Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивно-проектировочная деятельность (К-ПД) преподавателя. Конструктивно-проектировочными являются те компоненты дея­тельности педагога, которые задолго до его актуального участия в обра­зовательной ситуации





Конструктивно-проектировочными являются те компоненты дея­тельности педагога, которые задолго до его актуального участия в обра­зовательной ситуации определяют ее образ, динамику и логику [63] взаимосвязи и развертывания всех психологически значимых компонентов. Это не просто упреждающая деятельность планирования, но деятель­ность создания особой виртуальной реальности, которая сама по себе не возникнет и не предопределит актуальное поведение в предстоящем без специально организуемых усилий. Они-то и должны быть направ­лены на конструирование во внутреннем идеальном плане всей целост­ности динамической системы параметров учебно-воспитательной си­туации, на подготовку сознания педагога и неосознаваемой сферы его психики к динамике актуализации и смены возможных позиций и наме­рений в процессе реально изменяющихся взаимодействий с участника­ми ситуации в ходе возникающих в ней коллизий и обстоятельств. Этот подвижный, открытый, всегда готовый к переструктурированию образ ситуации и своего поведения, позиций и диспозиций в ней преподава­тель создает, опираясь на те общие представления об объективном строении психологических компонентов учебно-воспитательной ситуа­ции СПД преподавателя с обучаемыми, которые мы выше схематически попытались обрисовать.

Из сказанного ясно, что методическая основа этих конструктивно-проектировочных усилий не сводится лишь к тем знаниям, представле­ниям и способам мышления, которые определены предметным содер­жанием преподаваемой учебной дисциплины (будь то психология, ино­странный язык, математика, химия или что-нибудь иное). Конструктив­но-проектировочная деятельность - это формирующаяся помимо пред­метно-дисциплинарных знаний и способов мышления специально ос­ваиваемая педагогом реальность организации образовательного про­цесса, которая имеет определенные уровни становления. Опорой для старта в овладении ею служат те методические средства и процедуры, которые мы здесь рассмотрели или просто назвали. Дело в том, что конструктивно-проектировочные возможности педагога - это мета-рефлексивные процедуры по поводу организации собственной активно­сти при создании открытой целостной ситуации сотрудничества и со­творчества со студентами. Поэтому процесс становления такой мета-рефлексии (как и всякого сознания) происходит лишь в условиях непо­средственного включения педагога в проектирование и организацию реальных учебно-воспитательных ситуаций, строящихся в логике реа­лизации принципов конструирования сотворчества и сотрудничества с обучаемыми.

Выделенные ранее параметры этой ситуации (см. табл. 1) одновре­менно расставляют определенные вехи на пути освоения будущим пре­подавателем мотивационно-смысловых и организационно-исполнитель­ных компонентов К-ПД обеспечивающей реализацию инновационной стратегии управления образовательным процессом. [64]

 

Таблица 3







Date: 2015-10-19; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию