Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольный лист. Невербальная и паравербальная техники сигналаПотеряна или прервана нить разговора? Не проблема для профессионала Среди других случаев безмолвие возникает еще и там, где память сыграла над кем-либо злую шутку. Память – это выдвижной ящик стола, который время от времени заедает. Можно сравнить ее и с ситом. Нам всем знакома ситуация, когда она подводит нас: хотелось бы добавить что-то важное в разговор или во время переговоров сказать решающее слово, но… вдруг натыкаешься на препятствие. Открываешь рот, издаешь лишь «Э…э…э» – и на этом всё. Часто во время презентации или доклада в голову приходит мысль, когда мы ее произнесем, у нас возникает четыре следующих и вдруг происходит всем известная «потеря мысли». Это случается несмотря на то, что у нас в голове масса афоризмов и молниеносных идей. Подобная потеря мысли – это не так уж плохо. Плохо, что мы следуем старому и традиционному правилу коммуникации: раскаявшись, признаем себя ответственным за удар «в аут», за то, что потеряна мысль, что начинаем заикаться, делаем пустые высказывания ради спасения. Такими высказываниями и скачками с мысли на мысль мы вызываем у собеседников лишь одно – сочувствие. Итак, что вы можете сделать как профессионал? В случае потери мысли есть три замечательных способа закрыть эту черную дыру в голове и одновременно не показать свое волнение, чтобы никто не заметил ваши затруднения: • сделать коммуникативную петлю с помощью обращения к сути сообщения; • повторить изложенное; • сказать то же, но другими словами. Коммуникативная петля с помощью обращения к сути сообщения В первом случае, как только установлена потеря мысли, сделайте эффектную паузу, осмотрите публику, осознанно установите визуальный контакт с присутствующими и скажите, например следующее: «Дамы и господа, позвольте еще раз остановиться на этом: … (ядро сообщения!)… здесь речь идет ни о чем другом, как о дальнейшем существовании нашего предприятия!». Так вы еще раз подчеркиваете самую главную цель и создаете впечатление, что вы намеренно сделали акцент на этом; установите, что публика во время паузы, сделанной вами, прислушалась и теперь более внимательна к вашему сообщению. После этого можно спокойно перейти к другой мысли, но эффект вашего метода в том, что продемонстрировано независимое поведение. Повторение изложенного Во втором случае, как только произошла потеря мысли, сделайте эффектную паузу, осмотрите публику, осознанно установите визуальный контакт с присутствующими и скажите, например следующее: «Еще раз:… (повторение высказывания, произнесенного только что!)… итак, мы подошли к решающему, кульминационному моменту…!». Публика будет убеждена, что эта эффектная пауза и повторение были сделаны намеренно, потому что, если высказывание повторяется, значит оно очень важное, иначе его не повторили бы! После этого у вас наверняка появится возможность спокойно сделать переход к следующей мысли. Данным приемом, вы вписываетесь в сценарий своего сообщения. Если нет, то переход к другой мысли тоже не нанесет вреда вашему выступлению. Сказать то же, но другими словами В третьем случае, как только обнаружится потеря мысли, сделайте паузу, осмотрите публику, намеренно установите визуальный контакт с присутствующими и скажите, например следующее: «Дамы и господа, позвольте сформулировать эту мысль еще точнее… итак, мы подошли к решающему, кульминационному моменту!». Выражение той же мысли, но другими словами создает впечатление, что вы осознанно перефразировали высказывание, чтобы оно было точнее.
|