Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задач в курсе методики преподавания психологии





Формирование умения методически грамотно проектировать учеб­ную ситуацию является одной из практических целей обучения в курсе методики преподавания психологии. Предпосылкой достижения этой цели служит усвоение теоретических знаний о структуре учебно-воспитательной [99] ситуации, о типологиях учебных задач и форм взаимодейст­вия преподавателя и учащихся. Наряду с общей профессиональной культурой будущего преподавателя психологии эти собственно мето­дические знания создают основу для формирования умений самостоя­тельно проектировать учебно-воспитательную ситуацию при выборе той или иной формы занятия - лекции, семинара, практикума и т.д.

Однако сложный и трудоемкий процесс формирования таких умений может начаться лишь вместе с практическим решением задач проекти­рования занятий на основе создания методических сценариев. Поэтому методическое проектирование учебных ситуаций следует рассматри­вать как важнейшую учебную творческую задачу.

При организаций решения таких задач следует учесть два наиболее существенных условия успешности формирования умений и навыков проектирования занятия.

Первое условие заключается в том, что формируемое действие наи­более успешно строится и корректируется при решении продуктивной или творческой задачи, а не репродуктивной. Репродуцирование гото­вых методических сценариев лишает студента возможности освоить всю полноту операций действия методического проектирования.

Второе условие успешной подготовки занятия, дающее широкие возможности для самокоррекции и самоконтроля в отношении ко всем операциям действия методического проектирования, заключается в ши­роком использовании студентом письменной речи на всех этапах со­ставления проекта учебной ситуации. Начиная от этапа, связанного с выбором темы занятия и поиском замысла методической реализации темы, и кончая последним этапом - записью готового варианта сцена­рия, - письменный текст будет помогать студенту охватить всю слож­ную систему действий организации сценария.

Оба указанных условия - самостоятельное составление оригиналь­ного Сценария учебной ситуации и порождение письменного текста сценария - служат одной цели: созданию собственной творческой ла­боратории при работе студента над методическим проектом, в которой только и может появиться удовлетворяющий самого автора конечный продукт - полноценный сценарий учебно-воспитательной ситуации.

Приведенные ниже методические разработки студентов предостав­ляют возможность для анализа решения творческой задачи проектиро­вания учебной ситуации на лекции и семинаре. Предварительно студен­ты получали от преподавателя следующие планы.

 







Date: 2015-10-19; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию