Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Витебск 2009





Социально-педагогическая и психологическая служба

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение леворуких детей

 

Витебск 2009

 

Печатается по решению педагогического совета УО «Государственный центр внешкольной работы Октябрьского района г.Витебска» 6 января 2009г.

 

 

Левша или правша? Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению леворуких детей / сост. О. В. Аксюта. – Витебск: УО «ГЦВР», - 2009. - с.63

 

В сборнике представлены материалы по психолого-педагогическому сопровождению леворуких учащихся.

Теоретический раздел касается проблем происхождения леворукости, ее связи с межполушарной асимметрией головного мозга и генотипом. Рассматриваются практические вопросы диагностики моторного, зрительного и слухового левшества, трудности жизнедеятельности в праворуком мире, подготовку леворуких детей к школе, подготовка к письму и обучение письму, снятие психического напряжения у леворуких и др.

Все рекомендации для педагогов, родителей опираются на тезис о том, что не надо ломать биологическую природу левшей переучиванием на письмо правой рукой.

Представлен в сборнике обзор методической литературы по проблемам левшества.

К сборнику прилагается СD-диск, содержащий демонстрационный материал.

Сборник будет полезен родителям, педагогам и практическим психологам, которым важно учитывать степень левшества у своих маленьких подопечных. А это, в свою очередь, поможет левшам преодолеть многие трудности, порождаемые необходимостью адаптироваться в праворуком социальном мире.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Введение 4

II. Кто такие левши 5

1. Психологические и психофизиологические особенности

леворуких учащихся 5

2. Виды леворукости 8

3. Цена переучивания 9

4. Двуполушарное обучение 12

III. Психолого-педагогическое сопровождение леворуких 14

1. Как определить левшу? 15

2. Чем помочь левше: советы родителям и педагогам 22

3. Игры и упражнения 31

а) Коррекционно-развивающие игры для левшей 31

б) «двуполушарные» игры 41

4. Профессиональные предпочтения для левшей 47

IV. «Леворукие» успехи кружковцев УО ГЦВР 48

V. Обзор методической литературы по проблеме 50

VI. Используемая литература, интернет-ресурсы 56

VII. Приложения 58

 

«В природе движение идёт справа налево.

Все светила и их спутники описывают круговые пути

с востока на запад. У человека правая рука

развита лучше, нежели левая…

Завитки раковины, за редким исключением,

завернуты справа налево.

И если попадается раковина-левша,

знатоки ценят её на вес золота.»

Жюль Верн.

 







Date: 2015-10-19; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию