Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





Примерный перечень практических заданий:

1. Составление методических разработок лекций по конкретным
темам курса «Концепция современного образования».

2. Составление методических разработок и сценариев семинарских занятий по конкретным темам курса «Концепция современного образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения и воспитания».

3. Разработка продуктивных и творческих заданий для самостоятельной работы студентов по темам курса «Концепция современного образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения и воспитания».

4. Составление методических разработок и сценариев комбинированных уроков по конкретным темам курса «Концепция современного образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения и воспитания».

5. Составление методических разработок и сценариев уроков контроля и коррекции знаний, умений по конкретным темам курса «Концепция современного образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения и воспитания».

6. Составление методических разработок и сценариев уроков усвоения новых знаний по конкретным темам курса «Концепция современного образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения и воспитания».

7. Разработка контрольных и самостоятельных работ по темам курса «Концепция современного образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения и воспитания».

Вопросы к экзамену

1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и ее место в системе педагогических дисциплин.

2. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины.

3. Общая характеристика предмета и цели курса методики преподавания психологии.

4. Цели психологии в области профессиональных умений педагогов и развития личности.

5. Организация содержания учебного процесса.

6. Закономерности организации учебного процесса.

7. Этапы процесса усвоения. Приемы и средства организации.

8. Методы обучения. Классификация методов.

9. Методы проблемного обучения психологии.

10. Программированные методы обучения психологии.

11. Методы интерактивного обучения

12. Требования опережающего управления обучением

13. Таксономия учебных задач.

14. Дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью в курсе психологии

15. Формы организации обучения.

16. Планирование и организация занятий. Подготовка к уроку.

17. Анализ и самооценка урока.

18. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

19. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

20. Проблема контроля усвоения психологических знаний и типология ошибок.

21. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

22. Анализ приемов организации типового лекционного занятия.

23. Организация семинара в курсе психологии и требования к его проведению.

24. Организация практических занятий по психологии.

25. Структура комбинированного урока по психологии.

26. Структура урока усвоения новых знаний по психологии.

27. Структуру урока контроля и коррекции знаний, умений по психологии.

28. Самоорганизация деятельности преподавателя.

29. Организация самостоятельной работы студентов и учащихся при обучении психологии.

30. Психолого-педагогические основы восприятия информации. Организация образовательного процесса с учетом знаний о закономерностях восприятия.

31. Психолого-педагогические основы проблемы внимания и внимательности. Использование знаний об индивидуальных особенностях внимания в ходе образовательного процесса.

32. Психолого-педагогические аспекты изучения памяти. Возможности учета и развития памяти в образовательном процессе.

33. Психолого-педагогические основы изучения мышления. Использование знаний об индивидуальных особенностях мышления в ходе образовательного процесса.

34. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии.

35. Внеурочная форма учебной работы с различными группами обучающимися.

36. Педагогический контроль: функции, виды. Требования к организации.

Примерные задания тестового контроля:

Выбрать правильный вариант ответа:

1. Задача контроля при обучении психологии состоит в том, чтобы поддерживать:

а) интересы студента в области учебной деятельности;

б) способность студента к самостоятельной работе;

в) соответствие между требованиями педагогического процесса и зоной ближайшего развития студента;

г) направление ближайшего развития в сторону педагогического процесса.

2. Какая из ситуаций педагогического процесса завершает процесс усвоения:

а) проблемная;

б) собственно педагогическая;

в) отработка;

г) перехода.

3. В педагогическом процессе развиваются:

а) умение;

б) убеждение;

в) дисциплина;

г) способности.

4. Задача регуляции при обучении психологии состоит в создании:

а) положительного настроя учащихся на учебный процесс;

б) соответствия между требованиями педагогического процесса и зоной ближайшего развития учащихся;

в) зоны пересечения личных интересов учащегося с задачами учебного процесса;

г) индивидуального стиля деятельности у ученика.

5. Документ разрабатываем по каждой дисциплине учебного плана и определяющий научное содержание, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется:

а) учебная программа;

б) учебный план;

в) государственный образовательный стандарт;

г) тематический план.

6. Требования к уровню профессиональной подготовки выпускника вуза изложены в:

а) учебной программе;

б) квалификационном требовании;

в) тематическом плане;

г) профессионально-должностных инструкциях.

7.Метод обучения, обеспечивающий усвоение содержания образования через выявление путей происхождения изучаемых понятий:

а) инструктивно-репродуктивный;

б) деловой игры;

в) каузально-генетический;

г) объяснительно-иллюстрированный.

8. Сумма самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения:

а) принципы обучения;

б) формы обучения;

в) учебная программа;

г) методы обучения.

9. Задача совершенствования в процессе преподавания психологии состоит в том, чтобы повысить эффективность:

а) осуществление развития;

б) деятельности психических функций;

в) самостоятельной работы учащихся;

г) протекания психического процесса.

10. Операциональная структура тренинга как одной из форм преподавания психологии состоит из:

а) навыков;

б) тренировок;

в) приемов;

г) упражнений.

Date: 2015-10-19; view: 827; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию