Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар (семинарское занятие) № 6





 

ТЕМА: НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

 

Цель: Способствовать овладению методическими приемами работы с наглядными средствами обучения, с целью дальнейшего использования данных материалов при организации учебно-воспитательного процесса на уроках истории

 

Форма проведения: семинар

Время: 2 час

План

 

1. Роль наглядности в обучении истории. Правила отбора и демонстрации учебно-наглядных пособий.

2. Изобразительная наглядность. Методика работы с учебными историческими картинами.

3. Условно-графическая наглядность. Использование схем, меловых рисунков и аппликаций на уроках истории.

4. Методика работы с историческими картами.

5. Экранная наглядность. Использование диафильмов, видеофильмов на уроках истории.

 

Литература

 

1. Аппарович Н. И., Полторак Д. И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе.-М., 1982.-Гл. 5.

2. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе.-М., 1968.-с. 137-266.

3. Гора П. В. Методические приемы и средства наглядности обучения истории в средней школе. - М., 1971.

4. Годер Г. И. Преподавание истории в 5 классе. - М., 1985. - С. 84-119.

5. Методика преподавания истории в средней школе. - М., 1986. - с. 139-155.

6. Полторак Д. И., Аппарович Н. И., Думин С. В. методика использования средств обучения в преподавании истории. - М., 1987. - Гл. 3, 4, 5, 7.

7. Короткова И. Т. Наглядность на уроках истории. М., 2001.

8. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучение истории. Т. 1, 2. М., 2002.

9. Вяземский Е. Е., Стрелова О. И. Методические рекомендации учителю истории. Тема 11. М., 2003.

СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 7

ТЕМА: МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

 

Цель: Способствовать овладению методическими приемами работы с наглядными средствами обучения, с целью дальнейшего использования данных материалов при организации учебно-воспитательного процесса на уроках истории

Форма проведения: семинар

Время: 4 час

План

 

1. Методы и приемы обучения истории.

1. 1Методы обучения и их классификация.

1. 2. Многообразие приемов: методический прием и приемы работы учащихся.

2. Приемы и средства эмпирического изучения исторических фактов.

2.1. Сущность эмпирического изучения фактического материала.

2.2. Общая характеристика традиционных образно-эмоциональных приемов.

2.3. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала. Игры на уроках истории

3. Приемы и средства изучения теоретического материала.

3.1. Приемы устного изложения теоретического материала.

3.2. Письменные и графические приемы изучения теоретического материала.

4. Обучение учащихся приемам познания фактического материала.

4.1. Проблема организации познавательной деятельности учащихся.

4.2. Этапность в обучении приемам.

4.3. Типология познавательных заданий.

 

Литература

 

1. Баханов К.А. Театрализованные игры на уроках истории// Преподавание истории в школе. –1990.-№4.

2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.- М.,1968.

3. Волобуев О.В., Шор Б.М. Практикум по методике преподавания истории.

4. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира.-М.,1996.

5. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя.-М.,1985.

6. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. –М.,1971.

7. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. –М.,1988.-С. 59-64, 72-90, 131-146.

8. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения.-М.,1966.-С. 314-322.

9. Иванова Т.Н. История в 7 классе. Сценарии ролевых игр.-Чебоксары, 1993.

10. Короткова М.В. Проблемные игры и познавательные задания на уроках истории средних веков// Преподавание истории в школе.-1991.-№4.

11. Короткова М.В., Студениин М.В., Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 1999 (с.38-70)

12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Теоретический курс. Книга авторизованного изложения.-М.,1993.-С.88-93; 112-121.

13. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в схемах и таблицах.

14. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории// Преподавание истории в школе.-1989.-№4.

15. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Отв. ред. Н.Г. Дайри.-М.,1978.-Ч.2.-Главы XVI-XVII.

16. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории// Преподавание истории в школе.-1987.-№4.

17. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории.

18. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.

19. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе.-М.,1986.-С. 95-106.

20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998. – 255 с.

 

Date: 2015-10-19; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию