Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что полезно знать о тренинге





Довольно часто слова «семинар», «обучение», «практикум», «презентация» используют как синонимы слова «тренинг». Это неверно. На самом деле тренинг – особая, научно обоснованная форма обучения, которая имеет ряд существенных особенностей, которые и делают её такой эффективной. Так цель тренинга - повысить эффективность действий участников (7), а цель семинара – проинформировать участников по тем или иным вопросам. В тренинге новые знания нужны постольку, поскольку они помогают усвоению новых, более эффективных форм поведения, поэтому соотношение теории и практики в среднем составляет 20/80, иногда даже 10/90. Между «быть эрудированным» и «быть эффективным» существует принципиальная разница, примерно такая же, как между семинаром и тренингом. Хотите развить эрудицию – Вам на семинар. Хотите повысить свою эффективность – Вам на тренинг (8).

Тренинг это обучение, основанное на опыте самих участников обучения непосредственно в тренинговой группе (experiential learning). Поскольку опыт – это результат активности, тренинговое обучение подразумевает значительный уровень активности учащихся.

В структуре эффективного тренинга, независимо от темы и стилевых особенностей тренера, обязательно представлены 4 компонента (David Kolb) (10):
1. Опыт
2. Рефлексия
4. Экспериментирование
3. Концептуализация

Обучение в тренинге предполагает циклическое прохождение группой и её участниками 4 этапов: опыт, осмысление, концептуализация, экспериментирование.

Опыт – Ваше участие в ролевых играх, упражнениях, видеопробах, дискуссиях, неструктурированных взаимодействиях (11) с другими участниками, тренером и группой в целом.

Рефлексия – осмысление Вашего опыта, т.е. подробный ответ на вопрос «как это было». Если в упражнении или игре Ваши действия были неэффективными, Вы, вероятно, почувствуете неудовлетворённость собой, которая может стать источником мотивации к самосовершенствованию. Возможно и обратное, Вы убедитесь в том, что определённый навык у Вас сформирован и Вы обретёте уверенность в своих силах. Рефлексия способствует осознанию имеющихся у Вас ресурсов и зон компетентности, требующих развития, что ведёт к росту самопонимания, и, в конечном счёте, к развитию Вашей эффективности. Небольшая теоретическая вставка со стороны тренера позволяет выделить плоскости для анализа и осмысления опыта приобретённого на предыдущем этапе.

Концептуализация – подразумевает выводы, которые Вы делаете относительно того, каким образом Вы снижаете собственную эффективность, а также рекомендации, которые Вы получаете от тренера о том, как можно повысить Вашу эффективность. «Вбрасывание» теории происходит чаще всего на этом этапе.

Экспериментирование – действия, направленные на тестирование сделанных выводов и полученных рекомендаций, т.е. проверка, действительно ли «это» работает. Также важный момент присущий этапу экспериментирования - практическая отработка рекомендаций, полученных на этапе концептуализации, вплоть до формирования соответствующих умений.

Находясь в тренинговой группе полезно знать о принципах работы, которые способствуют результативности обучения в тренинге.

Date: 2015-10-19; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию