Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация по соответствию методов обучения логике общественно-исторического познания
Методы разделяются по основным этапам постижения истины: «живое созерцание», абстрактное мышление (осмысление, обобщение, анализ) и практика. В соответствии с этим выделяются следующие группы методов: - организации наблюдения, накопления эмпирического материала; - обобщающей теоретической обработки фактических данных; - практической проверки правильности выводов и обобщений, выявления истины, соответствия содержания и формы, явления и сущности. Классификация по соответствию методов обучения специфике В этом случае методы разделяются на группы в зависимости от специфики предмета и изучения, особенностей формы мышления и способов проникновения в истину. Наука выясняет сущность явлений реальной действительности, абстрагируясь с помощью понятий. Искусство имеет дело с художественным образом и образным мышлением. В производстве и труде, как сфере практической реализации достижений науки, прибегают одновременно к помощи и понятийного, и образного мышления. Для познания реальной и художественной действительности необходимо понятийное, образное и понятийно-образное мышление в единстве. С этой точки зрения все методы обучения подразделяются на группу научного познания реальной Классификация методов обучения по их роли и значению в развитии сущностных сил, психических процессов, духовно-творческой активности Все психические процессы протекают и своеобразно развиваются в результате различных видов психической деятельности. Восприятие активно работает в общении с природой, искусством, в процессе операторской деятельности человека; мышление активизируется при решении учебных, научных, жизненных задач; память— в условиях систематического обращения человека к хранящейся информации; воображение в творческом поиске; развитие речи осуществляется в процессе воспроизведения мысли. Психическая деятельность ребенка может быть репродуктивной, воспроизводящей и продуктивной, творческой. С точки зрения развития психических процессов все методы обучения подразделяются на методы организаций восприятия, развития мышления, эмоций, памяти, воображения, речи. Date: 2015-10-19; view: 923; Нарушение авторских прав |