Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура





Методическая разработка

Теоретического занятия № 6

специальность 5.110102 «Сестринское дело»

Дисциплина: Медсестринство в педиатрии

Тема: Заболевания органов дыхания

Продолжительность занятия: 90 мин.

Формы и методы проведения: Лекция.

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с этиологией, классификацией заболевания верхних дыхательных путей. Изучить клинические проявления, медсестринский процесс: физикальные состояния, диагностику, зависимые и независимые действия медсестры, профилактику этих заболеваний.

Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии. Воспитывать чувство ответственности при проведении зависимых и независимых действий медсестры.

Деонтологические: Привитие чувства долга, чести, значимости своей профессии будущей медицинской сестры.

Оснащение занятия:

Методическое Материальное
Таблицы, стенды, схемы ТСО
- Конспект лекции Таблицы «АФО органов дыхания» Видеорисунок «Ангины»
- Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы студентов Муляжи верхних дыхательных путей «Верхние дыхательные пути»
- Материалы заключительного этапа занятия «Ангины» Материалы мультимедиа
Протоколы лечения    
     
     
     
     

Межпредметная интеграция

Обеспечивающие дисциплины Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело «Уход и наблюдение за лихорадящими больными» Дифтерия Скарлатина   Медсестринство во внутренних болезнях
«Этапы сестринского процесса» Ревматизм «Медсестринство в инфекционных болезнях»
«Инфекционная безопасность» Пневмония «Ангины»
Фармакология ОРВИ Медсестринство в ЛОР болезнях

 

Организационная структура

и содержание занятия

 

1. Подготовительный этап: 5 мин.

2. Постановка учебных целей: 2 мин.

3.Актуализация темы: 3 мин. ____________________________________________

 

Мотивация учебной деятельности студентов:

Болезни органов дыхания занимают первое место в структуре общей заболеваемости детей и подростков. Несмотря на введение в лечебную практику новых антибактериальных, противовирусных препаратов, средств патогенетического и симптоматического лечения, заболеваемость верхних дыхательных путей остается стабильной и не имеет тенденции к снижению. Этому способствуют анатомо-физиологические особенности верхних дыхательных путей. Слизистая оболочка обильно снабжена капиллярами, рыхлая, содержит много лимфоидной ткани. Верхние дыхательные пути узкие, короткие. Поэтому медицинская сестра четко должна знать эти проявления, изучить медсестринский процесс и профилактику этих заболеваний.

 

№ этапа Название этапа и учебно-целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения Материалы контроля и обучения Время в мин.
           
II. Основной этап: Изложение нового материала План занятия:       80мин
1. Ринит, отит, фарингит, трахеит, тонзиллит, ларингит, стенозирующий ларинготрахеит aII лекция-беседа Материалы мультимедиа  
  - определение aII лекция-беседа Материалы мультимедиа  
  - этиология aII лекция-беседа Материалы мультимедиа  
  - классификация aII лекция    
  Медсестринский процесс при заболеваниях верхних дыхательных путей. aII лекция Материалы мультимедиа  
  - Медсестринская диагностика aII лекция Материалы мультимедиа  
  - Постановка сестринских диагнозов aII лекция-беседа    
  - Планирование сестринских вмешательств и их реализация aII лекция-беседа    
  Выполнение врачебных назначений aII лекция медикаменты  
  Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. aII лекция    
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


III. Заключительный этап: 1. Закрепление нового материала           3 мин
2. Подведение итогов занятия      
1. Физикальное обследования при рините, отите ангинах. Принципы ухода. αII тестовый контроль Варианты тестов.  
  Стенозирующий ларинготрахеит Медсестринский процесс при нем αII тестовый контроль Варианты тестов.  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
3. Задание на дом: 2 мин.  
  Основная литература: Ткаченко С.К., Учебник „Педіатрія”, „Здоров’я, 2003. стр. В.С. Тарасюк. „Медицина”, 2006. стр. 83-88
 
 
Дополнительная литература: Ежова Н.В. „Педиатрия”, 2000. стр. 213-228
 
 
 

 







Date: 2015-10-19; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию