Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональная асимметрия полушарий голоного мозга
В чем причина феномена леворукости? Достоверно неизвестно и по сей день. Наиболее научно обоснованной является теория функциональной асимметрии полушарий мозга (Приложение №1). Это значит, что полушария выполняют разные функции, ответственность за разные виды деятельности поделена между ними. Более того, одно из полушарий является доминантным, а другое подчиненным. У правшей левое полушарие является доминантным, у левшей - правое. Различия правой и левой руки при выполнении движений являются прямым отражением неравнозначности и специфичности двух полушарий мозга. Однако, это очень грубая и общая схема. Мозг левши – это совсем не зеркальная копия мозга правши. На самом деле оба полушария принимают участие в регуляции движений и правой, и левой руки, т.е. не вызывает сомнения факт, совместной работы полушарий при осуществлении двигательной деятельности. Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, а также конкретно-образный характер познавательных процессов. Это полушарие отвечает за умение ориентироваться в пространстве и выработку большого числа вариантов решения какой-либо проблемы. Левши - натуры целостные, впечатлительные, эмоциональные и чувственные. Они все воспринимают всерьез, имея дело с актуальным временем, т.е. «здесь и сейчас». Речь этих детей эмоциональна, богата интонациями и жестами. Они говорят «взахлеб», энергично размахивая руками, и постепенно переходят почти на крик. Дети-левши достаточно открыты для окружающих, наивны, непосредственны в выражении чувств, внушаемы. Они часто действуют, опираясь на сиюминутное настроение, их легко огорчить и они также легко могут заплакать или прийти в состояние ярости. Левши с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Чтобы запомнить новую информацию, «правополушарные» дети опираются на свои визуальные и тактильные ощущения. Им важно все потрогать и посмотреть. Левшам знакомо чувство единения, какой-то особой общности с природой и людьми, чувство «мы». Этим определяется их целостный характер взаимодействия с миром. В сложных ситуациях дети-левши могут производить действия неосознанно, еще до реального их осмысления. Причем эти действия, словно учитывают все ключевые акценты ситуации - иными словами ребенок совершает необходимые в данной ситуации действия, которые помогают ему принять правильное решение. Это еще одно преимущество правого полушария - схватывать информацию чуть быстрее, чем левое и успешнее распознавать сложную и неоднозначную информацию. Именно поэтому среди левшей много литераторов, журналистов, деятелей искусства и организаторов. В нашем достаточно изменчивом мире все мы подвержены стрессам. Левши подвергаются стрессам значительно больше в силу своей излишней чувствительности и эмоциональности. Это происходит и в детском саду, и в школе, когда надо отвечать у доски, писать под диктовку, считать. Особенно трудно левшатам, если их окружают взрослые авторитарно-подавляющего типа. С маленьким левшой следует быть терпеливыми, мягкими, принимать своего особого ребенка, признавать право на ошибку, стараться организовать дело, пространство, среду так, чтобы была возможность выбора. Левое же полушарие сугубо речевое, а точнее - речемыслительное. Левая затылочная доля принимает, перерабатывает и хранит в своей памяти абстрактные, кодовые знаковые системы (алфавиты, математические, дорожные знаки и т. п.), позволяя, например, читать и контролировать написанное слово (текст). Задние верхние отделы левой височной доли дифференцируют признаки фонем родного и иностранного языков, контролируют речь говорящего. Кроме того, левая височная доля некоторое время хранит информацию об услышанном высказывании. Человек способен точно повторить не только фразу, состоящую из семи слов и более, но и несколько коротких предложений. Теменная доля хранит в своей памяти все артикуляционные навыки, все нюансы произношения мягких и твердых звуков в сочетании с гласными или другими согласными (каждый произносимый речевой звук требует специфического пространственного расположения всех органов артикуляции: мягкого нёба, гортани, задней, средней и передней частей языка, его боковых краев, губ, щек, зубов), а также навыки различения сложных лексических единиц, синонимов и т. п. Кроме того, задние отделы теменной доли принимают участие в пространственно организованных математических операциях (сложение, вычитание, умножение и деление, разрядность чисел и т. д.). И, наконец, левая лобная доля планирует речевую деятельность, организует синтаксис высказывания, которое развертывается во времени, прогнозирует результат действия на ситуацию, порождает различные уровни речевого и абстрактного мышления, используя возможности всех других долей мозга, принимающих, перерабатывающих и хранящих в своей памяти обильную информацию о внешнем мире. У вас особенный ребенок! Доминирование левой руки создает некоторые проблемы в социальной адаптации детей. Ведь все, начиная с бытовых товаров и заканчивая разными сложными устройствами, пультами рассчитано на правшей. С преобладанием левой руки связан ряд проблем и сугубо медицинского характера. Да, у левшей немного чаще, чем у правшей, могут наблюдаться разные аномалии строения и расположения внутренних органов. Об этом должны знать хирурги и терапевты. У левшей своеобразной бывает клиника многих нервно-психических заболеваний. Много практически здоровых таких людей отличаются большим размахом и цикличностью эмоциональных колебаний. Иногда врачи сталкиваются с невротическими состояниями у детей-левшей в возрасте 6-8 лет. Какая же причина этого состояния? Иногда такого рода состояния становятся реакцией на насмешки ровесников, которые с большим упрямством преследуют своих товарищей-левшей. Некоторые дети-левши часто переживают свою необыкновенность, замыкаются в себе, избегают контактов с друзьями и однолетками. К детям с доминирующим правым полушарием надо стараться быть не слишком строгими в силу их повышенной чувствительности и эмоциональности. Большинство левшей от природы не очень уверены в себе, поэтому любое замечание может больно ранить их и, как следствие, повлечь школьную неуспеваемость. При воспитании и обучении ребенка с доминирующей левой рукой необходимо учитывать и ряд других особенностей: медлительность (порой даже заторможенность), несинхронность движений, необычную походку и т.д. Только не акцентируйте на этом ни внимание самого малыша, ни его сверстников. Если ребенку не удается выполнить какое-то гимнастическое упражнение на уроке физкультуры, не нужно насильно заставлять это делать, тем более, в присутствии одноклассников. Будьте терпимее к детям-левшам: не торопите их высказываться и не требуйте быстрого выполнения того или иного задания. Если раньше левшам приходилось приспосабливаться к миру правшей, то в наши дни многое создается специально для леворуких, индивидов. Если говорить о предметах, необходимых детям для учебы и развития в целом, это левосторонние ножницы; линейки со шкалой, расположенной в другую сторону; левосторонние точилки для карандашей; утолщенные либо треугольной формы карандаши, чтобы ребенку было удобно их держать; карандаши с мягкими резиновыми шариками, чтобы не скользили пальцы; ручки с моментально засыхающими чернилами, чтобы не размазывать рукой написанное; блокноты с листами, склеенными между собой с правой стороны, чтобы было удобно писать в них левой рукой; специальные компьютерные «мышки»; спорттовары; музыкальные инструменты. Таким образом, благодаря людям, делающим жизнь левшей легче и комфортнее, леворуким сегодня быть абсолютно не сложно. А может, даже наоборот. Поэтому не стоит переживать, если ваш малыш родился с активным правым полушарием мозга, и тем более пытаться направить развитие крохи в другое русло. Позвольте ребенку сделать самостоятельный осознанный выбор доминирующей руки!
Date: 2015-10-19; view: 374; Нарушение авторских прав |