Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и упражнения. 1.Укажите два пути влияния пособий по безработице на величину естественного уровня безработицы





1.Укажите два пути влияния пособий по безработице на величину естественного уровня безработицы. Каким образом каждый из них изменяется уровень безработицы?

2.Укажите положительные последствия введения системы пособий по безработице.

3.Объясните, как эластичность спроса на рабочих с низкой зарплатой определяет изменение общего фонда зарплаты, начисляемого тем рабочим, которые попали под увеличение минимальной зарплаты. Будут ли политики охотно поддерживать идею высокой минимальной зарплаты, если экономисты обнаружат, что спрос на рабочих с низкой зарплатой очень неэластичен? Объясните свой ответ.

4.Конгрессом США был принят закон, по которому минимум заработной платы для подростков является субминимальным, то есть ниже, чем для взрослых, в течение ограниченного периода времени, Назовите причины, по которым закон о минимальной зарплате является более обременительным для подростков, чем для взрослых. Назовите причины, по которым этот закон является менее обременительным для подростков, чем для взослых.

5.В 50-е и 60-е гг. в большинстве стран Западной Европы были очень низкие уровни безработицы. По сравнению с Северной Америкой в Западной Европе гораздо меньшее число занятых становилось безработными. Это было результатом ряда законов, ограничивающих возможность фирм увольнять работников в короткие сроки.

а. Сравните естественные уровни безработицы в США и Западной Европе, если в США вероятность трудоустройства составляла 20% месяц, а вероятность увольнения - 1% в месяц. Для Зап.Европы ни показатели равнялись соответственно 23,4% и 0,6%.

б. В 70-е и 80-е гг. некоторые изменения в Западной Европе значительно изменили нормы трудоустройства и увольнения. Это дало повод критикам утверждать, что страны Западной Европы страдают от «евросклероза». Вычислите новый уровень безработицы, если вероятность найма уменьшилась до 9,2%, а вероятность увольнения увеличилась до 0,8%.

6. Проанализируйте последствия изменения норм трудоустройства f и увольнения s на естественный уровень безработицы.

а. Покажите, как увеличение f повлияет на естественный уровень безработицы.

б. Покажите, как увеличение s влияет на естественный уровень безработицы.

7. В США средний уровень безработицы возрастал в течение каждого из нескольких последних десятилетий. В то же время отношение занятые/население продолжало расти и к 90-м гг. составило более 63%. Отношение занятые/население - это отношение общего числа занятых к общей численности населения, выраженное в процентах (E/P)*100%.

а. Покажите связь между отношением занятые/население, долей рабочей силы в населении L/P и уровнем занятости.

б. Некоторые экономисты полагают, что отношение занятые/население является лучшим измерителем состояния экономики, чем уровень безработицы. Приведите аргументы, поддерживающие эту позицию.

в. Распространенной все же является точка зрения, в соответствии с которой лучшим измерителем состояния экономики является уровень безработицы, а не отношение занятые/население. Приведите аргументы в защиту этой точки зрения.

8.Сила профсоюзов в США падает, и к 90-м гг. только 20% рабочей силы было охвачено профсоюзным движением. Поскольку заработная плата большинства рабочих определяется на не юн ионизированных, конкурентных рынках, то можно ли по-прежнему утверждать, что профсоюзы увеличивают естественный уровень безработицы? Назовите причины, по которым такая ситуация возможна.

9.Если в среднем для нахождения работы на неполный день студентам требуется две недели и эта работа в среднем длится 12 недель, то чему равны нормы трудоустройства, увольнения и уровень безработицы для студентов?

10. Устойчивый уровень безработицы U/L = s/(s + f). Пусть изменение уровня безработицы начинается с некоторого начального уровня, не совпадающего с естественным. Покажите, что со временем уровень безработицы действительно достигнет своего устойчивого уровня.

11. Пусть выпуск фирмы описывается производственной функцией. Пусть работодатель полагает, что чем больше часовая плата W, тем более высока эффективность работы каждого рабочего Е, и эта зависимость зада на функцией:

а. Какую зарплату он должен назначить своим рабочим, чтобы получить максимальный эффект?

б. Если оптимальная зарплата назначена, а после этого в результате внешних обстоятельств спрос на продукцию упал, то должен ли он снизить зарплату? Увеличит или уменьшит зарплату в расчете на единицу выпуска снижение оптимальной зарплаты?

12. Пусть в фирме начал действовать сильный профсоюз, целевая функция которого - максимизации превышения фактического фонда зарплаты, его величины при равновесном уровне зарплаты. Производственная функция фирмы . Запас капитала фирмы равен 64, равновесная зарплата и общий уровень цен равны 1. На сколько упадет занятость и условиях действия сильного профсоюза?

13. Пусть вероятность увольнения в некоторой фирме равна 0,01 каждый день, а вероятность быть пойманным за отлынивание от работы и уволенным за это – 0,005 каждый день. Издержки честной работы для работников равны 10 денежным единицам. Какую зарплату должна установить, фирма работникам, чтобы они не отлынивали от работы. Как изменится ее величина, если вероятность быть пойманным возрастет до 0,01?

Литература

1. МэнкьюН.Г. Макроэкономика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. Гл.5, с. 199 230.

2. Cакс Д.Д., Ларрен Ф.Л. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Депо, 1996. С. 522-528, 534-552.

3. Гальперин И.М. и др. Макроэкономика. С.-П.: Экономическая школа, 1999. С.114-143.

4. Gordon R.J. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1993, p. 319-331.

5. Dornbush R., Fisher S. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1994, p.501-516.

 


 







Date: 2015-10-19; view: 1686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию