Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы актерского мастерства и характерность
Если мы обратим свой взгляд на элементы актерской психотехники, влияющие на характерность, то поймем, что не можем обойтись, без «внимания», как основе любого процесса познания с помощью пяти органов чувств. От того, каким вниманием обладает сам студент, насколько его органика готова к процессу наблюдения и запоминания, зависит конечный результат его деятельности. Без развитого внимания невозможно выяснить, и определить, природу внимания у продавца, больного человека, сыщика, врача, музыканта и т.д. «Восприятие» – это процесс познания сложных вещей и явлений существующих в мире, их представления в сознании человека в виде образов. От того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, зависят образы, которые складываются у них друг о друге. Наблюдаемое поведение человека порождает определенное отношение к нему. Это отношение формирует достаточно устойчивую установку на восприятие человека и его характер. Мы не можем обойти такие элементы как «сценическая свобода или освобождение мышц» и конечно, «память физических действий». Благодаря этим элементам, которые являются первыми в тренинге актерской психотехники, вырабатывается умение чувствовать и осознавать свой телесный аппарат и пользоваться им рационально и продуктивно, приучая себя к дисциплине движения и свободе внутреннего аппарата. «Зажим», в первую очередь, связан с внутренними комплексами, он кроется в голове студента, в его сознании. Излишняя стеснительность, скованность, страх перед зрителем, боязнь оказаться глупым и неинтересным в своих проявлениях и т.п., влечет за собой комплекс неполноценности студента. Необходимо освободить себя изнутри, а потом и внешне, чтобы душа и тело актера были готовы к самовыражению на сцене. Важный элемент актерского искусства необходимый для упражнений и этюдов на характерность, это «действие», которое является основным материалом актерского мастерства, выражено и определено в триединстве самого действия - ум, чувство, воля. Принцип действенности предполагает активность и динамичность в поиске характерности. Без этого элемента не одна характерность не будет органичной и индивидуальной, присущей только этому человеку. «Эмоциональная память» как элемент актерского мастерства, надежно сохраняет яркие черты характерности людей и животных. Некоторые характерные черты людей, встречаемые в жизни, вызывают сильное чувство и запоминаются надолго. Используя этот эмоциональный багаж, мы пользуемся им в упражнениях, этюдах, а потом и в характерных ролях. «Общение». Ни одна характерность не обходится без общения. Только средства и приемы в процессе общения разные. Мы общаемся словесно, физически или энергетически, «на уровне глаз», в зависимости от обстоятельств и людей нас окружающих. Немаловажную роль в процессе поиска характерности играют этюды на «воображение и фантазию». Это, в первую очередь, эстрадно-пародийные номера на известных артистов эстрады и кино и не только. Важно, с помощью своего воображения попытаться создать новый жанр, стиль номера и способ подачи его. Воображение и фантазия должны будить в студенте оригинальное мышление в поиске характерности и реализации ее на сцене. Фантазия и воображение, как и сам раздел «Наблюдения», не могут существовать обособленно от всех других элементов актерской психотехники. «Предлагаемые обстоятельства», «чувство правды, логика и последовательность», «темпоритм», «вера и сценическая наивность», «сверхзадача», «сквозное действие» и т.д., - вот не полный перечень элементов актерской психотехники, которые влияют, в большей или меньшей степени, на раздел «Наблюдения». Это лишний раз доказывает, что характерность, как элемент актерского искусства, является комплексным. Он одни из самых важных в воспитании актера, который в своем творчестве ищет и находит тот сценический образ, который становится украшением спектакля и гордостью актера, воплотившего его.
Date: 2015-10-19; view: 754; Нарушение авторских прав |