Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Переход к информационному обществу предполагает более широкое использование новых информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности
Переход к информационному обществу предполагает более широкое использование новых информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности. «Информационные ресурсы в менеджменте» определяют понятие, отражающее способность современного менеджера жить и работать в условиях стремительной информатизации, повышения уровня его информационной культуры и компьютерной грамотности, а также возможность активно использовать современные информационные технологии в своей практической деятельности с повседневным ведением документооборота, обмена информацией, расчетов и планирования на персональном компьютере (ПК). Основными составляющими информационного ресурса являются навыки подготовки, преобразования и корреспонденции документов, представленных в компьютерной форме, умения находить и обрабатывать информацию, содержащуюся в глобальных информационных сетях, способность представлять результаты своей деятельности в международном информационном сообществе. Процесс формирования информационного ресурса должен продолжаться все время активной деятельности менеджера, однако, на начальном этапе необходимо овладеть навыками формирования документов с использованием различных систем: текстовых, табличных, графических, презентационных и др., а также основами работы в Интернете и методами формирования своей Web-страницы. Кроме того будущему высококлассному специалисту следует освоить первичные навыки по формированию и сопровождению проектов в типовых средах. Методические указания составлены в форме учебных заданий, в процессе самостоятельного выполнения которых и формируются необходимые навыки работы менеджера в среде современных информационных технологий, образуется его информационный ресурс. Материал практикума можно условно разделить на две части: часть 1: «Информационные офисные системы», часть 2: «Работа с документами в Интернете. Основы сопровождения проектов». Учебные задания каждой части состоят из перечня учебных заданий, которые можно объединить в отдельные группы. В первую группу учебных тем входят работы, направленные на формирование навыков использования текстового редактора для подготовки документов. Эта группа практикума охватывает темы: «Подготовка текстовых документов», «Дизайн текстовых документов», «Организация информации в текстовых документах», «Организация бланков и многоадресных (серийных) текстовых документов» и «Организация сложных текстовых документов». Вторая группа тем практикума содержит работы, которые выполняются в среде табличного редактора Excel 2007. Это «Электронные таблицы» и «Управление информационными процессами в табличных системах»,а а также «Использование функций в табличных системах». Выполнение работы последней, третьей группы тем первой части практикума позволяет овладеть методами формирования электронных презентаций. В качестве основного метода обучения используется метод активной рефлексии. Суть метода заключается в реализации обучающей среды, позволяющей обеспечить постоянный активный диалог между обучающимся и информационной средой, активное влияние на который оказывает преподаватель. Основное назначение учебных заданий состоит в том, чтобы направить познавательную деятельность обучаемого, позволить ему самостоятельно продвигаться по ходу изучения курса, поставить перед ним учебные задачи, которые предполагают осмысление пройденного материала. Важно, чтобы преподаватель не стал «справочной системой», а активно контролировал и поддерживал всю обучающую систему. При разработке практикума авторы опирались на принципы доступности, самостоятельности, межпредметности, практической направленности, многофункциональности, концентричности и избыточности. В силу своего назначения практикум не исчерпывает большинства тем необходимых современному выпускнику технического университета, но создает базу для специализации в той или иной сфере практической деятельности. При выполнении работ практикума доля самостоятельной деятельности студентов должна быть существенно выше, чем при других видах учебной работы; преподаватель в этой ситуации достаточно часто выступает в роли консультанта. Это помогает будущему специалисту научиться самостоятельно осваивать новые знания и навыки, что является одной из важнейших целей обучения. Date: 2015-10-19; view: 390; Нарушение авторских прав |