Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исходный уровень знаний и навыков. 1 Характеристику уровней структурной организации белковой молекулы (первичная, вторичная, третичнаяСтудент должен знать: 1 Характеристику уровней структурной организации белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры). 2 Незаменимые микроэлементы. 3 Витамины B1, B2, B3, B6, PP. 4 Строение коферментов NAD+, NADP+. 5 Понятия: коагуляция, порог коагуляции, коллоидная защита 6 Принципы и методы измерения скорости химических реакций.
Студент должен уметь: 1 Проводить качественные реакции на белки и пептиды.
Структура занятия Теоретическая часть 1.1 Понятие о ферментах. История энзимологии. Особенности ферментативного катализа. Строение ферментов. Доказательства белковой природы ферментов. 1.2 Характеристика уровней структурной организации белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры) и связей, удерживающих ее. Высаливание, денатурация, причины, признаки и механизм. 1.3 Кофакторы ферментов: ионы металлов и коферменты. Участие витаминов в построении коферментов. Роль микроэлементов в ферментативном катализе (Fe, Cu, Co, I, Mg, Zn, Mn, F, Se). 1.4 Структурно-функциональная организация ферментов: активный (субстратный) центр, каталитический, аллостерический участки. 1.5 Локализация ферментов в клетке (клеточная мембрана, цитоплазма, митохондрии, ядро, лизосома, рибосомы). Маркерныеферменты. Органноспецифические ферменты. Выделение и очисткаферментов. 1.6 Качественное обнаружение иколичественноеопределение.Единицы измерения количества и активности ферментов. 1.7 Номенклатура и классификация ферментов. Практическая часть 2.1 Решение задач. 2.2 Лабораторные работы. 2.3 Проведение контроля конечного уровня знаний. Задачи 1 Напишите формулу пептида глу-тир-про-гис-сер. Какие из перечисленных цветных реакций будут положительными с данным пептидом: а) биуретовая, б) Фоля, в) ксантопротеиновая, г) Милона? 2 О чем свидетельствуют цветные реакции на белки: а) о наличии белка в биологической жидкости; б) о первичной структуре белка; в) о конформации белка; г) о наличии некоторых аминокислот в структуре белка; д) о функции белка; е) о наличии числа уровней структурной организации? 3 Зимогены превращаются в ферменты путем реакций: а) аденилирования; б) фосфорилирования; в) метилирования; г) ограниченного протеолиза? 4 Активный центр фермента: а) содержит каталитические и вспомогательные аминокислоты; б) создает благоприятное окружение для взаимодействия фермента и субстрата; в) является основным в формировании свойств третичной структуры фермента; г) может содержать дополнительные сайты небелкового строения, необходимые для каталитического действия; д) обязательно содержит SH-группы? 5 Простетическая группа фермента представляет собой: а) альфа-спираль молекулы фермента; б) апофермент; в) небелковую часть фермента; г) холофермент; д) аллостерический центр фермента? 6 Функция якорного участка фермента: а) превращение субстрата; б) связывание субстрата; в) временное связывание регулятора с последующим отщеплением; г) поддержание конформации активного центра? 7 Катал – это единица, отражающая: а) активность фермента; б) константу Михаэлиса-Ментен; в) концентрацию фермента; г) концентрацию ингибитора; д) коэффициент молекулярного погашения? 8 Активность фермента, выраженная в каталах, имеет размерность: а) моль/мин; б) моль/с; в) мкмоль/с; г) мкмоль/мин; д) моль/час? 9 Ферменты разделяются на 6 классов в соответствии с: а) типом катализируемой реакции; б) структурой; в) субстратной специфичностью; г) активностью; д) органной специфичностью?
|