Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поведение в отношении коллег и профессионалов в других областях
1. Поведение в отношении коллег. Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия. В случаях, вызывающих сомнение, перед началом психотерапевтического вмешательства следует проконсультироваться с врачом о наличии физического заболевания и необходимости медицинского вмешательства. С согласия пациента психолог может сообщить свои наблюдения врачу. По желанию пациента, психолог может привлечь к лечению своего коллегу. Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы. Прежде чем принять на себя профессиональные обязательства, психолог должен оговорить их прекращение в случае, если его коллега уже взял их на себя. Если психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен в первую очередь указать ему на это конфиденциально. Прежде чем обратиться в суд с иском к коллеге в случае диффамации или причинения иного ущерба, психолог должен прибегнуть к суду чести Германской ассоциации профессиональных психологов, если его противник является членом этой ассоциации. Если психолог выступает в роли нанимателя своего коллеги, он должен предложить ему контракт, соответствующий его профессиональному реноме. 2. Поведение в отношении представителей других профессий. В своих профессиональных контактах с представителями других профессий психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность "помочь. Не следует делить другие профессии по рангам. Как и все психологи, клинические психологи выполняют свои функции независимо и на свою ответственность. Клинический психолог не должен передоверять свои обязанности другим лицам, не являющимся ни врачами, ни психологами. Клинический психолог может согласиться на то, чтобы его замещал другой квалифицированный психолог или, в исключительных случаях, имеющий соответствующую подготовку врач. При приеме на работу психолог должен оговорить, что он в пределах своей компетенции будет действовать независимо и в особенности обратить внимание на обязательство хранить профессиональную тайну, чего от него требует закон. Психолог должен оговорить, что профессиональное руководство его работой может осуществляться только психологом. В сфере терапии временно при веских основаниях такое руководство может осуществляться имеющим соответствующую подготовку врачом. Психолог также должен оговорить невозможность для себя выполнения неэтичных и непрофессиональных требований. Наниматель должен быть снабжен текстом этического кодекса для психолога при приеме на работу последнего. 3. Психологи и другой персонал. При приеме на работу ассистентов и иного персонала психолог должен обеспечить им подходящие условия работы и заключить с ними договора в соответствии с их обязанностями. Практиканты должны получать подготовку, необходимую для их будущей профессии, поэтому их функции не должны быть ограниченными или не требующими квалификации. Психолог обязан выдать объективную характеристику своим сотрудникам по первому требованию и, в особенности, при прекращении ими работы. Практическая профессиональная деятельность 1. Сведения о психологической практике. Указания на характер психологической практики не должны содержать предложения неприемлемых для психолога услуг. В области клинической психологии запрещается обнародование любых сведений, которые могли бы обеспечить преимущественное обращение к данному специалисту (названия типа «услуги консультанта», «руководитель», «центр»). Наименование «институт» или другое аналогичного статуса может применяться только в том случае, если ему соответствует персонал, оборудование и применяемые методики. Если несколько психологов осуществляют свою деятельность совместно как компания, подчиняющаяся соответствующим требованиям законодательства, они должны обозначить себя как «Совместная практика». 2. Расположение и форма вывески. Вывеска является средством привлечения внимания к месту оказания психологических услуг. Клинические психологи указывают на вывеске характер своей деятельности и время работы. В случае переезда психолог может в течение 6 месяцев сохранять вывеску с указанием о прекращении своей работы по прежнему адресу. Вывески практикующих психологов должны быть выполнены в ненавязчивом стиле и не превышать размеров 35х50 см. Вывески по месту жительства психолога должны быть похожи на общепринятые таблички на частных домах. Позволяется указание на место профессиональной деятельности психолога. 3. Разрешенные для помещения на вывеске детали. В дополнение к имени и ученой степени (см. раздел «Сведения о профессиональной принадлежности и ученой степени») могут быть указаны часы работы и номер телефона. Где это возможно, не следует указывать специализацию; разрешено не более шести уточнений (специфическая группа пациентов или клиентов; специфические симптомы или разрешаемые проблемы; специфические методики лечения или помощи). Имена коллег, отошедших от дел или умерших, могут сохраняться преемником на вывеске не более чем 12 месяцев, при условии согласия заинтересованных лиц. Информация о смерти одного из партнеров должна быть сообщена в достойной манере. 4. Бланки, формы и штампы. Все требования к вывескам, приведенные выше, распространяются и на бланки, формы и штампы. Следует избегать излишней броскости. 5. Объявления. Клинические психологи могут прибегать к объявлениям только в следующих случаях: 1) создание или изменение места работы психолога; 2) прекращение работы по болезни более чем на неделю; 3) при изменении часов работы или номера телефона; 4) фактическая информация о специальных мероприятиях с указанием места их проведения, времени, длительности и возможных участников. Соответствующие публикации в газетах допускаются дважды в одной и той жегазете или трижды на протяжении 3-х месяцев. Форма и содержание объявлений должны соответствовать местным традициям. 6. Сведения в телефонных и специальных справочниках. Сведения, сообщаемые о себе клиническими психологами в телефонных и специальных справочниках, должны быть сдержанными по изложению и содержать имя, место работы, а также разрешенные настоящим кодексом данные. Рекомендуется, однако, не упоминать профессиональную специализацию. Клинические психологи не должны допускать публикации в справочниках материалов рекламного характера, например, содержащих фотографии или рисунки, описания излечиваемых ими болезней или применяемых методов лечения. Совместная практика 1. Психологи могут объединяться для работы с целью совместного использования оборудования, помещения и совместного найма персонала. При создании совместной практики должен быть составлен контракт в письменной форме, учитывающий возможность изменений, распределения прибыли и расходов, а также возможность ликвидации объединения. 2. Партнеры по совместной практике должны указывать свои имена на бланках, в объявлениях и в других документах, кроме тех случаев, когда объединение возникло в результате слияния фирм или капиталов. 3. Для клинических психологов при совместной практике обязательны следующие правила: I) при всех формах объединения должен быть обеспечен свободный выбор методов лечения; 2) право на ликвидацию объединения, если затронуты интересы третьих лиц, принадлежит участникам-психологам; 3) сведения о лечении и записи могут быть представлены в распоряжение партнеров психолога, осуществлявшего лечение, только с письменного согласия пациента; 4) перед началом лечения пациент должен быть информирован о том, что не принимающие участия в терапии партнеры не несут ответственности за ее результат. 4. В случае если клинический психолог выступает как наниматель по отношению к своим коллегам, передача им функций по лечению пациента возможна лишь с согласия пациента. Использование информации 1. Общие положения. Предложение психологических услуг должно подчиняться профессиональным, а не коммерческим принципам. 2. Дезинформирующая реклама. Психологи не могут предлагать специальные процедуры, методики или другие средства, которыми они не владеют или эффективность которых подвергается профессиональному или научному сомнению. Если какие-либо возможности приписываются психологу, который их не имеет, он должен опровергнуть такую информацию. Психологи не должны давать пациентам или клиентам сведения, преувеличивающие эффективность их услуг. Клинические психологи находятся под запретом организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу лечения. Им также не разрешается публиковать обещания возврата денег в случае неуспеха лечения. Не разрешается рекламировать в качестве специальности действия, рассматриваемые в профессиональных кругах как сами собой разумеющиеся. Клиническим психологам запрещается вне своего профессионального окружения применять иностранные или технические термины. 3. Реклама с целью конкуренции. Такая реклама разрешена лишь в пределах, определяемых общим законом о конкуренции. Она должна быть правдива, информативна и полна, психологи не должны в целях рекламы скрывать важные факты; различия в оказываемых услугах должны указываться объективно и в форме, допускающей проверку. Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных клиентов. Все виды рекламы в целях конкуренции запрещены для клинических психологов. 4. Реклама третьими лицами. Клиническим психологам запрещается в целях рекламы использовать имя или репутацию лица, с которым они связаны профессионально или лично. Им также запрещается, кроме как в кругу коллег, использовать отзывы, сертификаты или рекомендации, данные им экспертами или со ссылкой на них. 5. Прямой поиск потенциальных клиентов. Клиническим психологам запрещается предлагать свои услуги клиентам без просьбы последних. 6. Непрямая реклама. Клиническим психологам запрещается использовать обсуждение психологических процедур, методик и других средств, а также примеров из своей практики в лекциях или публикациях с целью рекламы своей деятельности. 7. Бесплатные услуги и подарки. Психологам запрещается оказывать профессиональные услуги бесплатно или дешевле установленных расценок: этот запрет не распространяется на родственников и коллег, а также на пациентов или клиентов, которые не могут оплатить услуги из-за своего низкого социального статуса и когда оплата не может быть возложена на третьих лиц. Не разрешается предлагать, объявлять и распространять подарки в целях рекламы, за исключением случая предметов незначительной ценности. Не разрешается требовать оплаты неоказанных услуг, за исключением случая законно предусмотренной замены одной услуги на другую. 8. Реклама через третьих лиц. Клиническим психологам не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним пациентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью. Не разрешается клиническим психологам принимать публичные похвалы за успешно оказанные услуги или допускать публикации, служащие фактически рекламным целям, в устном, письменном или изобразительном виде. 9. Публикации. Разрешаются публикации научных отчетов за подписью психолога в научных журналах с целью ознакомления других психологов с применением специальных процедур, методик или других средств. Разрешается участие психологов в имеющей просветительную цель информации в прессе, по радио или телевидению, если роль психолога при этом ограничивается сообщением фактических данных и не преследует рекламных целей. 10. Публичные выступления. Психологи могут использовать свои профессиональные звания, публично выступая в качестве авторов, докладчиков и т. п. В этих ситуациях они должны ограничиваться сообщением фактических данных и избегать любого подобия саморекламы. Date: 2015-10-19; view: 1115; Нарушение авторских прав |