Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы спроса





Спрос на товар – это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести по данной цене за некоторый период. Спрос охватывает только платежеспособные потребности человека. Основным фактором является цена данного товара, что отражается в действии закона спроса. Он гласит, что при прочих равных условиях снижение цены товара приводит к росту величины спроса. Графически закон спроса можно интерпретировать в виде кривой спроса.

Каждая точка кривой D представляет собой конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель решит купить по этой цене. Кривая D называется кривой спроса. Она наклонена вниз и вправо, так как изображает обратную зависимость между ценой и величиной спроса.

 

Неценовые факторы спроса . При их действии меняется сам спрос, что выражается в сдвигах кривой спроса (при увеличении спроса – вверх; при снижении – вниз). К ним относятся:

1. Вкусы потребителей связаны с модой, изменением качества товара, рекламой и др.

2. Доходы потребителей. При росте дохода повышается спрос на нормальные товары и понижается спрос на некачественные товары.

3.Ожидания потребителей. Например, ожидания потребителей относительно будущего роста цен могут стимулировать текущий спрос.

4. Цены на сопряженные товары. Спрос на любой конкретный товар будет испытывать воздействие со стороны изменений цен на взаимосвязанные товары. Товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), если увеличение цены одного из них влечет за собой рост объема спроса на другие при каждом значении цены. (Например, сливочное масло и маргарин). Товары являются взаимодополняемыми (комплементарными), если увеличение цены одного из них влечет снижение объема спроса на другой. Например, когда цена на бензин снижается, и вы в результате больше ездите на автомобиле, то это повысит ваш спрос на моторное масло.

5. Количество потребителей на рынке. Увеличение количества потребителей данного товара вызывает увеличение спроса на него.

 

4. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Неценовые факторы предложения.

Предложение товара – это количество товара, которое продавцы желают продать по данной цене за некоторый период. Основным фактором предложения является цена данного товара, что отражено в законе предложения. Закон предложения гласит, что продавцы предложат больше товаров при высоких ценах и меньше – при низких.

Кривая предложения S отражает прямую зависимость между ценой и объемом поставок на рынок, если остальные условия не изменяются.

Неценовые факторы предложения. При изменении неценовых факторов предложения изменяется само предложение, что приведет к смешению кривой либо вверх (предложение сокращается), либо вниз (предложение увеличивается). К ним относятся:

1. Цены на ресурсы. Снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит доходы производителя и предложение.

2. Налоги и дотации. Предприниматели рассматривают налоги как издержки производства. Поэтому повышение налогов сокращает предложение. Когда же государство выдает дотации производителям, оно фактически снижает издержки, что увеличивает предложение товара.

3. Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары также способно сместить кривую предложения продукта. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, если повышается цена на футбольные.

4. Ожидания производителя. Ожидания изменения цены продукта, возможных действий государства в будущем могут сократить или увеличить текущее предложение этой продукции.

5. Технология. Любое совершенствование технологии, создающее возможности для удешевления производства и сбыта заданного объема товара, приведет к увеличению объема предложения этого товара.

6. Число продавцов. Чем меньше в отрасли предприятий, тем меньше оказывается рыночное предложение.

7. Для некоторых отраслей (сельское хозяйство) – природно-климатические условия.

 

Date: 2015-10-19; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию