Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск и просмотр литературы,





РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Подбор информационных материалов для выполнения дипломной работы следует рассматривать как продолжающийся процесс накопления информации в ходе профессиональной подготовки специалиста. Подбор информации осуществляется путем постепенного накопления материалов в ходе учебы с ориентацией на все или отдельные изучаемые дисциплины, с использованием рекомендаций преподавателей ведущих кафедр. При этом следует подбирать литературу, раскрывающую общетеоретическую сущность проблемы и действующую практику учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности. Необходимо приобретать в личную библиотеку ценные источники и создавать картотеку, обеспечивающую быстрый поиск оригинальных изданий в библиотечных фондах.

При работе с предметно-тематическим каталогом необходимо просматривать не только разделы, строго совпадающие с темой ди­пломной работы, но и разделы по темам, близким к избранной.

Подбирая литературные источники, законодательные и инструктивные материалы, необходимо использовать издания последних лет, в том числе журналы «Нормативные акты для бухгалтера», «Бухгалтерский учет» с приложением, «Главбух», «Аудиторский вестник», «Налоговый вестник Самарской области» и др. за последние 3 – 5 лет. Список основных нормативных и законодательных материалов, литературных источников приведен в приложении 5 и служит ориентиром для студентов при выполнении дипломной работы. Список отобранной литературы и нормативных документов обязательно должен быть согласован с научным руководителем. Большую помощь в подборе литературы и информационных материалов может оказать руководитель производственной практики от предприятия.

Предварительное ознакомление с отобранной литературой необходимо, чтобы выяснить, насколько содержание того или иного источника соответствует выбранной теме, и составить обоснованный план дипломной работы по главам, параграфам и календарным срокам выполнения. Структура плана (содержания) дипломной работы и график ее выполнения приведены в приложениях 6, 7.

После получения задания руководитель вместе со студентом составляет календарный рабочий план (график) с указанием сроков выполнения отдельных этапов работ. График выполнения дипломной работы согласовывается с руководителем и утверждается им. Составленный студентом план дипломной работы представляется научному руководителю для включения в задание.

Невыполнение графика подготовки дипломной работы в установленные сроки считается нарушением учебной дисциплины.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Каждая дипломная работа должна иметь следующую примерную структуру:

1 Содержание работы.

2. Введение.

3.Общетеоретическая глава

4. Учетная глава

5. Аналитическая глава

6.Глава по аудиту и налогообложению

7. Выводы и предложения (заключение)

8. Список литературы (библиографический список)

9. Приложения.

Общий объем дипломной работы должен составлять порядка 80 страниц машинописного текста.

Содержание отдельных разделов и их объем в дипломной работе должны быть примерно следующими.

Содержание представляет собой план дипломной работы с указанием конкретных глав, параграфов, списка литературы и приложений со ссылкой на начальную страницу текста.

Введение (5-6 страницы, или 7 % текста рукописи). Во введении необходимо на основе обзора монографических и периодических источников обосновать значение, актуальность избранной темы исследования, сформулировать цель и поставить конкретные задачи, которые могут быть достигнуты при выполнении работы, указать методы ее исследования, дать характеристику организации как объекта исследования. Целью дипломной работы должна быть разработка путей совершенствования практики бухгалтерского учета на основе критического ее изучения, оценка ее соответствия действующей нормативной базе и условиям осуществления деятельности, а также выявление резервов улучшения экономических показателей деятельности организации на базе выводов экономического анализа.

Задачи дипломной работы формулируются с учетом предусмотренных в плане вопросов и конкретизируют направления работы для достижения цели.

Одним из аспектов, составляющих содержание введения к работе, является экономическая характеристика предприятия.

Экономическая характеристика предприятия должна включать следующую информацию: местоположение; сфера деятельности, форма собственности; достигнутые показатели, характеризующие размер предприятия, в частности, стоимость валовой и товарной продукции, стоимость внеоборотных активов и оборотных средств, обеспеченность разными, в том числе и трудовыми ресурсами в динамике за 2-3 года; показатели выполнения плана по производству основных видов продукции за ряд лет; данные, характеризующие финансовое состояние предприятия, величину полученной прибыли (убытка) и уровень рентабельности отдельных видов деятельности и предприятия в целом. Здесь так же следует сравнить достигнутый уровень развития данного предприятия со среднеотраслевыми данными и данными других предприятий, находящихся примерно в одинаковых условиях. В итоге должна быть представлена наиболее полная и целостная экономическая характеристика конкретного предприятия с ее особенностями и достигнутым уровнем экономического развития. Далее надо изложить общие вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии (указать применяемую форму учета, документооборот, состав бухгалтерии, распределение обязанностей; подходы к формированию учетной политики).

Основная часть (60-70 страниц, или около 80 % текста рукописи). В этой части должно быть раскрыто содержание дипломной работы. Она должна состоять из нескольких глав (как правило, не менее трех), а внутри глав могут быть рассмотрены несколько самостоятельных вопросов, которые обособлены отдельными параграфами. Здесь необходимо осветить теоретическое состояние рассматриваемых вопросов по литературным источникам, отметить нерешенные вопросы, начиная с наиболее важных общих проблем и заканчивая частными вопросами.

Для этого на основе критического изучения действующей практики организации бухгалтерского учета, обзора монографических и периодических источников по теме исследования, необходимо изложить в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложения отдельных авторов, а также по возможности отразить свое отношение к решению данной проблемы, отметив правильное и экономически обоснованное ее решение.

Первая глава, может быть теоретической. В ней излагается теоретический аспект проблемы, раскрывается экономическая природа хозяйственного процесса, исследованию которого посвящена дипломная работа, раскрывается важность правильной организации его учета, анализа, аудита и налогообложения, ибо глубокое изучение теории должно послужить основой для правильного решения практических вопросов и получения верных, экономически обоснованных выводов и предложений.

Так, например, в теме по учету затрат на производство и исчислению себестоимости продукции или услуг должны быть изложены сущность издержек производства и классификация затрат, объекты учета затрат и объекты исчисления себестоимости продукции или услуг, показано влияние на организацию учета затрат на производство внедрения международных стандартов отчетности.

Исходя из правильного понимания всех этих теоретических вопросов, можно сделать верный вывод об организации учета затрат на конкретном предприятии как по аналитическим счетам, так и по статьям затрат, а также об объектах исчисления себестоимости отдельных видов продукции.

В темах дипломных работ по формированию финансовых результатов, например, исходя из теоретических посылок о сущности финансов, роли прибыли, цены, кредита, свободных средств предприятия в процессе кругооборота средств, можно будет сделать правильные выводы об эффективности использования оборотных средств, получаемого кредита и его роли в осуществлении хозяйственной деятельности на предприятии и т. п.

Следует отметить, что выделение теоретической главы не обязательно.

Последующие главы дипломной работы должны быть более конкретными, детально раскрывающими существо рассматриваемого вопроса. В них исследуется практическое решение вопроса на примере конкретного предприятия, в частности постановка первичного учета и документооборота, порядок обобщения и группировки данных первичной информации в сводные данные, организация синтетического и аналитического учета, учетные регистры, применяемые для обобщения данных, необходимых для оперативного управления, текущего учета и отчетности. Здесь целесообразно предусмотреть методические аспекты учетно-аналитических, налоговых проблем и практики как российского, так и зарубежного аудита. Установить взаимосвязи бухгалтерского учета как информационной базы экономического анализа, аудита и налогообложения и все вместе, как составной части единой системы управления.

По данным, представленным организацией, в работе отражаются положения учетной политики, и дается краткая оценка их соответствия по содержанию и оформлению, действующим нормативным актам, а также условиям ведения деятельности. В дипломной работе следует также раскрыть правила оценки объектов учета по избранной теме на разных стадиях учетного процесса: при принятии к учету, в текущем учете, при составлении годовой отчетности и других; отразить выбранные организацией варианты, сформулировать вывод о том, обеспечивает ли выбор организации по вопросам оценки достоверность бухгалтерской отчетности.

В результате исследования того или иного вопроса на примере конкретного предприятия устанавливаются имеющиеся отклонения в организации учета, анализа, аудита, налогообложения от действующих нормативных актов. При этом дается объективная их оценка, приводятся расчеты различных методик, способов ведения учета и т. п.

По многим темам в дипломных работах могут быть отражены аспекты связи бухгалтерского финансового и управленческого учета: оперативность обработки данных, способы контроля наличия и эффективности использования ресурсов, состав показателей, предоставляемых управленческому персоналу, приемы изучения данных бухгалтерского учета для оперативного контроля и анализа, принятия управленческих решений. При значимости вопросов управленческого учета им может быть посвящена отдельная глава. В этой главе следует описать действующую в организации систему управления и контроля соответствующим объектом (объектами), другие методы и способы, которые могут быть применены к ним согласно описанных в специальной литературе, сделать обоснованные предложения по улучшению действующей практики. В этой главе может быть представлен обзор литературных источников, раскрыта роль бухгалтерской информации для принятия оперативных решений.

В учетной главе по многим темам студенты могут выделить специальные подразделы по сопоставлению национальных правил бухгалтерского финансового учета и международных стандартов финансовой отчетности (IFRS). Эти аспекты могут быть отражены и внутри отдельных вопросов учетной главы. Такое сопоставление должно проводиться с позиций перспектив развития общемировой и отечественной бухгалтерской мысли.

В учетной главе дипломной работы могут быть раскрыты отдельные налоговые аспекты избранной темы. При этом следует отразить общие правила и некоторые особенности налогообложения проведенных организацией операций. При согласовании с научным руководителем может быть выделена самостоятельная глава по налогообложению. В этом случае в работе должны быть раскрыты элементы, проблемные вопросы налогообложения, особенности формирования налоговой базы в организации за несколько отчетных периодов по избранным налогам, применяемые льготы, при необходимости – налоговые регистры, порядок составления и содержание налоговой декларации. Также могут быть сделаны расчеты по определению налоговой нагрузки организации. Как и в других разделах работы, теоретический материал следует иллюстрировать цифровыми данными организации и примерами налоговых расчетов.

В учетной главе студенты должны раскрыть порядок формирования и представления информации об объектах бухгалтерского учета в финансовой отчетности организации. В этой части дипломной работы следует описать избранный организацией формат представления данных, подход к раскрытию информации в соответствующих формах отчетности, дать оценку соответствия степени раскрытия информации требованиям действующих нормативных документов.

Здесь же может быть обобщен опыт передовых российских предприятий, а также зарубежный опыт использования международных стандартов отчетности или проверены предложения отдельных авторов, изложенные в изученных ранее статьях и монографиях, и на основе этого сделаны выводы, а также разрабатываются (обосновываются) и вносятся различные предложения, направленные на улучшение работы данного предприятия и в целом на повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.

Для студентов специализаций БУАП и БУАПК в завершение учетной главы рекомендуется выделить параграф, посвященный вопросам аудита, либо выделить самостоятельную главу.

По анализу хозяйственной деятельности разрабатывается проект более полного своевременного и оперативного анализа деятельности отдельных подразделений и предприятий в целом с целью снижения себестоимости продукции, повышения окупаемости затрат и увеличения производства продукции с наименьшими затратами.

В начале главы следует конкретизировать задачи экономического анализа, указать период исследования и используемые источники информации. В зависимости от выбранной темы период исследования может быть различным. Финансовый анализ проводится обычно за период не менее чем два года для того, чтобы сделать обоснованные выводы и выявить тенденции развития предприятия. Изучение объектов управленческого анализа может проводиться по данным за один год, но с разбивкой по кварталам, месяцам и даже дням, если будет рассматриваться оперативный анализ (например, анализ ритмичности выпуска и отгрузки продукции).

При анализе динамики показателей следует обеспечить их сопоставимость: устранение влияния цен, единство методики исчисления, одинаковый временной период и др.

В данной главе должно быть продемонстрировано знание методик экономического анализа и умение их использовать на практике для принятия управленческих решений. Поэтому в работе необходимо рассмотреть основные подходы к исследованию выбранного объекта, показатели, их классификацию, проблемные и дискуссионные вопросы методики экономического анализа по выбранной теме исследования на основании изучения и обзора литературы. Рекомендуемый список основной литературы приведен в приложении 5.

Следует использовать и другие издания, в том числе периодической печати (статьи по финансовому анализу и анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности из журналов «Бухгалтерский учет», «Аудиторские ведомости», «Аудитор», «Аудит и финансовый анализ» и др.). Необходимо обращать внимание на изменения в законодательных актах, правилах составления отчетности. Студент должен дать собственную оценку рассматриваемых методик и доказать целесообразность применения некоторых из них для анализа результатов деятельности предприятия, исходя из отраслевых и других его особенностей.

Данная глава содержит не только теорию и проблематику вопроса (темы), но и должна быть выполнена на конкретных материалах исследуемого предприятия и представлять практическую значимость для руководства предприятия с точки зрения оценки сложившейся ситуации и разработки рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации. Прикладная часть главы содержит соответствующие расчеты по методикам, выбранным исходя из особенностей конкретной организации и финансовой ситуации, в которой она находится.

Анализ проводится, как правило, от общего к частному. Поэтому сначала рассматриваются обобщающие показатели, их состав, структура, динамика. Затем необходимо перейти к факторному анализу, выявлению причин изменения и возможных резервов улучшения экономических показателей. Показателем профессионального мастерства является способность студента на основе детального анализа глубоко разобраться в причинах тех или иных изменений, дать качественную характеристику этих причин по различным, имеющим практическое значение признакам (рациональность, степень зависимости от внешних обстоятельств, место возникновения, ответственность, неизбежность).

Практическую часть рекомендуется выполнять в электронных таблицах EXCEL, поскольку умение использовать электронные таблицы является обязательным элементом профессиональной квалификации.

Кроме того, расчеты, выполненные в аналитических таблицах, должны сопровождаться пояснениями, комментариями и выводами. Состав показателей, представляемых в таблице, можно корректировать. Так, например, не рекомендуется вносить в аналитический баланс самостоятельную статью, если она составляет менее одного процента от валюты баланса. Такую статью следует объединить с однородной статьей. Также целесообразно включить в таблицы дополнительные показатели, если они необходимы для углубления анализа. При заполнении каждой аналитической таблицы необходимо привести алгоритм расчета каждого показателя, а в некоторых случаях полностью показать цифровой расчет. При выполнении расчетов могут быть использованы программные комплексы «Аудит-Эксперт», «ИННЭК-Аналитик» и др.

Хорошим продолжением традиционных приемов экономического анализа является использование экономико-математических методов. При решении факторных моделей с помощью корреляционно-регрессионного анализа следует обеспечить достаточную выборку, следовательно, исходные данные должны быть собраны за репрезентативный период времени (от трех до пяти лет) при поквартальной детализации информации. В данном случае – чем выше вариабельность данных, тем большее число смежных периодов времени следует брать во внимание. Результаты корреляционно-регрессионного анализа дают широкие возможности для аналитических выводов. Во-первых, величины, рассчитанные на основе уравнения регрессии являются практически значимой базой сравнения с фактическими, так как выявленные причины отклонений могут быть обобщены с целью характеристики тенденций развития анализируемых явлений. Найденные закономерности помогут спрогнозировать деятельность организации.

В заключение данной главы студент должен дать оценку сложившейся ситуации на предприятии, обобщить результаты исследования, выявить результаты исследования, выявить возможные резервы повышения эффективности работы организации и разработать мероприятия, позволяющие реализовать эти резервы.

Выявляются резервы повышения эффективности использования накопленного на предприятии производственного потенциала, ускорения социально-экономического развития предприятия на ближайшую перспективу. Для этого могут быть предложены разработанные формы для проведения текущего (оперативного) анализа различных показателей хозяйственной деятельности.

По бухгалтерскому учету и аудиту в дипломной работе могут быть разработаны предложения по дальнейшему совершенствованию внутрихозяйственного предварительного, текущего и последующего контроля за деятельностью отдельных видов производств, должностных и материально-ответственных лиц, направленные на устранение бесхозяйственности, экономное и рациональное расходование денежных, материальных и трудовых ресурсов, недопущение потерь и непроизводительных расходов, растрат и хищений. Для этих целей должны быть представлены конкретные расчеты, подтверждающие действенность данных предложений с учетом опыта других предприятий. Могут быть предложены более рациональные способы и приемы проведения текущих проверок, способствующие вскрытию допущенных нарушений и своевременному их устранению. В дипломной работе также могут быть разработаны мероприятия по профилактике нарушений финансовой, трудовой и производственной дисциплины, которые будут способствовать недопущению различного рода нарушений, экономии затрат, повышению заинтересованности трудового коллектива в улучшении своих производственных показателей.

Экономическое обоснование результатов (4-5 страницы, или 3-4 % текста рукописи). В этом разделе дипломной работы необходимо показать практическую значимость выполненной работы, правильность сделанных выводов и эффективность рекомендаций и предложений.

Студенту следует доказать, что предложенные в дипломной работе мероприятия окажут положительные воздействия на улучшение конечных результатов производства, таких как рост валовой и товарной продукции, чистого дохода, повышение производительности труда, фондоотдачи, окупаемости затрат и повышение уровня рентабельности производства, снижение себестоимости продукции, повышение эффективности использования кредита и т. п.

Необходимо также подчеркнуть, что совершенствование организации бухгалтерского учета влияет на экономические показатели. Например, повышение аналитичности учета имеет целью своевременное обеспечение управления производством необходимой информацией; правильное экономически обоснованное распределение и отнесение затрат на отдельные объекты учета повышает точность исчисления себестоимости продукции; улучшение контрольных функций учета способствует снижению дебиторской и кредиторской задолженности и повышению эффективности использования оборотных средств; внедрение передовых способов и приемов обработки экономической информации удешевляет содержание аппарата управления; внедрение типовой первичной документации и правильное ее заполнение способствуют более широкому применению комплексной автоматизации учета, отвечающей требованиям современного производства и т. п. Обоснование результатов может быть объединено с разделом выводов и предложений, представленных ниже.

Выводы и предложения (Заключение) (3—5 страниц, или 5 % текста рукописи). В этом разделе необходимо изложить итог всей проделанной работы по написанию дипломного исследования. Выводы и предложения должны быть сформулированы четко, ясно и понятно (без повторов основного текста); отражать содержание всего проекта, его сущность, теоретическое и практическое значение. Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов, по абзацам. Вначале формулируются все полученные в результате исследования выводы, характеризующие состояние данного вопроса на конкретном предприятии, а затем даются предложения (рекомендации предприятию) на основании изложенных выше выводов. Выводы и предложения могут содержаться в заключении к работе.

Список литературы должен содержать 40—50 наименований использованных нормативных, законодательных, литературных источников, включая отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места, издательства и года издания, оформленных в соответствии с требованиями.

Приложения. В них следует помещать вспомогательный материал (всевозможные дополнительные расчеты, таблицы, материалы предприятия и т. п.) с целью сокращения объема основной части дипломной работы. В тексте основных разделов необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения расположить в порядке появления ссылок на них.

Date: 2015-10-19; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию