Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуманитарное познание
Суть гуманитарного познания. Гуманитарное познание — не какой-то особый термин философского дискурса, он лишь знак некой ценности в сфере научной деятельности, которая мобилизует исследователя или останавливает его в вечном стремлении к освоению все более широких гносеологических и герменевтических пространств. Гуманитарное познание можно, собственно, понимать как угодно, поскольку его трактовка еще не связана с принудительной исследовательской практикой, т. е. такой, которая следует той или иной парадигме или устоявшейся позиции научных школ. Диало́г (— разговор, беседа двух и более лиц) — тип речевой коммуникации, осуществляющейся в отличие от монолога в виде словесного обмена репликами между двумя и более взаимодействующими собеседниками. В процессе обсуждения может быть выяснено согласие или несогласие по обсуждаемым вопросам. Гуманитарная познавательная парадигма в науке представляет собой познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения- во все сферы общественной жизни. В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает понимание. Понимание исторического события, произведения культуры, внутреннего состояния другого человека предполагает пристрастное, заинтересованное отношение субъекта познания, своеобразное его вживание в изучаемую реальность. Понимание - это не только знание, но и соучастие, сопереживание, сочувствие другому. Неотъемлемым моментом понимания является личный опыт исследователя, его нравственные, мировоззренческие установки, ценностные ориентации, его отношение к познаваемому.
Гуманитарная парадигма предполагает использование в познании субъектного подхода. При этом человек воспринимается исследователем как активный субъект общения. Исследование, по сути, принимает форму диалога двух суверенных субъектов. «Любой объект знания (в том числе человек), - писал М.М. Бахтин, - может быть воспринят и познан как вещь. Но субъект как таковой не может восприниматься и изучаться как вещь, ибо как субъект он не может, оставаясь субъектом, стать безгласным, следовательно, понимание его должно быть только диалогическим» (Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979).
При диалоговом общении исследователя и испытуемого происходит изменение, развитие субъектов общения. Эта особенность отличает гуманитарное познание от естественнонаучного, при котором объект изучения остается тождественным себе на всем отрезке исследования. С этим связана ограниченность в применении количественных методов при изучении гуманитарной сферы. Date: 2015-10-19; view: 785; Нарушение авторских прав |