Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение в отношении коллег и профес­сионалов в других областях





1. Поведение в отношении коллег. Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессио­нальные действия. В случаях, вызывающих сомнение, перед началом психотерапевти­ческого вмешательства следует проконсуль­тироваться с врачом о наличии физического заболевания и необходимости медицинского вмешательства. С согласия пациента психо­лог может сообщить свои наблюдения врачу. По желанию пациента, психолог может привлечь к лечению своего коллегу.

Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы. Прежде чем принять на себя профессиональные обязательства, психолог должен оговорить их прекращение в случае, если его коллега уже взял их на себя. Если психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен в первую очередь указать ему на это конфиденциально. Прежде чем обратить­ся в суд с иском к коллеге в случае диффамации или причинения иного ущерба, психолог должен прибегнуть к суду чести Германской ассоциации профессиональных психологов, если его противник является членом этой ассоциации.

Если психолог выступает в роли нанима­теля своего коллеги, он должен предложить ему контракт, соответствующий его профес­сиональному реноме.

2. Поведение в отношении представителей других профессий. В своих профессиональ­ных контактах с представителями других профессий психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность "по­мочь. Не следует делить другие профессии по рангам.

Как и все психологи, клинические психологи выполняют свои функции незави­симо и на свою ответственность. Клиниче­ский психолог не должен передоверять свои обязанности другим лицам, не являю­щимся ни врачами, ни психологами. Клинический психолог может согласиться на то, чтобы его замещал другой квалифи­цированный психолог или, в исключитель­ных случаях, имеющий соответствующую подготовку врач.

При приеме на работу психолог должен оговорить, что он в пределах своей компе­тенции будет действовать независимо и в особенности обратить внимание на обяза­тельство хранить профессиональную тайну, чего от него требует закон.

Психолог должен оговорить, что профес­сиональное руководство его работой может осуществляться только психологом. В сфере терапии временно при веских основаниях такое руководство может осуществляться имеющим соответствующую подготовку врачом.

Психолог также должен оговорить невоз­можность для себя выполнения неэтичных и непрофессиональных требований.

Наниматель должен быть снабжен текстом этического кодекса для психолога при приеме на работу последнего.

3. Психологи и другой персонал. При приеме на работу ассистентов и иного персонала психолог должен обеспечить им подходящие условия работы и заключить с ними догово­ра в соответствии с их обязанностями. Практиканты должны получать подготовку, необходимую для их будущей профессии, поэтому их функции не должны быть ограниченными или не требующими квали­фикации. Психолог обязан выдать объектив­ную характеристику своим сотрудникам по первому требованию и, в особенности, при прекращении ими работы.

Практическая профессиональная дея­тельность

1. Сведения о психологической практике. Указания на характер психологической практики не должны содержать предложе­ния неприемлемых для психолога услуг.

В области клинической психологии запре­щается обнародование любых сведений, которые могли бы обеспечить преиму­щественное обращение к данному специа­листу (названия типа «услуги консультан­та», «руководитель», «центр»). Наименова­ние «институт» или другое аналогичного статуса может применяться только в том случае, если ему соответствует персонал, оборудование и применяемые методики.

Если несколько психологов осуществляют свою деятельность совместно как компа­ния, подчиняющаяся соответствующим тре­бованиям законодательства, они должны обозначить себя как «Совместная практика».

2. Расположение и форма вывески. Вывеска является средством привлечения внимания к месту оказания психологических услуг. Клинические психологи указывают на вы­веске характер своей деятельности и время работы.

В случае переезда психолог может в течение 6 месяцев сохранять вывеску с указанием о прекращении своей работы по прежнему адресу.

Вывески практикующих психологов долж­ны быть выполнены в ненавязчивом стиле и не превышать размеров 35х50 см.

Вывески по месту жительства психолога должны быть похожи на общепринятые таблички на частных домах. Позволяется указание на место профессиональной дея­тельности психолога.


3. Разрешенные для помещения на вывеске детали. В дополнение к имени и ученой степени (см. раздел «Сведения о профес­сиональной принадлежности и ученой степени») могут быть указаны часы работы и номер телефона. Где это возможно, не следует указывать специализацию; раз­решено не более шести уточнений (специ­фическая группа пациентов или клиентов; специфические симптомы или разрешаемые проблемы; специфические методики лечения или помощи).

Имена коллег, отошедших от дел или умерших, могут сохраняться преемником на вывеске не более чем 12 месяцев, при усло­вии согласия заинтересованных лиц. Инфор­мация о смерти одного из партнеров должна быть сообщена в достойной манере.

4. Бланки, формы и штампы. Все требова­ния к вывескам, приведенные выше, распро­страняются и на бланки, формы и штампы. Следует избегать излишней броскости.

5. Объявления. Клинические психологи могут прибегать к объявлениям только в следующих случаях: 1) создание или изменение места работы психолога; 2) пре­кращение работы по болезни более чем на неделю; 3) при изменении часов работы или номера телефона; 4) фактическая информация о специальных мероприятиях с указанием места их проведения, времени, длительности и возможных участников.

Соответствующие публикации в газетах допускаются дважды в одной и той жегазете или трижды на протяже­нии 3-х месяцев. Форма и содержание объявлений должны соответствовать мест­ным традициям.

6. Сведения в телефонных и специальных справочниках. Сведения, сообщаемые о себе клиническими психологами в телефонных и специальных справочниках, должны быть сдержанными по изложению и содержать имя, место работы, а также разрешенные настоящим кодексом данные. Рекомендует­ся, однако, не упоминать профессиональную специализацию. Клинические психологи не должны допускать публикации в спра­вочниках материалов рекламного характе­ра, например, содержащих фотографии или рисунки, описания излечиваемых ими болезней или применяемых методов лече­ния.

Совместная практика

1. Психологи могут объединяться для работы с целью совместного использования оборудования, помещения и совместного найма персонала. При создании совместной практики должен быть составлен контракт в письменной форме, учитывающий возмож­ность изменений, распределения прибыли и расходов, а также возможность ликви­дации объединения.

2. Партнеры по совместной практике долж­ны указывать свои имена на бланках, в объявлениях и в других документах, кроме тех случаев, когда объединение возникло в результате слияния фирм или капиталов.

3. Для клинических психологов при совмест­ной практике обязательны следующие правила: I) при всех формах объединения должен быть обеспечен свободный выбор методов лечения; 2) право на ликвидацию объединения, если затронуты интересы третьих лиц, принадлежит участникам-психологам; 3) сведения о лечении и записи могут быть представлены в распоряжение партнеров психолога, осуществлявшего ле­чение, только с письменного согласия пациента; 4) перед началом лечения пациент должен быть информирован о том, что не принимающие участия в терапии партнеры не несут ответственности за ее результат.

4. В случае если клинический психолог выступает как наниматель по отношению к своим коллегам, передача им функций по лечению пациента возможна лишь с согласия пациента.


Использование информации

1. Общие положения. Предложение психо­логических услуг должно подчиняться профессиональным, а не коммерческим принципам.

2. Дезинформирующая реклама. Психологи не могут предлагать специальные про­цедуры, методики или другие средства, которыми они не владеют или эффектив­ность которых подвергается профессиональ­ному или научному сомнению. Если какие-либо возможности приписываются психо­логу, который их не имеет, он должен опровергнуть такую информацию.

Психологи не должны давать пациентам или клиентам сведения, преувеличивающие эффективность их услуг.

Клинические психологи находятся под запретом организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу лечения. Им также не разрешается публиковать обещания возврата денег в случае неуспеха лечения.

Не разрешается рекламировать в качестве специальности действия, рассматриваемые в профессиональных кругах как сами собой разумеющиеся.

Клиническим психологам запрещается вне своего профессионального окруже­ния применять иностранные или техниче­ские термины.

3. Реклама с целью конкуренции. Такая реклама разрешена лишь в пределах, определяемых общим законом о конкурен­ции. Она должна быть правдива, инфор­мативна и полна, психологи не должны в целях рекламы скрывать важные факты; различия в оказываемых услугах должны указываться объективно и в форме, допус­кающей проверку.

Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных клиентов.

Все виды рекламы в целях конкуренции запрещены для клинических психологов.

4. Реклама третьими лицами. Клиническим психологам запрещается в целях рекламы использовать имя или репутацию лица, с которым они связаны профессионально или лично. Им также запрещается, кроме как в кругу коллег, использовать отзывы, сертификаты или рекомендации, данные им экспертами или со ссылкой на них.

5. Прямой поиск потенциальных клиентов. Клиническим психологам запрещается пред­лагать свои услуги клиентам без просьбы последних.

6. Непрямая реклама. Клиническим психо­логам запрещается использовать обсужде­ние психологических процедур, методик и других средств, а также примеров из своей практики в лекциях или публикациях с целью рекламы своей деятельности.

7. Бесплатные услуги и подарки. Психоло­гам запрещается оказывать профессиональ­ные услуги бесплатно или дешевле установ­ленных расценок: этот запрет не распростра­няется на родственников и коллег, а также на пациентов или клиентов, которые не могут оплатить услуги из-за своего низкого социального статуса и когда оплата не может быть возложена на третьих лиц.

Не разрешается предлагать, объявлять и распространять подарки в целях рекламы, за исключением случая предметов незначи­тельной ценности.


Не разрешается требовать оплаты неока­занных услуг, за исключением случая закон­но предусмотренной замены одной услуги на другую.

8. Реклама через третьих лиц. Клиническим психологам не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним пациентов или заключать соглаше­ния с третьими лицами с этой целью. Не разрешается клиническим психологам принимать публичные похвалы за успешно оказанные услуги или допускать публика­ции, служащие фактически рекламным целям, в устном, письменном или изобра­зительном виде.

9. Публикации. Разрешаются публикации научных отчетов за подписью психолога в научных журналах с целью ознакомле­ния других психологов с применением специальных процедур, методик или других средств. Разрешается участие психологов в имеющей просветительную цель информации в прессе, по радио или телевидению, если роль психолога при этом ограни­чивается сообщением фактических данных и не преследует рекламных целей.

10. Публичные выступления. Психологи могут использовать свои профессиональные звания, публично выступая в качестве авторов, докладчиков и т. п. В этих ситуациях они должны ограничиваться сообщением фактических данных и избе­гать любого подобия саморекламы.







Date: 2015-10-19; view: 1115; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию