Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовые акты, регулирующие социальную работу в России





Законодательную, нормативно-правовую базу соци­альной работы России, как и любой другой страны, оп­ределяют правовые документы, условно сгруппирован­ные в пять уровней в соответствии с субъектом их издания:

1) регламентирующие, рекомендательные до­кументы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолю­ции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.);

2) внутригосударственные юридические акты федерального значения (Конституция, законы, указы, распоряже­ния Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, решения коллегий и инструкции Министер­ства труда, Министерства обра­зования и науки, Министерства здравоохранения и социального развития и др.);

3) документы субъектов Российской Федерации, обеспечивающие реализацию законов на своей территории, выполнение федеральных нормативных законоположений с правом законодатель­ной инициативы;

4) документы муниципальных образо­ваний (городские и сельские районы, микрорайоны (тру­довые коллективы), малые города без административного деления);

5) решения, приказы, распоряжения непосред­ственно учреждений и организаций.

Основным Законом Российской Федерации, регла­ментирующим основы общественного и государствен­ного устройства, систему государственных органов управления, порядок их создания и деятельности, ос­новные права и обязанности граждан, является Кон­ституция РФ. Зафиксированные в Конституции права, свободы и обязанности граждан составляют фундаментальную правовую основу для организации и проведения со­циальной работы с населением, различными соци­альными слоями и группами.

Конституция в ее современном понимании не была известна и не использовалась ни в государствах древ­него мира, ни даже в средние века. Хотя известно, что уже древние римляне употребляли слово "конституция" в отношении отдельных актов императорской власти, имевших силу источников права. В средние века в феодальных государствах также встречаются отдель­ные акты конституционного типа. Это выражалось в письменном оформлении прав феодалов, в них находи­ли соглашения между городами и королевской властью, между феодалами и королями и т. п.

Появление первых конституций, процесс станов­ления конституционного строя связан с выходом на по­литическую арену буржуазии, с победой буржуазных революций в ряде стран Европы и Америки. Впервые конституция была принята в 1787 г в Соединенных Штатах Америки. После победы Великой Французской революции в 1791 г была принята конституция во Фран­ции. В XIX веке конституционное устройство стало ха­рактерным для большинства европейских стран.

В это же время прогрессивные силы России начи­нают борьбу за конституционное государственное ус­тройство, однако вплоть до 1918 г. выработать и при­нять конституцию так и не удалось.

Лишь вскоре после Октябрьской революции, 25 ян­варя 1918 г., III Всероссийский съезд Советов утвердил «Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого на­рода», которая явилась первым конституционным актом Советского государства. В последующем Декларация была полностью включена в текст первой Конституции Российской Советской Федеративной Социалистичес­кой Республики, которая была принята Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г.

Вскоре после образования в 1922 г. Союза Советс­ких Социалистических Республик, в июле 1923 г. была принята союзная Конституция, которая сыграла боль­шую роль для утверждения дружбы и сотрудничества, сплочения всех наций и народностей в единое многонациональное союзное государство. Последующие из­менения в социальной, экономической и политической жизни общества находили юридическое оформление в Конституциях СССР 1936 и 1977 г. и в Основных Зако­нах союзных республик.

В настоящее время российское общество живет по Конституции РФ, принятой в результате всенародного референдума 12 декабря 1993 г. Она принималась в очень сложных условиях, в обстановке политического и экономического кризиса. Новая Конституция РФ в статье 1 юридически закрепила переход РСФСР в разряд стран с демократической республиканской формой правления, рыночной экономикой, уважением к правам человека, перестав быть советской, социалистической.

Как федеративное государство Россия:

· состоит из равноправных субъектов, самостоятельно действующих частей Федерации – республик, краев, областей, городов федерального значения;

· имеет государственную целостность;

· каждая республика России имеет свою конституцию, законодательство, а остальные субъекты – устав и законодательство;


· Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России;

· государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

К числу важнейших прав и свобод человека, при­надлежащих каждому от рождения и гарантируемых Конституцией и государством, относятся право каждого на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, право на лич­ную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на неприкосновенность частной жизни, право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творче­ства, право на тайну переписки. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть осно­ванием для его умаления. Никто не должен подвергать­ся пыткам, насилию, другому жестокому и унижающе­му человеческое достоинство обращению и наказанию. Каждый вправе свободно определять и указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в том числе и за пределами Российской Федерации.

Труд свободен. Каждый имеет право свободно рас­поряжаться своими способностями к труду, выбирать роль деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Декларировано право и на защиту от безра­ботицы.

Каждый человек имеет право на отдых, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в госу­дарственных и муниципальных учреждениях здраво­охранения.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, для вос­питания детей и т д.

Материнство и детство, семья находятся под защи­той государства. Забота о детях, их воспитание - рав­ное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Каждый гражданин имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дош­кольного, основного общего и среднего профессиональ­ного образования в государственных или муниципаль­ных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на до­ступ к культурным ценностям.

В Основном Законе Российской Федерации подчер­кнуто, что запрещается издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Специалисты социальной работы, реализуя функ­ции социальной защиты населения, имеют дело не столько с конституционными правами и обязанностя­ми граждан, которые являются общими и равными для всех, сколько с субъективными правами и обязаннос­тями, проявляющимися в конкретных общественных отношениях.

Социальное равенство, равноправие - еще не есть фактическое, полное равенство в силу естественного различия между индивидами. Например, женщина обычно физически слабее мужчины, она больше вре­мени занята воспитанием детей в семье, ведением до­машнего хозяйства; инвалид или больной человек име­ет ограниченные возможности в реализации своих сил и способностей по сравнению со здоровым человеком и т. д. Вот почему Основной Закон и другие законы предусматривают определенные правовые льготы от­дельным категориям граждан, основное назначение которых состоит в обеспечении социальной справед­ливости в общественной жизни.


Льготы - это преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав по сравнению с другими, или освобождение от определенных обязан­ностей. Например, Конституция предусматривает меры по охране труда и здоровья женщин, созданию усло­вий, позволяющих сочетать труд женщин с материн­ством; правовую защиту, материальную, моральную поддержку материнства и детства и многие другие меры.

Охрана личных прав - это установление государ­ством правовых норм, регулирующих общественно необходимое поведение участников правоотношений по поводу конкретного блага и санкций за их нарушение.

Защита личных прав - это предусмотренные за­коном меры ответственности, которые применяются к нарушителям прав личности с целью восстановления или компенсации утраченных благ, При этом следует иметь в виду, что не все личные права восстановимы после их нарушения, Так, например, могут быть вос­становлены честь и доброе имя человека, но не восста­новимы поврежденное здоровье человека или его жизнь (в случае смерти). Поэтому в деятельности не только правоохранительных органов, но и органов социаль­ной защиты первостепенное значение приобретает профилактика правонарушений.

Важнейшими общими личными правами и необхо­димой предпосылкой, из которых вытекают все другие права и обязанности личности, является правосубъек­тность граждан.

Правосубъектность - это социально-правовое состояние человека, которое характеризует официаль­но признанную способность лица быть субъектом пра­ва. Только с признанием правосубъектности человек приобретает возможность иметь права и обязанности, использовать их для удовлетворения личных и обще­ственных интересов, получить защиту своих прав, при­бегая к помощи государственных органов. Правосубъектность является важнейшим компонентом правового статуса гражданина. В составе правосубъектности различают правоспо­собность и дееспособность.

Правоспособность - это способность иметь права и обязанности, предусмотренные Конституцией и ГК РФ. Она возникает с момента рождения человека и прекращается со смертью. Правоспособны все люди. Человек не может быть лишен правоспособности, и лишь в строго установленных законом случаях допус­кается частичное ограничение правоспособности. Та­ким образом, правоспособность является юридической категорией, характеризующей всеобщую, равную воз­можность граждан обладать правами и обязанностями, которые установлены законом.

Дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, нести ответственность за противоправные действия или бездействие (Ст. 26 - 30 ГК РФ).

Такими качествами могут обладать лица, имеющие достаточный уровень сознания, способные действо­вать разумно. Лица, не способные в силу своего воз­раста или в силу психических недостатков действо­вать осознанно, признаются недееспособными или ограниченно дееспособными. Так, малолетний ребе­нок до 6 лет признается государством способным иметь право на содержание родителями, право на наследование, но не способным осуществлять своими действиями данные права, выполнять юридические обязанности. Поэтому он правоспособен, но не дееспособен. Пункт 2 Ст. 28 ГК РФ разрешает малолетним от 6 до 14 лет заключать мелкие бытовые сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды. При этом малолетние не несут гражданско-правовую ответственность за причиненный ими вред, в том числе и по заключенным сделкам (П.3 Ст. 28). Имущественную ответственность по сделкам малолетнего несут его родители, усыновители или опекуны. Следо­вательно, все граждане правоспособны, но не все и не всегда дееспособны. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и порядке, установленных законом.


Гражданская дееспособность в полном объеме воз­никает с наступлением совершеннолетия, т.е. по до­стижении 18-летнего возраста. С этого возраста лицо признается законом способным самостоятельно осу­ществлять свои права в суде и поручать ведение дела представителю. В соответствии с новым трудовым законодатель­ством на работу в учреждения, предприятия, организа­ции принимаются лица по достижении ими 14 лет.

Есть некоторые особенности и в брачно-семейных правоотношениях. По законодательству Российской Федерации, вступление в брак разрешается по дости­жении 18-летнего возраста. Однако закон предостав­ляет право органам местного самоуправления в исключительных случаях снижать брачный возраст, но не более чем на два года. Дееспособность граж­дан по брачно-семейным правоотношениям наступает в полном объеме со времени вступления в брак.

Большое значение для развития социальной работы имеет Декларация прав и свобод человека и гражданина [1] от 22 ноября 1991 года, Гражданский кодекс РФ (пер­вая часть вступила в действие 1 января 1995 года, вто­рая - 1 марта 1996 года), Семейный кодекс РФ, ТрудовойРФ 2001 года, Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июня 1993 года, Федеральные законы «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года, «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года, «Об общественных объединениях» от 14 апре­ля 1995 года, «О защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года, «О пенсионном обес­печении в РСФСР», «Об основах социального обслужи­вания населения в Российской Федерации» от 10 декаб­ря 1995 года, «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 4 августа 1995 года, «О ветеранах» от 12 января 1995 года, «О благотвори­тельной деятельности и благотворительных организаци­ях» от 7 июля 1995 года, «О некоммерческих организа­циях» от 12 января 1996 года и др. За последние годы Президентом и Правительством РФ приняты сотни нормативных актов, в которых получили отражение различные аспекты социальной работы.

Каждое ведомство социальной сферы выпускает также собственные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми работающими в ведомственной системе. Образование, культура, здравоохранение, социальная защита и другие сектора социальной сфе­ры имеют собственные корпуса профессиональных кадров разного уровня квалификации и назначения. Поэтому каждое такое ведомство имеет собственный перечень должностей рабочих и служа­щих с полным набором квалификационных характеристик, а также номенклатуру ведомственных учрежде­ний с набором положений о каждом типе.

Принимаются различные распоря­дительные документы для той или иной должности, типа учреждения, а также касающиеся всей ведомственной си­стемы в целом.

Таким образом, Конституция как Основной Закон государства и нормативно-правовые акты, конкрети­зирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы, обязанности личности, составляют и образуют правовое пространство, в кото­ром функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с деятельностью людей и в значительной мере зависят от их добросове­стности, профессионализма, компетентности и других качеств. Нередко казенное, равнодушное отношение должностных лиц к своим обязанностям, недостаточная юридическая компетентность граждан и должностных лиц приводят к тому, что правовые нормы защиты лич­ности, ее интересов не действуют. Только юридичес­ки компетентный социальный работник может быть надежным помощником человека в защите его прав и законных интересов.

 

 

11.

Защита семейных прав Защита семейных прав возлагается в первую очередь на суды. Судебная защита возможна в порядке либо искового производства, либо производства, вытекающего из административно-правовых отношений. В исковом порядке и исковая давность суды общей юрисдикции рассматривают споры о субъективном праве - иски о взыскании алиментов, расторжении брака и т.д. В порядке производства, вытекающего из административно-правовых отношений, суды рассматривают жалобы на решения или действия органов власти, организаций всех форм собственности, органов местного самоуправления. Так, отказ органа загса в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (п. 3 ст. 11 СК РФ). Дела по семейным спорам в основном относятся к компетенции городских (районных в городе) судов, которые рассматривают дела следующих категорий: 1) оспаривание отцовства (материнства); 2) усыновление (удочерение); 3) дела о лишении родительских прав; 4) дела об ограничении родительских прав; 5) дела о расторжении брака, если есть спор о детях; 6) установление отцовства; 7) дела о признании брака недействительным; 8) раздел имущества между супругами при цене иска, превышающей 50 тыс. руб. В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, семейные права защищают государственные органы. Так, в соответствии с п. 2 ст. 79 СК РФ принудительное исполнение решений, требующих отобрать ребенка и передать его другому лицу, производится с обязательным участием органа опеки и попечительства, а в необходимых случаях - с участием представителя органов внутренних дел. Органы опеки и попечительства обязаны защищать права детей, оставшихся без родительской заботы. Если такие дети находятся в воспитательных, лечебных учреждениях или в учреждениях социальной защиты, их права охраняет администрация этих учреждений. Семейный кодекс РФ указывает, в каких случаях функциями защиты семейных прав наделен прокурор. Согласно ст. 28 СК РФ право требовать признания брака недействительным имеет не только супруг (ряд других заинтересованных лиц), но и прокурор. Помимо этого прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73), усыновлении ребенка (ст. 125), отмене усыновления (ст. 140) и др. Особую роль в защите семейных прав Кодекс отводит органам опеки и попечительства. Обязательно их согласие: - на установление отцовства (ст. 48); - на изменение имени ребенка, не достигшего 14 лет (ст. 59); - на общение ребенка с родителями, права которых ограничены судом (ст. 75). Кроме того, органы опеки и попечительства согласно Семейному кодексу РФ управомочены: 1) предъявлять в суд исковые требования: а) о признании недействительным брака с лицом, не достигшим брачного возраста (ст. 28); б) о лишении родительских прав (ст. 70); в) об ограничении родительских прав (ст. 73); г) о взыскании алиментов на детей (ст. 80); д) о признании недействительным алиментного соглашения (ст. 102); е) об отмене усыновления ребенка (ст. 142); 2) заключать с приемными родителями договор о передаче ребенка на воспитание в семью (ст. 152). Семейный кодекс РФ не упоминает о способах защиты семейных прав. Однако, учитывая, что в определенных случаях к семейным отношениям применимо гражданское законодательство, на них можно распространить действие ст. 12 ГК РФ (способы защиты гражданских прав). Согласно этой статье защита прав осуществляется путем: 1) признания права; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; 3) признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; 4) признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; 5) самозащиты права; 6) принуждения к исполнению обязанности в натуре; 7) возмещения убытков; 8) взыскания неустойки; 9) компенсации морального вреда; 10) прекращения или изменения семейного правоотношения; 11) неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; 12) иными способами, предусмотренными законом. Разумеется, приложение этих способов к семейным делам рождает определенную специфику, что отражается в соответствующих нормах Семейного кодекса РФ. Так, признавая брак недействительным, суд в соответствии с п. 4 ст. 30 может оставить за добросовестным супругом, права которого нарушены этим браком, возможность получить содержание от другого супруга. Такие способы защиты, как возмещение убытков, принуждение к исполнению обязанности и даже взыскание неустойки, применимы в основном к алиментным обязательствам, к отношениям, вытекающим из брачного контракта. Что касается неимущественных прав, то характерным способом их защиты служит прекращение (изменение) правоотношения, например лишение родительских прав. Источники семейного права Под источниками семейного права понимаются те правовые акты, которыми регулируются семейные отношения. Первым среди таких правовых актов следует указать Конституцию Российской Федерации, которая провозгласила общий принцип государственной поддержки семьи (п. 2 ст. 7). Конституция также установила, что семейное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации (п. 1 ст. 72). Это значит, что как Российская Федерация, так и республики, входящие в нее, края, области, автономные округа, Москва и Санкт-Петербург могут принимать как законы, регулирующие те же отношения, что и СК РФ, так и вопросы, непосредственно Кодексом не урегулированные. При этом нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать СК РФ. Необходимость принятия указанной нормы обусловлена тем, что при регулировании семейных отношений необходимо учесть местные обычаи и особенности, существующие в различных регионах нашей страны. Главным правовым актом, регулирующим семейные отношения в нашей стране, является Семейный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой РФ 8 декабря 1995 г. и введенный в действие с 1 марта 1996 г. Впоследствии в него были внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. "О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июня 1998 г. "О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации". Кодекс включает такие разделы как "Общие положения", "Заключение и прекращение брака", "Права и обязанности супругов", "Права и обязанности родителей и детей", "Алиментные обязанности членов семьи", "Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей", "Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства". В разделе "Общие положения" определяются основные начала семейного законодательства, предмет семейного прав, состав семейного законодательства, осуществление и защиту семейных прав, применение исковой давности к семейным отношениям. В этом разделе также закреплена конституционная норма о приоритете норм международного договора, участником которого является Российская Федерация, если им установлены иные правила, чем предусмотренные семейным законодательством. Установлен механизм защиты семейных прав, который осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства. Семейный кодекс ввел ряд принципиально новых норм по сравнению с ранее действовавшим законодательством. К ним относятся главы о брачном договоре, алиментных соглашениях, правах детей, приемной семьи. Семейные правоотношения могут также регулироваться другими правовыми актами при условии, что они не противоречат Семейному кодексу. К их числу относится Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп. от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г.) от 21 декабря 1996 г., закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и др. Источниками семейного права являются также подзаконные нормативные акты, которые принимаются во исполнение и в соответствии с законами Российской Федерации и ее субъектов. На федеральном уровне семейные отношения регулируются не только законодательными актами, но и указами Президента Российской Федерации (например, Указ Президента РФ от 8 июня 1996 г. N 851 "Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей". На основании и во исполнение положений СК РФ Правительством Российской Федерации принят целый ряд нормативных правовых актов в соответствии с п. 3 ст. 3 СК РФ, в частности: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"; Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829, которым утверждено Положение о приемной семье; Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" и др. Как следует из ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. К ним относятся Конвенция ООН "О правах ребенка" от 20 ноября 1989 г. (Россия является правопреемником СССР, который присоединился к Конвенции 15 сентября 1990 г.), Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. (ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994 г.). и др. Кроме того, Россия заключила ряд двусторонних международных соглашений в области семейного права - с Албанией, Азербайджаном, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грузией, Ираном и др. К положениям семейного права, которые могут регулироваться законами, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, относятся: - установление порядка и условий, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено в виде исключения до достижения шестнадцати лет (п. 2 ст. 13 СК); - выбор супругами двойной фамилии при заключении брака (п. 1 ст. 32 СК); - присвоение фамилии и отчества ребенку (п.п. 2 и 3 ст. 58 СК); - организация и деятельность органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без по печения родителей (п. 2 ст. 121 СК); - определение дополнительных по сравнению с Семейным кодексом форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 123 СК); - установление размера оплаты труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье (п. 1 ст. 152 СК). На основании ст. 126 Конституции РФ Верховный Суд РФ, являясь высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции, наряду с судебным надзором дает разъяснения по вопросам судебной практики. Такие разъяснения способствуют правильному и единообразному применению в том числе СК РФ и других актов семейного законодательства. Между членами семьи могут возникнуть имущественные и личные неимущественные отношения, которые семейным законодательством не предусмотрены. В этом случае может применяться гражданское законодательство постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений. Семейное законодательство не может детально регламентировать все жизненные ситуации, возникающие в семейных отношениях. Кроме того, могут возникнуть такие отношения, которые вообще не имели места в момент принятия СК РФ. Поэтому в соответствии со ст. 5 СК РФ в случае, если отношения между членам семьи не урегулированы семейным законодательством или соглашением сторон и при отсутствии норм гражданского права, прямо регулирующих указанные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяются нормы семейного и (или) гражданского права, регулирующего сходные отношения (аналогия закона). При отсутствии таких норм права и обязанности членов семьи определяются исходя из общих начал и принципов семейного или гражданского права (аналогия права), а также принципов гуманности, разумности и справедливости. Источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Yuristu/Semeinoe-pravo.php'>Семейное право</a>

 

 







Date: 2015-10-19; view: 1663; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию