Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Экспертиза ценности документов является тем инструментом, который определяет как срок, так и средства хранения документов





 

Экспертиза ценности документов является тем инструментом, который определяет как срок, так и средства хранения документов. Если документы нуждаются в длительном хранении, то используют средства для долговременного хранения документов, а при небольшом сроке целесообразно применять средства оперативного хранения документов.

В заключение необходимо отметить следующие наиболее важные пункты курсовой работы:

Первое, проведение экспертизы ценности основано на нормативных документах, разработанных Государственной архивной службой страны.

Второе. Экспертиза ценности документов осуществляется в три этапа:

- при формировании дел в соответствии с номенклатурой дел организации в структурных подразделениях;

- при подготовке дел к передаче на ведомственное хранение или в государственный архив;

- в архиве организации после истечения сроков хранения документов с временным сроком хранения.

Третье, оно же последнее и главное. Всю эту трудоемкую работу, которая называется проведением экспертизы ценности документов, а по сути — это определение сроков хранения документов, нужно рассматривать как определение сроков жизни тех или иных документов с перспективой на будущее. Никогда не нужно забывать о том, что по тем документам, которые мы оставим на постоянное или долгосрочное хранение через много лет наши потомки будут изучать тот временной промежуток истории, в который мы с вами живем, ведь документы — это явление материальной культуры, то, что остается после нас. Но уже с начала 1990-х гг., когда в стране поменялись политические и экономические устои и в связи с этим возникли организации иных форм собственности (организации нового типа или негосударственные организации), в систему нормативно-методических пособий по отбору документов, естественно, были привнесены и новые моменты. В большей степени они коснулись именно перечней.

Также необходимо подчеркнуть, что развитие практической деятельности архивных учреждений с документами личного происхождения в условиях современных технологий, изменивших формы и сам процесс проявления документотворческой активности личности, нуждается в специальных междисциплинарных исследованиях и всестороннем теоретическом осмыслении (типология фондового состава, принципы и критерии экспертизы ценности, классификация документов личного происхождения, сбор и сохранение массовых источников из фондов учреждений и организаций, интернет–ресурса). Многозначность возникающих задач теоретического и прикладного характера в решении общих и частных задач проблемы требует объединения усилий специалистов разных направлений.

На мой взгляд, личные фонды ценны и уникальны тем, что они дают яркое, неповторимое, насыщенное смыслом содержание общему течению истории народов.

Документы личных архивов необходимо активно использовать при организации тематических выставок, для документальных киносъемок, записи радио - и телевизионных передач. Востребованы они и у исследователей читального зала для подготовки монографий, статей, докладов, докторских и кандидатских диссертаций, дипломных работ, причем интерес к документам личного происхождения возрастает, и мы надеемся на новые их поступления.

В последние годы много говорят о личных архивах людей, причем не только прославивших нашу страну. Многие такие памятники первоначально находились и теперь находятся в семейных, личных архивах. Важно уберечь эти документы, чтобы со временем они стали общественным достоянием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бурова Е.М. Как сегодня определить сроки хранения документов? (Современная система пособий по экспертизе ценности документов)/ Е.М. Бурова // Делопроизводство. – 1998. – № 1. – C. 8 - 12.

2. Бурова Е.М. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов. М., 1985. – 35 с.

3. Делопроизводство и основные нормативные требования к документам. М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1994. – 85 с.

4. Еремченко В.А. Ведомственное хранение документов в современных условиях / В.А. Еремченко// Отечественные архивы. – 1992. – № 5. – С. 8 – 15.

5. Жукова М.П. Экспертиза ценности и комплектование госархивов управленческими документами (теоретико-методический аспект) / М.П. Жукова //Отечественные архивы. – 1995. – №6. – С. 3 –10.

6. Жукова М.П. Экспертиза ценности документов современных учреждений, организаций, предприятий/ М.П. Жукова // Отечественные архивы. – 1994. –
№ 5. – С. 10 – 13.

7. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 323-3 «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – 2/1875.

8. Зиновьева Н.Б. Документоведение: учеб.-метод пособие/ Н.Б. Зиновьева.- М.: Профиздат, 2001. – 208 с.

9. Инструкция о порядке доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 132) / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2012. – 8/25906.

10. Инструкция о порядке пользования архивными документами в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 133) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2012. – 8/25907.

11. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. Делопроизводство: учебник для вузов / под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 61 с.

12. Кузнецова, Т.В. Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки их хранения/ Т.В.Кузнецова // Секретарское дело. – 2005. – №11. – С. 29 – 35.

13. Кушнаренко Н.Н. Документоведение/ Н.Н. Кушнаренко.- Киев.: Знание, 2000. – 460 с.

14. Лысенко Н.А. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция: учеб. пособие / Н.А. Лысенко, Б.Ю. Сербиновский, С.Н. Цветкова.- Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 272 с.

15. Положение о Национальном архивном фонде Республики Беларусь, а также сети государственных архивных учреждений Республики Беларусь (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 20 сентября 1996 г. № 373, с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Республики Беларусь от 4 октября 2002 г. № 513, от 21 декабря 2004 г. № 604, от 26 октября 2006 г. № 633, от 12 января 2007 г. № 23, от 28 мая 2008 г. № 286, от 29 ноября 2013 г. № 529). // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005. – № 1. – 1/6084.

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2012 г. № 243 «Об утверждении системы государственных архивных учреждений Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012. – № 36. – 5/35429.

Date: 2015-10-19; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию