Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструктивно-проектировочная деятельность (К-ПД) преподавателя. Конструктивно-проектировочными являются те компоненты деятельности педагога, которые задолго до его актуального участия в образовательной ситуации
Конструктивно-проектировочными являются те компоненты деятельности педагога, которые задолго до его актуального участия в образовательной ситуации определяют ее образ, динамику и логику [63] взаимосвязи и развертывания всех психологически значимых компонентов. Это не просто упреждающая деятельность планирования, но деятельность создания особой виртуальной реальности, которая сама по себе не возникнет и не предопределит актуальное поведение в предстоящем без специально организуемых усилий. Они-то и должны быть направлены на конструирование во внутреннем идеальном плане всей целостности динамической системы параметров учебно-воспитательной ситуации, на подготовку сознания педагога и неосознаваемой сферы его психики к динамике актуализации и смены возможных позиций и намерений в процессе реально изменяющихся взаимодействий с участниками ситуации в ходе возникающих в ней коллизий и обстоятельств. Этот подвижный, открытый, всегда готовый к переструктурированию образ ситуации и своего поведения, позиций и диспозиций в ней преподаватель создает, опираясь на те общие представления об объективном строении психологических компонентов учебно-воспитательной ситуации СПД преподавателя с обучаемыми, которые мы выше схематически попытались обрисовать. Из сказанного ясно, что методическая основа этих конструктивно-проектировочных усилий не сводится лишь к тем знаниям, представлениям и способам мышления, которые определены предметным содержанием преподаваемой учебной дисциплины (будь то психология, иностранный язык, математика, химия или что-нибудь иное). Конструктивно-проектировочная деятельность - это формирующаяся помимо предметно-дисциплинарных знаний и способов мышления специально осваиваемая педагогом реальность организации образовательного процесса, которая имеет определенные уровни становления. Опорой для старта в овладении ею служат те методические средства и процедуры, которые мы здесь рассмотрели или просто назвали. Дело в том, что конструктивно-проектировочные возможности педагога - это мета-рефлексивные процедуры по поводу организации собственной активности при создании открытой целостной ситуации сотрудничества и сотворчества со студентами. Поэтому процесс становления такой мета-рефлексии (как и всякого сознания) происходит лишь в условиях непосредственного включения педагога в проектирование и организацию реальных учебно-воспитательных ситуаций, строящихся в логике реализации принципов конструирования сотворчества и сотрудничества с обучаемыми. Выделенные ранее параметры этой ситуации (см. табл. 1) одновременно расставляют определенные вехи на пути освоения будущим преподавателем мотивационно-смысловых и организационно-исполнительных компонентов К-ПД обеспечивающей реализацию инновационной стратегии управления образовательным процессом. [64]
Таблица 3 Date: 2015-10-19; view: 544; Нарушение авторских прав |