Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что полезно знать о тренинге
Довольно часто слова «семинар», «обучение», «практикум», «презентация» используют как синонимы слова «тренинг». Это неверно. На самом деле тренинг – особая, научно обоснованная форма обучения, которая имеет ряд существенных особенностей, которые и делают её такой эффективной. Так цель тренинга - повысить эффективность действий участников (7), а цель семинара – проинформировать участников по тем или иным вопросам. В тренинге новые знания нужны постольку, поскольку они помогают усвоению новых, более эффективных форм поведения, поэтому соотношение теории и практики в среднем составляет 20/80, иногда даже 10/90. Между «быть эрудированным» и «быть эффективным» существует принципиальная разница, примерно такая же, как между семинаром и тренингом. Хотите развить эрудицию – Вам на семинар. Хотите повысить свою эффективность – Вам на тренинг (8). Тренинг это обучение, основанное на опыте самих участников обучения непосредственно в тренинговой группе (experiential learning). Поскольку опыт – это результат активности, тренинговое обучение подразумевает значительный уровень активности учащихся. В структуре эффективного тренинга, независимо от темы и стилевых особенностей тренера, обязательно представлены 4 компонента (David Kolb) (10): Обучение в тренинге предполагает циклическое прохождение группой и её участниками 4 этапов: опыт, осмысление, концептуализация, экспериментирование. Опыт – Ваше участие в ролевых играх, упражнениях, видеопробах, дискуссиях, неструктурированных взаимодействиях (11) с другими участниками, тренером и группой в целом. Рефлексия – осмысление Вашего опыта, т.е. подробный ответ на вопрос «как это было». Если в упражнении или игре Ваши действия были неэффективными, Вы, вероятно, почувствуете неудовлетворённость собой, которая может стать источником мотивации к самосовершенствованию. Возможно и обратное, Вы убедитесь в том, что определённый навык у Вас сформирован и Вы обретёте уверенность в своих силах. Рефлексия способствует осознанию имеющихся у Вас ресурсов и зон компетентности, требующих развития, что ведёт к росту самопонимания, и, в конечном счёте, к развитию Вашей эффективности. Небольшая теоретическая вставка со стороны тренера позволяет выделить плоскости для анализа и осмысления опыта приобретённого на предыдущем этапе. Концептуализация – подразумевает выводы, которые Вы делаете относительно того, каким образом Вы снижаете собственную эффективность, а также рекомендации, которые Вы получаете от тренера о том, как можно повысить Вашу эффективность. «Вбрасывание» теории происходит чаще всего на этом этапе. Экспериментирование – действия, направленные на тестирование сделанных выводов и полученных рекомендаций, т.е. проверка, действительно ли «это» работает. Также важный момент присущий этапу экспериментирования - практическая отработка рекомендаций, полученных на этапе концептуализации, вплоть до формирования соответствующих умений. Находясь в тренинговой группе полезно знать о принципах работы, которые способствуют результативности обучения в тренинге. Date: 2015-10-19; view: 318; Нарушение авторских прав |