Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление и развитие методики обучения истории как науки





Развитие историко-методической мысли в дореволюционной России. Теологический, экземпляристский, естественно- исторический подходы к отбору исторического содержания. Факторы, определяющие становление методики как науки. Возникновение методической системы обучения истории. Реформы в системе образования и их влияние на преподавание истории в школе.

Разные подходы к выбору целей, содержания истории в XIX в. Деятельность М.Н. Покровского, М.Н. Коваленского, М.А. Рожкова по внедрению прогрессивных методов в обучении истории. Дореволюционные учебники по истории.

Структура школьного исторического образования России конца XIX - начала ХХ века. Поиски путей развивающего обучения истории. А.Ф. Гартвиг, Н.П. Покотило, Н.Г. Тарасов. Значение дореволюционной методики преподавания истории.

Основные этапы становления и развития исторического образования и методики обучения истории в советской школе. Первая советская программа, учебники по истории. Замена истории как учебной дисциплины политграмотой и обществоведением. Недостатки школьного исторического образования в 20-е гг.

Переход к обязательному начальному обучению. Насаждение авторитарного, догматического мышления. Изменение в методах преподавания. Влияние на содержание школьного исторического образования "Краткого курса ВКП(б)". Создание системы стабильных учебников по истории в конце 30-х - начале 40-х гг. и их характеристика.

Переход к обязательному восьмилетнему образованию. Укрепление связи школы с жизнью. Новая система обучения истории в школе в 1959-1965 гг. новые тенденции в развитии методики обучения истории, работы методистов-историков А.И. Стражева, В.Г. Карцова, М.А. Зиновьева, А.А. Вагина, П.С. Лейбенгруба.

Переход к всеобщему среднему образованию. Изменения в преподавании истории с 1965 года. Новые программы по истории, их новые компоненты. Научная разработка проблем воспитывающего и развивающего обучения истории. Н.Г. Дайри, И.Я. Лернер. Создание нового типа учебников по истории в 60-е гг. Ф.П. Коровкин, Г.М. Донской, Е.В. Агибалова. Разработка нового содержания образования, введение факультативных занятий по истории (1966 год). Противоречивый характер развития исторического образования в 70-х - первой половины 80-х гг.

Современная система исторического образования в средней школе. Линейная и концентрическая системы преподавания истории. Новая структура истории образования. Изменение содержания образования истории. Государственный Стандарт по истории. Новые концепции исторического образования. Новые учебные пособия по истории. Инновации в преподавании истории. Поиски новых приемов обучения истории. Компетентностный подход в обучении истории.

История как предмет школьного обучения и как наука. Цельность истории как учебного процесса. Место истории в учебном плане. Связь курса истории с другими учебными предметами. Федеральный и региональный компоненты учебных программ по истории. Авторские программы. Критерии выбора программ и учебников. Специфика преподавания истории в общеобразовательных учреждений различного профиля.

 






Date: 2015-10-19; view: 874; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию