оценка платежеспособности на основе потоков денежных средств

2.5.2. Анализ ликвидности и возможности ее восстановления

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Во введении дипломной работы следует подчеркнуть влияние состояния расчетов на финансовое состояние организации, и в первую очередь, ее платежеспособность, кредитоспособность и ликвидность. Рекомендуется кратко оценить состояние расчетов в народном хозяйстве и на предприятии на основе специальной литературы, обзоров печати, общей оценки балансов. Далее можно показать роль учета и анализа состояния расчетов (их полноты и своевременности, обоснованности договорными отношениями и документами о выполнении обязательств сторонами и др.), и обосновать выбор темы дипломной работы, ее значение для организации.

Сформулировать ее цель - раскрыть действующую практику учета расчетов предприятия с контрагентами (поставщиками, покупателями, подрядчиками, бюджетом, банками, внебюджетными фондами, подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами и др.), которые составят предмет дипломной работы, дать ее оценку на соответствие требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету и провести анализ на данных предприятия состояния расчетов (платежеспособности). Во введении указываются также задачи дипломной работы на основе ее плана. Кратко можно охарактеризовать сферы и виды деятельности предприятия, дать общую оценку круга основных контрагентов и взаимоотношений с ними.

В первой главе следует дать общую характеристику расчетов организации, как совокупности операций по возникновению задолженностей организации и их погашению различными способами. По экономическому содержанию описать дебиторскую задолженность и обязательства, общие правила их учета на активно-пассивных счетах учета расчетов, способы оценок, обеспечивающие достоверность учетных данных, правила представления в бухгалтерском балансе. Раскрывая общие вопросы учета расчетов, необходимо также показать основания их возникновения: гражданские отношения, налоговое законодательство, трудовой кодекс, таможенный кодекс и другие. Показать наличие сроков погашения и исковой давности.

Далее в первой главе, исходя из обоснованного во введении перечня подлежащих рассмотрению в дипломной работе взаимоотношений организации с другими предприятиями, учреждениями, организациями, лицами (учредителями, акционерами, физическими лицами, работающими

по договорам гражданско-правового характера, и т.д.), следует по каждому из типов взаимоотношений в самостоятельных параграфах раскрыть ряд вопросов. Например, по расчетам с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами - юридическими лицами вначале осветить, юридическую основу взаимоотношений – договоры: дать краткую характеристику их видов, содержания, порядка оформления и регистрации на предприятии, ознакомления бухгалтерии с заключаемыми и заключенными договорами для правильного отражения в учете экономического содержания расчетов (для выполнения требования учетной политики к организации бухгалтерского учета: приоритета содержания над юридической формой). При отражении взаимоотношений с бюджетом кратко охарактеризовать действующую систему налогов, порядок их расчетов и отражения на счетах учета для обеспечения своевременности и полноты состояния расчетов по каждому их виду и уровню бюджета.

При отражении расчетов с внебюджетными фондами описать действующую систему от начислений (взносов) за счет организации и их тарифы.

Далее показать систему счетов, предназначенных для отражения расчетов, и дать им характеристику; раскрыть необходимость ведения аналитического учета и обеспечения соответствия его данных с синтетическим учетом; необходимость проведения инвентаризаций (выверок) задолженности с партнерами, бюджетом, внебюджетными фондами.

Затем подробно раскрыть систему документирования расчетов с контрагентами предоплаты, частичной, и последующей оплаты товаров, работ, услуг, требования к оформлению расчетных документов на основании действующего Положения о порядке безналичных расчетов. Нужно обратить внимание на обоснованность перечислений поставщикам и кредиторам в условиях расчетов внутри России и за рубежом. По перечню операций отражается корреспонденция счетов и описывается содержание и техника ведения регистров учета, обеспечение внутренних взаимосвязей показателей.

При отражении задолженности за полученные ценности, работы, услуги следует раскрыть систему документов по их оприходованию и приемке, отразить, как и насколько обеспечивается своевременность, полнота, (правильность формирования оценки полученных имущества, услуг, работ, сумм налогов на добавленную стоимость, импортных пошлин, сборов, и других расходов). При раскрытии вопросов темы в ряде случаев, когда ценности организация приобретает за заемные средства, следует остановиться на правилах учета процентов по заимствованиям согласно ПБУ. «Учет займов, кредитов, и затрат на их обслуживание», увязать с практикой организации.

При выявлении операций расчетов организации, проводимых в условных единицах, необходимо отразить порядок выявления учета курсовых разниц в свете правил ПБУ «Учет основных средств», «Учет материально-производственных запасов», «Доходы организации», «Расходы организации» и других.

По перечню операций дать проводки по счетам учета, показать систему хронологического накапливания и системного отражения в регистрах аналитического и синтетического учета. Раскрыть, как на предприятии обеспечивается учет расчетов с каждым конкретно поставщиком, покупателем, дебитором, кредитором по всем операциям за отчетный период и с начала взаимоотношений. При отражении расчетов с контрагентами по работам, услугам, товарам, материалам обратить внимание и раскрыть сущность и порядок документального оформления расчетов путем взаимозачета и встречных поставок (бартера).

При возникновении операций предоставления предприятиями друг другу займов, ссуд, финансовой помощи обратить внимание на юридическое их обоснование и правила учета. Показать, как отражается в бухгалтерском балансе задолженность, если в договорах зафиксированы сроки ее погашения и санкции за просрочки исполнения обязательства.

Раскрыть, как организация обеспечивает при составлении годового отчета достоверность формирования и представления задолженности, как должны списываться и списываются ли на практике дебиторская и кредиторская задолженность по разным основаниям (сомнительные долги, неплатежеспособность, ликвидация должника или кредитора, истечение сроков исковой давности и др.).

Далее нужно отразить формирование данных в отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности, обратив при этом внимание на содержание и представление данных в бухгалтерском балансе и приложениях к нему.

В учетной главе при отражении вопросов темы могут быть отражены особенности налогообложения при расчетах с поставщиками и покупателями (дебиторами и кредиторами) денежными средствами и имуществом в не денежной форме (векселями, встречной поставкой и др.). При значительном объеме вопросы налогообложения отдельных схем могут быть вынесены в самостоятельную главу.

В учетной главе может быть выделен параграф аудита расчетов организации. В нем на основе закона и действующих стандартов следует показать роль аудита для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности, оценить состояние аудиторской работы, описать основные направления аудита расчетов (не допуская при этом повторов методики бухгалтерского учета). В работе могут быть приведены план и правила аудита расчетов, описаны способы получения доказательств, рабочие документы аудитора, типичные ошибки и ошибки, выявленные в организации автором работы.

В заключение учетной главы на основе обобщения основного ее содержания делается общий вывод, в котором следует отразить общую оценку состояния бухгалтерского учета расчетов, предложить пути его улучшения в части документирования, достоверности оценки состояния долгов, правильного представления задолженностей в бухгалтерской отчетности.

Вторую главу дипломной работы следует начать с определения цели и конкретизации задач анализа расчетов с дебиторами и кредиторами. Здесь же следует указать период исследования, источники информации, используемые методы анализа, включая экономико-математические, и применяемые программные продукты («ИНЭК-Аналитик», «Аудит-эксперт», «Альт-Инвест» и др.).

Исследования целесообразно начать с общей оценки финансового состояния организации на основе экспресс-анализа. Следует показать структуру активов и обязательств организации, долю дебиторской и кредиторской задолженности в составе капитала организации, динамику этих показателей. Задолженность следует разделить на две группы: долгосрочную и краткосрочную, что особенно важно для анализа ликвидности.

Далее следует перейти к более подробному анализу состава, структуры, динамики дебиторской и кредиторской задолженности. Дать оценку задолженности с точки зрения реальной ее стоимости, так как не вся она может быть взыскана. Выделить в составе дебиторской и кредиторской задолженности нормальную (обоснованную, оправданную) и хозяйственно нецелесообразную (необоснованную, неоправданную). Рассмотреть задолженность по основаниям и срокам ее возникновения. Определить уровень концентрации дебиторской и кредиторской задолженности, т.е. рассчитать какой процент не возврата приходится на одного или нескольких главных должников или кредиторов. Показать, как это влияет на финансовое положение организации. При анализе неплатежеспособных организаций особое внимание следует обратить на расчеты с бюджетом: детализировать задолженность по уровням бюджетов, по видам налогов, показать выполнение графика текущих платежей и погашение «старых» долгов.

Важным является изучение качества и ликвидности задолженности. Для их оценки используются показатели оборачиваемости. Заключительным этапом анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности должна стать оценка соответствия условий получения и оказания кредита, сопоставления дебиторской и кредиторской задолженности с учетом длительности производственно-коммерческого цикла.

Дипломная работа будет представлять практический интерес, если в ней будет составлен прогноз дебиторской и кредиторской задолженности. Прогнозирование, в том числе финансовое, позволяет улучшить управление предприятием вследствие обеспечения координации всех факторов производства и реализации; взаимосвязи деятельности всех подразделений; распределения ответственности и др. При составлении прогноза необходимо дать оценку достаточности денежных средств на предстоящий период. Анализ денежных средств следует использовать затем для оценки платежеспособности организации как в отчетном периоде, так и в предстоящем.

С целью углубления исследования платежеспособности и ликвидности необходимо построить баланс неплатежеспособности, включающий взаимосвязанные показатели: общая величина неплатежей (просроченная задолженность по ссудам банка, по расчетным документам поставщиков, недоимки в бюджет, прочие неплатежи), причины неплатежей (недостаток собственных оборотных средств, сверхплановые запасы ценностей, товары отгруженные, неоплаченные в срок покупателями, товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, иммобилизация оборотных средств), источники, ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства, привлеченные средства).

Состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, с одной стороны, зависит, а с другой стороны, во многом определяет финансовое состояние и платежеспособность организации. Поэтому в данной главе необходимо использовать различные методики для оценки ликвидности и платежеспособности. Следует построить баланс ликвидности путем группировки активов по степени их ликвидности и пассивов по срочности погашения обязательств. На основании сравнения активов и обязательств дать оценку степени платежеспособности организации. Продолжить анализ ликвидности нужно используя коэффициенты ликвидности (абсолютной, срочной, текущей), коэффициенты погашения обязательств (всех и в том числе текущих), коэффициенты платежеспособности и др. Следует рассмотреть различные методики расчета коэффициентов и факторов, определяющих ликвидность, сравнить их, указав достоинства и недостатки. В заключение главы показать, каким образом состояние расчетов с дебиторами и кредиторами влияет на уровень платежеспособности и ликвидности, на финансовую устойчивость организации. Разработать предложения и рекомендации по ускорению оборачиваемости активов и обязательств и укреплению финансового состояния организации.

В заключении дипломной работы необходимо обобщить проведенные исследования, сделать выводы по теоретическим и практическим вопросам, рассмотренным в дипломной работе. Особенно четко сформулировать рекомендации по совершенствованию учета и системы расчетов, дать свободный подсчет резервов ускорения оборачиваемости средств организации, повышения его платежеспособности, разработать рекомендации по мобилизации их резервов.

 

Шебалина Н.М., Котенева Т.В.

«УЧЕТ, АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

Содержание

Введение

1. Учет и управление основными элементами оборотных активов

1.1. Учет материально-производственных запасов – информационная основа финансового менеджмента

1.2. Классификация и оценка материально-производственных запасов

1.3. Документальное оформление материально-производственных запасов

1.4. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов

1.5. Особенности оперативно-бухгалтерского метода учета материально-производственных запасов

1.6. Аудит операций, связанных с наличием и движением материально-производственных запасов

1.7. Совершенствование учета материально-производственных запасов

2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

2.1. Задачи анализа материальных ресурсов, источники информации

2.2. Анализ состава, структуры и динамики материальных ресурсов

2.3. Анализ обеспеченности материальных ресурсов

2.4. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

2.5. Резервы роста объема производства и снижения себестоимости продукции за счет улучшения использования материальных ресурсов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Дипломная работа является критерием степени усвоения студентом изученных дисциплин и полученных навыков практической работы. Она должна содержать элементы самостоятельного исследования фактических материалов. Поэтому качество дипломной работы и ее защиты перед государственной аттестационной комиссией является основанием для оценки глубины знаний выпускаемых специалистов.

Во введении раскрывается актуальность темы, цель, задачи, значение избранной темы, объект исследования и дается краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации за два года.

В первой главе раскрывается порядок учет и управления основными элементами оборотных активов. Расчет потребности в материалах можно сделать во второй главе. В процессе определения потребности запасы товарно-материальных ценностей предварительно необходимо сгруппировать следующим образом:

производственные запасы (запасы сырья и материалов, необходимые для производства продукции);

запасы готовой продукции, предназначенные для бесперебойной ее реализации потребителям.

Если организация наряду с производственной деятельностью осуществляет закупку и продажу товаров, т.е. торговую деятельность, то необходимо раскрыть понятие, состав, классификацию товарных запасов, учет поступления, хранения, отпуска, продажи, возврата товаров.

Потребность в запасах каждого вида определяется раздельно по таким группам:

1) запасы текущего хранения;

2) запасы сезонного хранения

3) запасы целевого назначения

Среди этих групп запасов основное внимание должно быть уделено определению потребности в запасах текущего хранения (на большинстве предприятий они представляют единственный вид запасов товарно-материальных ценностей).

В работе необходимо рассмотреть классификацию и оценку материально-производственных запасов согласно приказа об учетной политики данной организации.

При описании синтетического и аналитического учета наличия и движения материально-производственных запасов уделить внимание соответствия организации и методологии учета в данной организации законодательно-нормативным актам, методическим указаниям и учетной политике организации. Необходимо ознакомиться с применяемыми регистрами бухгалтерского и налогового учета, унифицированными формами первичных документов. Рекомендуется составить схемы бухгалтерских проводок с указанием сумм и ссылкой на соответствующие регистры и документы конкретной организации.

В работе изложить оперативно-бухгалтерский метод учета материально-производственных запасов, учет запасов в бухгалтерии и на складе, порядок учета транспортно-заготовительных расходов, применение номенклатуры-ценника, выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.

Уделить внимание организации контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей и их использованием в производстве.

Следует провести сравнительную характеристику российского бухгалтерского учета материально-производственных запасов и учета их в соответствии с МСФО 2 «Запасы».

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей.

Финансовый менеджмент далеко не безразличен к маркетинговой функции предприятия, поскольку мудрость ценовых решений, правильная ориентация на те или иные сегменты рынка, интенсивные усилия по продвижению материально-производственных запасов, в частности товаров, контроль над реализацией и своевременная коррекция маркетинговой политики являются одними из важнейших слагаемых финансового успеха организации.

Вопрос аудита можно изложить в отдельной главе или подпункте. Дать общее определение аудита, цель его проведения. Охарактеризовать внутрифирменный стандарт контроля качества аудита. Ознакомиться с регистрами налогового учета. Указать на типичные ошибки, допускаемые на этом участке учета, выявить недостатки в организации, методологии бухгалтерского и налогового учета. Внести свои предложения по устранению выявленных недостатков, ошибок, других финансовых нарушений.

Во второй главе проводится анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Необходимо рассмотреть состав, структуру и динамику материально-производственных запасов по данным бухгалтерского баланса, аналитического учета, а затем, используя данные плана и бухгалтерского учета, проанализировать формирование запасов, их согласованность с требованиями производства, соответствию заявленных и выделенных ресурсов структурным подразделениям.

Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов.

Оценить выполнение плана поставок, провести анализ состава, структуры и динамики материально-производственных запасов, обеспеченность организации материально-производственными запасами. В процессе анализа необходимо проверить обеспеченность потребности в завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение.

Проверяется также качество полученных материалов от поставщиков, соответствие их стандартам, техническим условиям и условиям договора и в случаях их нарушения предъявляются претензии поставщикам.

Большое значение придается выполнению плана по срокам поставки материалов (ритмичности). Для оценки ритмичности поставок следует использовать коэффициент ритмичности, коэффициент вариации. Анализируются внутренние и внешние причины аритмичности. В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой, применяя разные методы.

Проанализировать оборачиваемость материально-производственных запасов. Дать оценку эффективности управления материально-производственными запасами.

В дипломной работе следует рассмотреть систему показателей и различные методики для оценки эффективности использования материально-производственных запасов. Оценить эффективность использования материальных ресурсов в организации с помощью обобщающих и частных показателей эффективности.

Изучить факторы, влияющие на уровень материалоемкости.

Подсчитать резервы роста объема производства и продаж за счет рационального использования материально-производственных запасов, снижения себестоимости и роста прибыли организации.

В заключение аналитической главы необходимо обобщить все выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции, снижения затрат за счет улучшения использования материалов.

В заключение дипломной работы формулируются выводы, вытекающие из содержания работы, предложения по устранению отмеченных недостатков, описываются достоинства и недостатки организации и методологии учета, используемых компьютерных программ, дается рекомендация по улучшению учета.

Кондорова Т.И.

«УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ»

Содержание








Date: 2015-10-19; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию