Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выглядеть компетентным или развивать свою компетентность
Чтобы выглядеть компетентным: занимайте пассивную позицию, избегайте участия в любых играх, упражнениях, дискуссиях и видеопробах. Ведь там непременно проявятся те зоны компетентности, которые требуют развития. Не задавайте вопросов, опасаясь выглядеть глупым. А после мысли, высказанной тренером или другим участником, говорите, мол, «да-да, это само-собой разумеется, что же здесь нового?» (16). Давайте оценки и советы участникам тренинга, и что особенно эффектно, давайте советы тренеру, как ему вести тренинг.
Развивать свою компетентность, означает отказ от иллюзии собственной безупречности. Это постановка целей и принятие ответственности за них. Это активность и настойчивость. Временами это тяжёлая работа, а иногда - увлекательное приключение.
Тренинг – исключительная возможность для развития Вашего потенциала. И чтобы выжать из тренинга максимум, начните с качественной подготовки. Надеюсь, мои идеи Вам в этом помогут. Увидимся на предтренинговом интервью.
1. Действия HR- департамента, способствующие повышению эффективности тренинга подробно изложены в статье «Корпоративное обучение: влияние оргвопросов на эффективность тренинга» журнал "Управление персоналом - Украина" №2 (173) /2008 г., сс.46-51.» 2. Если Вам придётся выбирать между анкетированием или интервью – выбирайте интервью, это более эффективно. 3. Анкета участника тренинга выполняет 2 функции: 1) возможность для тренера составить представление об участниках предстоящего тренинга; 2) тренер знакомится с индивидуальными запросами участников, чтобы учесть их по ходу тренинга. 4. Если любой из перечисленных вопросов остался без ответа, это сигнал о том, что в тренинговой компании не всё в порядке с этикой, и это достаточно веская причина, чтобы отказаться от участия в тренинге. 5. Примеры подобных ситуаций могут быть взяты за основу ролевых игр, что позволит их качественно проработать в ходе занятий Т-группы. 6. В любом качественном тренинге тренер, после знакомства участников тренинга в самом начале тренинга, предложит озвучить Ваши ожидания с тем, чтобы учесть их по ходу тренинга. 7. В зависимости от темы могут развиваться самые разные навыки: установление контакта, влияние, аргументация, мотивирующее воздействие, обратная связь команде и т.д. 8. Тренинг не панацея и есть темы, недоступные для обучения в тренинговом формате, например, финансы, маркетинг, бухгалтерия, логистика, мерчендайзинг и т.д. 9. «Тренинговыми темами» (т.е. темами, которые эффективнее прорабатывать в формате тренинга, а не посредством других форм обучения) являются темы, связанные с развитием навыков социального взаимодействия, а также с развитием личной эффективности: управление, продажи, деловое общение, переговоры, презентация, уверенное поведение, целеполагание, принятие решений и т.д. 10. Kolb D. Et al (1984) «Organizational Psychology». 11. Под неструктурированными взаимодействиями я подразумевают все те спонтанные интеракции между участниками тренинга, которые не запланированы тренером, ролевой игрой или упражнением. 12. Ролевая игра, дискуссия, упражнения, спонтанные взаимодействия. 13. Более продуктивно, но не исключает анализ ситуаций из прошлого. Для эффективного анализ ситуаций из прошлого опыта используются ролевые игры, в которых воссоздаётся прошлое. Такое «проигрывание» ситуаций из прошлого позволяет понять, какие действия были неэффективными, какие возможности не были использованы, какие эмоции у партнёра по деловому взаимодействию были спровоцированы теми или иными действиями. 14. Под «здесь-и-сейчас» подразумевается время от непосредственно текущего мгновения до нескольких часов и дней внутри данного конкретного тренинга, то, что происходит или произошло во время тренинга. 15. «Окно Джогарри» названо так по именам изобреталей, Джозефа Лафта и Гарри Ингрэма («The Annual Handbook for Group Facilitators 16. В социальной психологии подобный феномен носит название «хиндсайт».
Date: 2015-10-19; view: 251; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|