Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация управления, функционирования и развития подразделений потребительского комплекса национальной экономики
Потребительский комплекс нац. Экономики представляет собой совокупность отраслей и видов экономической деятельности, которые заняты производством товаров и предоставлением разнообразных услуг населению, способствующих удовлетворяющих социально-экономических потребностей. Социально-потребительский комплекс объединяет производство материальных благ и услуг для населения и включает торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание населения и жилищно-коммунальное хозяйство. Особенность его функционирования состоит в том, что через субъекты хозяйствования (предприятия, организации, фирмы и т.д.) осуществляется доведение до населения товаров и услуг. Функционирование потребительского комплекса нац. экономики состоит в: 1)обеспечении населения высококачественными продовольственными и непродовольственными товарами; 2)в облегчении труда в домашнем хозяйстве, обеспечении необходимого жизненного комфорта; 3) экономии свободного времени и рационального его использования; 4)создании материальной основы для увеличения объема и совершенствования структуры потребления и накопления; 5)стимулировании научно-технического прогресса и развития инновационной деятельности; 6) обеспечении социального развития, соц. обслуживания, соц. безопасности. В развитии многих отраслей потребительского комплекса высока роль малого бизнеса. Расширение сети малых предприятий позволит решить такие проблемы как: наиболее полное удовлетворение потребностей населения в необходимых видах товаров и услуг; создание новых рабочих мест, способствующих увеличению занятости населения. Расширение торговой деятельности приводит к экономии живого и овеществленного труда, ускоряет оборот общественного продукта, способствует более полному удовлетворению личных потребностей. Бытовое обслуживание определяет повседневную жизнь граждан, способствует эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов общества. Наиболее высокими темпами предполагается развивать услуги по ремонту бытовой техники, личного автотранспорта, мебели, услуг парикмахерских, прачечных, химчисток. От развития ЖКХ зависит функционирование производственной сферы, и всего хозяйственного комплекса.
Органы управления первоначально должны быть
30. Состояние, факторы и тенденции развития потребительского комплекса и его отраслей. За 2011 г. объем розничного товарооборота торговли и общественного питания, учитывая все каналы реализации, составил 98604,7 млрд. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 7,5% (справочно: январь-ноябрь 2010 г. – на 17,1%).В текущем периоде отмечается общее увеличение объемов продаж по торговой сети отдельных министерств и ведомств (120,7%), удельный вес которых составляет 17,6% в розничном товарообороте торговли и общественного питания. Доля товарооборота торговли по организациям коммунальной формы собственности в розничном товарообороте торговли и общественного питания составила 16%, объем товарооборота этих организаций увеличился на 10,2%. Темп роста розничного товарооборота организаций частной формы собственности – 114% (доля товарооборота – 54%). Распределение розничного товарооборота по формам собственности: - государственная- 14,5 % - частная – 81,9 % - иностранная – 3,6 % В общем объеме розничного товарооборота продовольственные товары занимают 51,1 %, непродовольственные – 48,9 %. В условиях развития рыночных отношений число предприятия розничной торговли определяется прежде всего потребностями населения. Рост товарооборота и резкое расширение ассортимента обусловят в дальнейшем расширение торговой сети и увеличение торговых площадей за счет различных источников финансирования (промышленных, совместных, коллективных, частных и иностранных предприятий розничной торговли). В городах, особенно в Минске, строятся гипермаркеты, которые дают новые стимулы развитию отрасли. На внутреннем рынке страны наблюдаются вместе с тем и такие негативные тенденции, как снижение продаж по отдельным товарным группам, увеличение остатков нереализованных товаров в промышленности и торговле. Отечественная продукция по своему качеству и особенно цене не всегда выдерживает конкуренцию с более дешевыми товарами, поступающими из России и стран вне СНГ. В связи с этим на предприятиях розничной торговли растут запасы мехов и меховых изделий, часов, шелковых тканей, одежды, белья и т.д. Многие предприятия не имеют оборотных средств для закупки новых товаров, так как торговые склады, оптовые базы забиты нереализованной продукцией. В целом в республике снижается прибыльность государственной розничной торговли, а многие магазины являются убыточными. В перспективе развитие розничной торговли будет направлено на стабильное обеспечение различных категорий населения высококачественными товарами в широком ассортименте при высоком уровне обслуживания. Достижению этой цели должны способствовать система мер по расширению ассортимента отечественной продукции, развитие инфраструктуры товарных рынков, а также системы торгового обслуживания социально незащищенных групп населения, совершенствование методов организации торговли. Продвижение отечественной продукции на внутренний рынок определяется углублением интеграции розничной торговли с предприятиями товаропроизводящих отраслей — промышленности, сельского хозяйства и фермерскими хозяйствами, осуществляющими поставку продуктов животноводства и растениеводства на взаимовыгодных условиях. В июле 2003 г. в стране принята Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства РБ на период до 2015 года. Для ее реализации необходимы: · внедрение высокоэффективных, надежных, безопасных, экономичных технологий производства и транспортировки услуг ЖКХ, основанных на достижениях НТП, местных возобновляемых н нетрадиционных источниках энергии; · совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг и переход отрасли в режим безубыточного функционирования; · совершенствование организационных структур в ЖКХ, переход на договорные отношения и развитие конкурентной среды; · совершенствование системы социальной защиты населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, усиление адресности выделяемых на эти цели средств. В жилищно-коммунальном хозяйстве остается актуальной проблема сбора и утилизации бытовых отходов с целью предотвращения загрязнения природной среды и организации на их основе эффективных безотходных производств. Основными направлениями реформы ЖКХ являются: • развитие сист. оплаты жилья и коммун. услуг, повышение ур. оплаты со стороны населения, дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения; •совершенствование системы соц. защиты при оплате жилья и коммун. услуг путем упорядочения существующей сист. льгот, усиления адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения; •совершенствование сист. упр., обслуж. и контроля за счет формирования специализированных организаций по управлению жилым фондом, перехода на договорные отношения, демонополизации ЖКХ, развития конкурентной среды; •передача жилищного фонда в управление непосредственным собственникам жилья.
31. Региональная экономическая политика в Республике Беларусь.
32. Регион. структурный анализ нац.экономики. В Беларуси в качестве внутриреспубликанских регионов выступают области и г.Минск, которые существенно различаются как по уровню социально-экономического развития, так и по структуре хозяйства. Регион (от лат. regio, regionis — область, местность, т.е. конкретная территория) можно определить как часть территории страны со специфическими природными, историческими и демографическими условиями, специализацией и комплексным развитием производства, единой производственной и социальной инфраструктурой. Как социально-экономическая система регион представляет собой часть территории, на которой создан и развивается относительно самостоятельный хозяйственный комплекс, имеющий свою специфику в территориальном разделении труда. С воспроизводственной точки зрения регион не является замкнутой системой. Он тесно связан с другими территориям и в условиях межрегиональной интеграции и межрегионального обмена. Своеобразие природных, экономических и демографических условий определяет специфику хозяйства каждого региона — специализацию, отраслевую структуру, уровень социально-экономического развития. Основой экономического потенциала регионов является промышленность, уровень развития которой, структура и специализация сложились в результате территориального разделения труда, наличия городских поселений и их транспортного положения, обеспеченности водными и минерально-сырьевым и ресурсами. Наибольший удельный вес в производстве промышленной продукции в стране имеют Гомельская область (22, 3 %) и Минск (21, 0 %), тогда как доля Гродненской области составляет 8,6 %, а Могилевской — 8,2 %. Одной из отраслей специализации в регионах является пищевая промышленность, а в Брестской и Гродненской областях ей принадлежит первое место. Во всех областях, кроме Витебской, видное положение занимает машиностроение, которое в Минске является главной отраслью промышленности. Большинство регионов (кроме Брестской области и Минска) выделяются высоким уровнем развития химической и нефтехимической промышленности, в Минской и Могилевской областях она значительно преобладает над другим и отраслями. Ведущую роль в экономике Витебской и Гомельской областей играют отрасли топливно-энергетического комплекса. Для структуры промышленности всех регионов характерно преобладание отраслей, выпускающих средства производства. Территориальные пропорции с/х производства Беларуси обусловлены различиям и в уровне развития и размещения основных отраслей специализации, обеспеченности трудовым и ресурсами и основными средствами с/х назначения, почвенными, климатическими, экологическими и другим и особенностями регионов. Социально-экономическое развитие регионов во многом зависит от наличия производственной инфраструктуры, особенно транспортной системы. Ведущую роль играет железнодорожный и автомобильный транспорт. Наибольшая плотность железных дорог — в Брестской, Витебской и Могилевской областях; наименьшая — в Минской. В Беларуси наблюдается достаточно выраженная региональная дифференциация обеспеченности учреждениям и социальной инфраструктуры. Самая благоприятная ситуация наблюдается в Минске, где основные показатели ее развития существенно выше, чем в среднем по стране. Выше средне республиканских значений и большинство параметров обеспеченности объектам и социальной сферы в Витебской, Гродненской и Могилевской областях. В каждом из регионов сформировался специфический социально-экономический комплекс. Наиболее крупным по численности населения и социально-экономическому потенциалу регионом является г. Минск, который выделяется в качестве самостоятельной административно-территориальной единицы и является единственным в стране городом республиканского подчинения. На долю Минска в 2004 г. приходилось 18 % населения, 20, 5 % трудовых ресурсов, 21 % продукции промышленности, 29, 4 % розничного товарооборота и 37, 6 % платных услуг, оказываемых населению страны. В столице сосредоточено около 73 % всех работающих в науке и научном обслуживании и 35 % — в финансировании, кредитовании и страховании. Минск является крупнейшим индустриальным центром страны. Здесь функционируют около 3900 промышленных предприятий и производств, 275 из них на самостоятельном балансе. Для столичной индустрии характерен высокий уровень концентрации производства. Функционирование СЭЗ в регионах Date: 2015-10-19; view: 540; Нарушение авторских прав |