Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мои представления о ситуации обучения
Исаева Т.,. студентка механико- математического факультета, IV курс Процесс обучения, на мой взгляд, будет полезным и даже интересным только в том случае, если по окончании обучения остаются довольными обе стороны. Правда, источник этого удовлетворения может быть разным. Так, если школьник занимается с репетитором, то потом, поступив в вуз или сдав соответствующий экзамен, обучаемый остается довольным, но обучающий, репетитор, также доволен результатом своей работы, как в моральном, так и в материальном плане. Совсем иное дело, когда обучение ведется на "голом энтузиазме" великодушных и продуктивных человеческих отношений и радости общения с обеих сторон. Попытаюсь описать такой процесс обучения из своей жизни. В 1-м классе к нам пришла мама одной из учениц и сказала, что может организовать кружок по вязанию крючком для всех желающих. Четверо девочек, ни разу не державших за 7 лет своей жизни в руках крючка, откликнулись на предложение, и каждую субботу после уроков мы шли на квартиру к Галине Павловне обучаться вязанию. Процесс строился следующим образом: Галина Павловна садилась в центр комнаты, мы вчетвером - вокруг, все с крючками в руках и с безумными идеями в голове. Абсолютно каждой девочке рассказывалось и показывалось, что надо делать, как правильно держать крючок, как пускать нитку и т.д. Если что-то не получалось (а поначалу не получалось многое), Галина Павловна терпеливо объясняла и показывала еще и еще, пока не удастся овладеть тем или иным рисунком. Наше первое изобретение - косметичка - до сих пор (а уже прошло 14 лет) используется по назначению. Берешь ее в руки - душа не нарадуется, а вспомнить страшно, сколько слез было пролито из-за того, что не получался столбик с накидом или вязка была какая-то неровная. Галина Павловна всегда находила слова, чтобы утешить учениц, успокоить. Если приходилось распускать, то это делала с юмором, называла кривые столбики [71] пьяными мужичками, а слабую вязку - киселем или манной кашей. Тут же еще раз показывала, как надо делать, и работа шла своим чередом. Продолжалось наше обучение 4 месяца, и за все это время она не взяла с нас ни копеечки. Не знаю, как другие девочки, но я все связанное носила, пока совсем не выросла, а потом еще и сестренка донашивала. С тех пор не возникало никаких проблем, что подарить маме или бабушке, - крючок в руки, и через день готов обвязанный платочек или очешник, салфетка или косметичка. А все потому, что Галина Павловна научила нас не только технике вязания, но и воображению, дизайну, подбору рисунка, цвета, толщины ниток для того или иного изделия и т.д. До сих пор, встречаясь на улице, она интересуется, держу ли я крючок в руках, и я с гордостью отвечаю, что не только держу, но и очень ей благодарна за эту свою способность сотворить вещи и приносить радость себе и другим. *** Непритязательный, но очень выразительный рассказ о смысле учения, радости общения и достижений, которые приносит ситуация продуктивных взаимодействий учителя с учениками.
Date: 2015-10-19; view: 289; Нарушение авторских прав |