Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура исторических знаний. Исторические представления о фактах прошлого, исторические понятияСтруктура и функции исторических знаний. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Роль исторических знаний в формировании научного мировоззрения. Их роль в реализации задач обучения, воспитания и развития учащихся. Различие фактов по сложности и значимости. Уровень освещения фактов на уроке. Компоненты учебного исторического материала: конкретные исторические факты и представления, исторического понятия, закономерности общественного развития. Эмоционально-ценностные компоненты изучения истории. Специфика исторических фактов и их роль в преподавании истории. Виды исторических фактов. Взаимосвязь событий и явлений. Соотношение конкретных фактов и обобщений в процессе обучения истории. Виды исторических представлений и их роль в процессе формирования исторического мышления. Пути создания представлений о фактах прошлого, об историческом времени и пространстве. Исторические понятия как важнейший компонент учебного материала. Диалектическая взаимосвязь усвоения фактов и понятий. Формирование исторических понятий. Разработка вопроса о формировании понятий в современной психолого-педагогической и методической литературе. Психологические особенности усвоения школьниками исторических явлений. Их классификация. Основные методические условия, приемы и средства формирования понятий. Выявление существенных признаков понятий. Развитие и обогащение понятий в процессе обучения. Выработка учащимися умений оперировать понятиями. Объективные исторические связи и закономерности общественного развития. Виды исторических связей: локальные, временные, причинно-следственные. Изучение законов общественного развития в школьных курсах истории. Методические условия для усвоения учащимися. Закономерностей исторического развития с учетом возраста учащихся. Повышение теоретического уровня обучения в старших классах. 3.2. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания на уроках истории. Соотношение фактов и обобщений. Структурно- функциональный анализ исторического материала. Приемы эмпирического и теоретического изучения исторического материала. 3.3.Познавательные возможности учащихся. Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Активизация познавательных возможностей учащихся. Дифференциация обучения. Проблема дифференцированного подхода к учащимся в обучении истории. Диагностика познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Познавательные задания как средство диагностики и развития познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Познавательный интерес. Формирование познавательного интереса учащихся к истории и современности.
|