Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1 система учебных задачТаксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. В исследованиях Д. Толлингеровой выделено пять основных классификационных групп (таксономии) задач.
1. Задачи на воспроизведение знаний (на узнавание, воспроизведение отдельных фактов, определений, фрагментов текста).
2. Задачи, решаемые с помощью простых мыслительных операций (на определение фактов, их перечисление и описание, перечисление и описание процессов и приемов деятельности, на анализ и синтез, сравнение и различение, упорядочение, определение отношений, абстрагирование, конкретизацию и обобщение, решение простых заданий, имеющих неизвестные величины и поиск этих величин по правилу, формуле).
3. Задачи, предусматривающие сложные мыслительные операции (на трансформацию - выражение знаков в словах; интерпретацию -объяснение смысла, значения: индукцию, дедукцию; на аргументацию -доказательство верности: верификацию; оценку).
4. Задачи, на обобщение знаний и сочинение текстов: (сочинение обозрения, конспекта, резюме, доклада; выполнение самостоятельных письменных работ, проектов и пр.).
5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление (применение теории на практике, решение проблемных ситуаций, целеполагание и постановка вопросов, эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных, логического мышления).
Использование этой таксономии с целью проектирования учебных задач предполагает осуществление особой технологической процедуры - таксации. Таксация - выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников. Эта процедура необходима для оценки меры когнитивной нагрузки учащихся и полноты вовлечения всего состава когнитивных действий и операций.
Отнесение задачи к тому или иному типу (таксону) осуществляется преподавателем, во-первых, на основе выявления внутренней структуры мыслительного действия обучаемого, обеспечивающего успешное выполнение задания: во-вторых, по определенным внешним признакам, связанным с использованием в тексте заданий тех или иных слов-стимуляторов. При этом каждому из пяти типов задач соответствует своя лингвистическая характеристика.
|