![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Семинар (семинарское занятие) № 6
ТЕМА: НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Цель: Способствовать овладению методическими приемами работы с наглядными средствами обучения, с целью дальнейшего использования данных материалов при организации учебно-воспитательного процесса на уроках истории
Форма проведения: семинар Время: 2 час План
1. Роль наглядности в обучении истории. Правила отбора и демонстрации учебно-наглядных пособий. 2. Изобразительная наглядность. Методика работы с учебными историческими картинами. 3. Условно-графическая наглядность. Использование схем, меловых рисунков и аппликаций на уроках истории. 4. Методика работы с историческими картами. 5. Экранная наглядность. Использование диафильмов, видеофильмов на уроках истории.
Литература
1. Аппарович Н. И., Полторак Д. И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе.-М., 1982.-Гл. 5. 2. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе.-М., 1968.-с. 137-266. 3. Гора П. В. Методические приемы и средства наглядности обучения истории в средней школе. - М., 1971. 4. Годер Г. И. Преподавание истории в 5 классе. - М., 1985. - С. 84-119. 5. Методика преподавания истории в средней школе. - М., 1986. - с. 139-155. 6. Полторак Д. И., Аппарович Н. И., Думин С. В. методика использования средств обучения в преподавании истории. - М., 1987. - Гл. 3, 4, 5, 7. 7. Короткова И. Т. Наглядность на уроках истории. М., 2001. 8. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучение истории. Т. 1, 2. М., 2002. 9. Вяземский Е. Е., Стрелова О. И. Методические рекомендации учителю истории. Тема 11. М., 2003. СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 7 ТЕМА: МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Цель: Способствовать овладению методическими приемами работы с наглядными средствами обучения, с целью дальнейшего использования данных материалов при организации учебно-воспитательного процесса на уроках истории Форма проведения: семинар Время: 4 час План
1. Методы и приемы обучения истории. 1. 1Методы обучения и их классификация. 1. 2. Многообразие приемов: методический прием и приемы работы учащихся. 2. Приемы и средства эмпирического изучения исторических фактов. 2.1. Сущность эмпирического изучения фактического материала. 2.2. Общая характеристика традиционных образно-эмоциональных приемов. 2.3. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала. Игры на уроках истории 3. Приемы и средства изучения теоретического материала. 3.1. Приемы устного изложения теоретического материала. 3.2. Письменные и графические приемы изучения теоретического материала. 4. Обучение учащихся приемам познания фактического материала. 4.1. Проблема организации познавательной деятельности учащихся. 4.2. Этапность в обучении приемам. 4.3. Типология познавательных заданий.
Литература
1. Баханов К.А. Театрализованные игры на уроках истории// Преподавание истории в школе. –1990.-№4. 2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.- М.,1968. 3. Волобуев О.В., Шор Б.М. Практикум по методике преподавания истории. 4. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира.-М.,1996. 5. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя.-М.,1985. 6. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. –М.,1971. 7. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. –М.,1988.-С. 59-64, 72-90, 131-146. 8. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения.-М.,1966.-С. 314-322. 9. Иванова Т.Н. История в 7 классе. Сценарии ролевых игр.-Чебоксары, 1993. 10. Короткова М.В. Проблемные игры и познавательные задания на уроках истории средних веков// Преподавание истории в школе.-1991.-№4. 11. Короткова М.В., Студениин М.В., Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 1999 (с.38-70) 12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Теоретический курс. Книга авторизованного изложения.-М.,1993.-С.88-93; 112-121. 13. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в схемах и таблицах. 14. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории// Преподавание истории в школе.-1989.-№4. 15. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Отв. ред. Н.Г. Дайри.-М.,1978.-Ч.2.-Главы XVI-XVII. 16. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории// Преподавание истории в школе.-1987.-№4. 17. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. 18. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. 19. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе.-М.,1986.-С. 95-106. 20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998. – 255 с.
Date: 2015-10-19; view: 597; Нарушение авторских прав |