Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развернутая характеристика поэтапных методов обучения
Каждый метод обучения любой группы имеет свою конкретную сущность, прямые и косвенные функции, сферу применения, приемы обучающего взаимодействия; обучающий, развивающий, воспитательный результат, возрастной аспект применения и диагностическое значение. Сначала подробные характеристики группы методов этапа восприятия - усвоения. К их числу относятся методы:: 1) монологически-диалогического изложения и изучения материала: · рассказ, · объяснение, · беседа, · лекция; 2) визуального изучения явлений и приобретения зрительно-звуковой информации: · демонстрация, · иллюстрация; 3) самостоятельной работы с источниками: · изучение документов, · работа с учебником и книгой, · пользование справочной литературой и обучающими машинами. Рассмотренные методы обеспечивают в основном начальный этап процесса обучения: восприятие-усвоение, формирование в сознании и нервной системе учащихся устойчивых стереотипов в знаниях, умениях и навыках, составляющих фундамент внутреннего движения к новому этапу — усвоению-воспроизведению учебного материала. Методы этапа усвоения-воспроизведения составляют три подгруппы: 1) собственно воспроизведения, к которой относятся: · проблемная ситуация, · игровая ситуации, · учебная дискуссия, · учебный лабораторный поиск-эксперимент; 2) закрепления: · упражнение, · взаимообучение, · опорный конспект, · целенаправленное самостоятельное усвоение школьниками неорганизованной, свободной информации; 3) диагностики и получения обратной информации: · опросно-ответный, · контрольно-проверочные работы, · зачетно-экзаменационный контроль. Все рассмотренные подгруппы методов этапа усвоения-воспроизведения обеспечивают прочное и глубокое усвоение учащимися знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и способностей. Однако этим не заканчивается процесс обучающего познания и развития детской личности. Он подходит к своей высшей кульминационной точке—к воспроизведению усвоенных знаний, умений и навыков путем самостоятельного творческого выражения, включения индивидуального начала в учебную деятельность. К методам этапа воспроизведения-выражения относятся две подгруппы методов: 1) учебно-творческие: · самостоятельный поиск и оформление результатов, · художественное исполнительство, 2) учебно-критические: · критический анализ результатов учебной деятельности, · обучающее рецензирование. В заключение анализа методов обучения следует подчеркнуть, что: — методы всех трех этапов обучающего познания (восприятия - усвоения, усвоения-воспроизведения, воспроизведения-выражения) взаимосвязаны между собой и в живом обучающем процессе вступают в активное, взаимодополняющее взаимодействие; — общие методы обучения должны быть адаптированы, наполнены педагогическим содержанием в конкретных методиках обучения тому или иному предмету; — они обретают специфику в процессе преподавания науки, в изучении явлений искусства, в освоении трудовых процессов; — эффективность методов возрастает, когда в методическом взаимодействии учителей и учащихся используются технические средства обучения, обучающие машины; — в целях повышения обучающе-воспитательной эффективности методов обучения, их адаптации к собственной индивидуальности и особенностям детского коллектива каждый учитель создает из них свою, творческую, глубоко продуманную и прочувствованную методическую систему. Процессы обучения и воспитания представляют собою сложные системы взаимодействия: учитель — метод — знания, личный опыт общественных отношений—способы самовоспитания. Педагог, какую бы работу он ни проводил с детьми, постоянно контролирует обучающе-воспитательное действие методов обучения и воспитания. Это необходимо потому, что превращение педагогических методов во внутренние способы организации поведения и деятельности самих детей — один из важнейших каналов формирования личности. Чем более четко работают эти каналы самовоспитания, тем более ребенок предрасположен к восприятию педагогического воздействия. И чем менее ребенок присваивает педагогические методы, переносит их в арсенал собственных способов поведения и общения, тем более он подвержен случайным влияниям. Вопросы: 1. Укажите критерии классификаций методов обучения. 2. Дайте характеристику поэтапных методов обучения.
Date: 2015-10-19; view: 715; Нарушение авторских прав |