Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсового проекта 1 pageСтр 1 из 8Следующая ⇒ Курсовое проектирование является важным этапом изучения дисциплины «Техническая эксплуатация подвижной состав» и имеет следующие цели и задачи: - закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта подвижной состав; - углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; - изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта подвижной состав; - подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта. В расчетно-пояснительной записке учащийся кратко, ясно и последовательно излагает содержание проекта в соответствии с настоящими методическими указаниями. Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежей, схем, графиков и т.п.). Пояснительная записка объемом 20-40 страниц пишется черными чернилами (тушью) или машинописью (в т.ч. компьютерная печать) на листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм). Курсовой проект оформляется согласно ГОСТ 2.105-95 и СТП колледжа. Все черновые расчеты следует выполнять подробно и аккуратно на листах стандартного размера с полями, соответствующими полям пояснительной записки. Материал в пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (согласно приложению А), задание на проектирование, содержание разделов пояснительной записки с указанием страниц, введение, пояснения и расчеты по проекту (основной материал), список использованных источников, приложения (спецификации, рисунки и т.п.). Готовая пояснительная записка курсового проекта должна иметь твердую обложку с расположенным сверху титульным листом Графическая часть проекта выполняется на 3 листах чертежной бумаги формата А1, А2 в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. В курсовой проект входит следующий графический материал: 1) Чертеж планировки производственного подразделения (формат А1) 2) Сборочный чертеж приспособления, стенда, рабочего инструмента (формат А2) Приступая к выполнению курсового проекта, учащийся обязан изучить задание на курсовое проектирование и настоящие методические указания, подобрать необходимую литературу. Проект следует выполнять последовательно по пунктам и разделам, указанными ниже. Критерии оценки курсового проекта приведены в приложении Е. Введение Во введении должны быть отображены оценка современного состояния автомобильного транспорта в нашей стране, задачи развития автомобильного транспорта в соответствии с темой проекта. Должны быть использованы материалы из научных периодических изданий, а также публикуемые в газетах и журналах. Необходимо обратить особое внимание на задачи, поставленные перед автомобильным транспортом и в первую очередь перед автомобильным транспортом общего пользования. Нужно дать краткое обоснование исходных данных для разработки курсового проекта, отразить необходимость комплексной механизации трудоемких процессов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного составав автотранспортных организации х. Необходимо охарактеризовать цели и задачи курсового проектирования. 1 Общая часть Необходимо привести характеристику проектируемого производственного подразделения, указать функции подразделения в АТО, показать месторасположение проектируемого объекта в общей структуре АТО. Обозначить взаимосвязь проектируемого подразделения с другими объектами производства. Необходимо привести описание модели подвижного состава, для которого проектируется подразделение. Указать предназначение подвижного состава, историю создания, привести основные технические характеристики модели.
2 Технологический расчет проектируемого отделения 2.1 Исходные данные для расчета Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Исходные данные:
2.2 Расчет годовой производственной программы 2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР Производственная программа АТО по ТО - это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год. Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к. для ТР подвижного состава, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается. На действующих АТО производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год так называемым годовым методом, поэтому в настоящем учебном пособии с целью максимального приближения выполнения расчетов при курсовом проектировании и деятельности соответствующих отделов АТО рассматривается именно этот метод. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования. Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега подвижного состава до КР.
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО, пробега до КР, продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР принимаются согласно «ТКП 248-2010» [1, приложения Г, М, Н, П, Р]. Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). Данные коэффициенты выбираются согласно [1, приложения П].
Таблица 1 - Продолжительность простоя подвижного состава в КР
В общем случае скорректированный пробег подвижного состава до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны
(2.1) (2.2) (2.3) где , , - нормативный пробег подвижного состава до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу подвижного состава (). Так как постановка подвижного состава на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой целое число, (2.4) целое число, (2.5) целое число, (2.6) целое число, (2.7) целое число, (2.8) целое число, (2.9) где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
2.2.2 Расчет годового пробега подвижного состава Годовой пробег по организации определяется по формуле (2.10) где - списочное количество единиц подвижного состава. - среднесуточный пробег подвижного состава. - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. Принимаем согласно таблице 2. - коэффициент технической готовности парка. Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности подвижного состава (группы подвижного состава или в целом парка) определяется (2.11) где - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР. Принимаем согласно [1, приложения Р]. - продолжительность простоя подвижного состава в КР. Включает нормативный простой подвижного состава в КР на АРП (, принимается согласно таблице 1) и длительность транспортирования подвижного состава из АТО на АРП и обратно (), зависящую от расстояния между АТО и АРП и времени, необходимого для оформления сдачи подвижного состава в ремонт (при отсутствии данных может быть принят равный 10…20% от нормативного простоя подвижного состава в КР). - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации. Принимаем согласно [1, приложения П]. В случае, если автомобили АТО не подвергаются КР, то = 0, а коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле (2.12)
Таблица 2 - Рекомендуемый режим работы подвижного состава
2.2.3 Расчет годовой производственной программы Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега подвижного состава, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге подвижного состава равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу подвижного состава. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе подвижного состава, имеющих одинаковую периодичность обслуживания (2.13) (2.14) (2.15) (2.16) В том случае если КР не выполняется, то в формулах принять = 0.
Расчет годовой производственной программы по диагностированию. Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование подвижного состава может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТО обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для подвижного состава при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число подвижного состава, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Таким образом, число Д-1 на весь парк за год (2.17) где - соответственно число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей подвижного состава, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется (2.18) где - число единиц подвижного состава в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
2.2.4 Расчет суточной производственной программы Определение суточной программы по ТО и диагностированию подвижного состава является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется по формуле (2.19) где - годовая программа по каждому виду ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) или диагностированию (Д-1, Д-2) в отдельности. - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.
Таблица 3 - Режим работы зон и участков
2.3 Расчет годового объема работ 2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР Годовой объем (трудоемкость) работ в АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка подвижного состава и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР. Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2). Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемой организации устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка подвижного состава на стоянку, проверка технического состояния подвижного состава) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании и расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО. Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение (2.20) где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч Принимается согласно [1, приложения Г]. - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых единиц подвижного состава на АТО и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, приложения П]. - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периода года эксплуатации [1, приложения П]. - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО рассчитывается по формуле (2.21) где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
Таблица 4 - Относительная трудоемкость работ ЕО, %
Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ. При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости ). Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется (2.22) где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, приложения Г]. - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО. Принимается согласно [1, приложения П].
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле (2.23) где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км. Принимается согласно [1, приложения Г]. - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР. Принимается согласно [1, приложения П]. При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО (2.24) (2.25) (2.26) где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) подвижного состава одной модели. - нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 чел.-ч. В курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТРмт(ТР малой трудоемкости), объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО. Соответственно годовой объем работ ТР по АТО должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ. Перечни операций ТРмт, рекомендуемые для совмещения с ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам подвижного состава. Годовой объем работ ТО-2 с ремонтом малой трудоемкости ТРмт определится из выражений (2.27) где - годовой объем работ малой трудоемкости при проведении ТО-2, чел.-ч;
(2.28) где - доля ТР малой трудоемкости, зависящая от «возраста» подвижного состава, принимается самостоятельно или по данным АТО.
Расчет годового объема работ по ТР. Годовой объем работ ТР (в чел.-ч) определяется: (2.29) где - годовой пробег парка, км. - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега. Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТО. Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения (2.30) где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам подвижного состава или из таблицы 6). При подстановке в расчетную формулу данные из таблиц делятся на 100. В ОНТП-01-91 (см. таблицу 6) к постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных постах соответствующих участков (по этим работам посты рассчитываются отдельно). Поскольку работы по диагностированию подвижного состава не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
|