Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значимая для меня ситуация обучения. Математического факультета, IV курс
Бражникова И., студентка механико- математического факультета, IV курс Я бы хотела рассказать о своих занятиях французским языком с репетитором. Эти занятия мне очень нравятся, причем как с точки зрения результативности, так и с точки зрения самого процесса обучения. Моя преподавательница не намного старше меня (ей лет 25-27), но тем не менее я считаю, что она высокопрофессиональный преподаватель французского языка. Во-первых, каждое занятие хорошо подготовлено, и ни минуты не. тратится попусту. Во время занятия мы практически не говорим по-русски, за исключением редких случаев, когда это необходимо. Валя (так зовут мою преподавательницу) подбирает интересные темы для обсуждения. Например, я читаю и перевожу дома какой-нибудь указанный ею рассказ Мопассана. На занятии мы с этим рассказом работаем, потом обсуждаем тему или ситуацию, затронутую в рассказе, а после она предлагает мне карточки с выписанными на них изречениями известных людей, касающихся этой темы, и просит меня высказать свою точку зрения относительно этих суждений (согласна я или нет) и объяснить ее. Поэтому, несмотря на то, что у меня еще далеко не богатый словарный запас, я не стесняюсь разговаривать на любые темы по-французски. Валя каждый год ездит во Францию, привозит оттуда кассеты с диалогами, начитанными носителями языка, с соответствующими материалами. На уроке мы их слушаем, я должна понять смысл услышанного диалога. Потом мы вместе переводим его (тоже устно). Дома я должна прослушанные диалоги записать по памяти. Все диалоги соответствуют духу времени, когда я их слушаю, я знаю, что именно такую речь французы используют сегодня в различных ситуациях. Первое время такие задания требовали много усилий для выполнения. Зато сейчас я легко могу воспринимать французскую речь, даже если в ней встречаются незнакомые для меня слова. Хочу отметить еще один момент - во время урока исправляется каждая, даже самая мельчайшая моя ошибка, будь то грамматическая или нюансы произношения. Я описала лишь некоторые моменты наших занятий. Но главное заключается в том, что занятия мне интересны, а значит материал легче дается и запоминается. [73] *** Проанализируйте в описанной ситуации, как конструируется педагогом психологическая структура целостной учебно-воспитательной ситуации: какие приемы и процедуры использует педагог для амплификации (усиления) мотивации чтения, слушания, произнесения иноязычной речи у своей ученицы? что является исходной единицей освоения французского языка во всех заданиях и при всех формах речевой деятельности: слушании, чтении, письменной речи, внутренней речи, устного высказывания? как обеспечивается становление мотива слушание-произнесение иноязычной речи? как соотносятся ценностно-смысловые, семантические и операционально-технические (точность произнесения, написания) компоненты речевой деятельности в ходе занятий? почему, несмотря на трудность заданий и процесса их выполнения, у. студентки сохраняется огромный интерес и увлеченность занятиями французским языком?
Date: 2015-10-19; view: 296; Нарушение авторских прав |