Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсового проекта 1 pageСтр 1 из 8Следующая ⇒
Курсовое проектирование является важным этапом изучения дисциплины «Техническая эксплуатация подвижной состав» и имеет следующие цели и задачи: - закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта подвижной состав; - углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; - изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта подвижной состав; - подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта. В расчетно-пояснительной записке учащийся кратко, ясно и последовательно излагает содержание проекта в соответствии с настоящими методическими указаниями. Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежей, схем, графиков и т.п.). Пояснительная записка объемом 20-40 страниц пишется черными чернилами (тушью) или машинописью (в т.ч. компьютерная печать) на листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм). Курсовой проект оформляется согласно ГОСТ 2.105-95 и СТП колледжа. Все черновые расчеты следует выполнять подробно и аккуратно на листах стандартного размера с полями, соответствующими полям пояснительной записки. Материал в пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (согласно приложению А), задание на проектирование, содержание разделов пояснительной записки с указанием страниц, введение, пояснения и расчеты по проекту (основной материал), список использованных источников, приложения (спецификации, рисунки и т.п.). Готовая пояснительная записка курсового проекта должна иметь твердую обложку с расположенным сверху титульным листом Графическая часть проекта выполняется на 3 листах чертежной бумаги формата А1, А2 в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. В курсовой проект входит следующий графический материал: 1) Чертеж планировки производственного подразделения (формат А1) 2) Сборочный чертеж приспособления, стенда, рабочего инструмента (формат А2) Приступая к выполнению курсового проекта, учащийся обязан изучить задание на курсовое проектирование и настоящие методические указания, подобрать необходимую литературу. Проект следует выполнять последовательно по пунктам и разделам, указанными ниже. Критерии оценки курсового проекта приведены в приложении Е. Введение Во введении должны быть отображены оценка современного состояния автомобильного транспорта в нашей стране, задачи развития автомобильного транспорта в соответствии с темой проекта. Должны быть использованы материалы из научных периодических изданий, а также публикуемые в газетах и журналах. Необходимо обратить особое внимание на задачи, поставленные перед автомобильным транспортом и в первую очередь перед автомобильным транспортом общего пользования. Нужно дать краткое обоснование исходных данных для разработки курсового проекта, отразить необходимость комплексной механизации трудоемких процессов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного составав автотранспортных организации х. Необходимо охарактеризовать цели и задачи курсового проектирования. 1 Общая часть Необходимо привести характеристику проектируемого производственного подразделения, указать функции подразделения в АТО, показать месторасположение проектируемого объекта в общей структуре АТО. Обозначить взаимосвязь проектируемого подразделения с другими объектами производства. Необходимо привести описание модели подвижного состава, для которого проектируется подразделение. Указать предназначение подвижного состава, историю создания, привести основные технические характеристики модели.
2 Технологический расчет проектируемого отделения 2.1 Исходные данные для расчета Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Исходные данные:
2.2 Расчет годовой производственной программы 2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР Производственная программа АТО по ТО - это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год. Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к. для ТР подвижного состава, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается. На действующих АТО производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год так называемым годовым методом, поэтому в настоящем учебном пособии с целью максимального приближения выполнения расчетов при курсовом проектировании и деятельности соответствующих отделов АТО рассматривается именно этот метод. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования. Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега подвижного состава до КР.
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО, пробега до КР, продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР принимаются согласно «ТКП 248-2010» [1, приложения Г, М, Н, П, Р]. Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). Данные коэффициенты выбираются согласно [1, приложения П].
Таблица 1 - Продолжительность простоя подвижного состава в КР
В общем случае скорректированный пробег подвижного состава до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны
где
Периодичность ЕО ( Так как постановка подвижного состава на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (
где
2.2.2 Расчет годового пробега подвижного состава Годовой пробег по организации определяется по формуле
где
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности подвижного состава (группы подвижного состава или в целом парка) определяется
где
В случае, если автомобили АТО не подвергаются КР, то
Таблица 2 - Рекомендуемый режим работы подвижного состава
2.2.3 Расчет годовой производственной программы Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега подвижного состава, рассчитывается количество капитальных ремонтов Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе подвижного состава, имеющих одинаковую периодичность обслуживания
В том случае если КР не выполняется, то в формулах принять
Расчет годовой производственной программы по диагностированию. Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование подвижного состава может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТО обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для подвижного состава при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число подвижного состава, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Таким образом, число Д-1 на весь парк за год
где Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей подвижного состава, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТР
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется
где
2.2.4 Расчет суточной производственной программы Определение суточной программы по ТО и диагностированию подвижного состава является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется по формуле
где
Таблица 3 - Режим работы зон и участков
2.3 Расчет годового объема работ 2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР Годовой объем (трудоемкость) работ в АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка подвижного состава и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР. Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2). Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемой организации устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка подвижного состава на стоянку, проверка технического состояния подвижного состава) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании и расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО. Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания
где
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
Таблица 4 - Относительная трудоемкость работ ЕО, %
Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ. При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется
где
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле
где
При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (
где (группу) подвижного состава одной модели.
В курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТРмт(ТР малой трудоемкости), объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО. Соответственно годовой объем работ ТР по АТО должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ. Перечни операций ТРмт, рекомендуемые для совмещения с ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам подвижного состава. Годовой объем работ ТО-2 с ремонтом малой трудоемкости ТРмт
где
где
Расчет годового объема работ по ТР. Годовой объем работ ТР (в чел.-ч) определяется:
где
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТО. Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения
где Поскольку работы по диагностированию подвижного состава не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ. Date: 2015-10-19; view: 542; Нарушение авторских прав |