Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра режиссуры и актерского мастерстваСтр 1 из 145Следующая ⇒
Кафедра режиссуры и актерского мастерства
С.П. Кутьмин
Характер и характерность Учебно-методическое пособие
Тюмень
Кутьмин, С.П. Характер и характерность: Учеб.-метод. пособие Кутьмин С.П.; ТГИИК; Каф. реж. и актер. мастерства. – Тюмень; 2004. - С. -
В пособии рассматривается один из основных разделов обучения актера – «характер и характерность». Даются определения понятий «характер» и «характерность», разновидности характерности, некоторые способы и приемы овладения этими элементами актерского мастерства. Пособие предназначено для студентов режиссерской специализации, преподавателей актерского мастерства, руководителей театральных коллективов.
Рецензент: Жабровец М.В., к.п.н., доцент.
Кутьмин С.П. Тюменский институт искусств и культуры, 2004
Оглавление Введение Глава 1. Характер и характерность 1.1. Единство характера и характерности 1.2. Актерский штамп 1.3. Характер – действие - обстоятельства Глава 2. Изучение человеческой характерности и ее разновидностей 2.1.Характерность врожденная 2.2. Характерность возрастная 2.3. Характерность национальная 2.4. Характерность историко-бытовая 2.5. Характерность социальная 2.6. Характерность профессиональная 2.7. Характерность индивидуальная 2.8. Характерность сказочная 2.9. Характерность актерская и ее преодоление Глава 3. Роль наблюдения в процессе поиска характерности 3.1.Элементы актерского мастерства и характерность 3.2.Упражнения и этюды Заключение Литература
«В процессе создания сценического образа присутствуют две стороны: одна - чисто психологическая, другая физическая, телесная». М.А. Чехов
ВВЕДЕНИЕ Данное методическое пособие появилось в результате обобщения большого педагогического и актерского опыта, накопленного за годы работы в театре и на кафедре режиссуры и актерского мастерства. В последнее время в современном театре появилась тенденция постепенного ухода от характерности и замены этого процесса придуманными трюками, приспособлениями, приемами, выдаваемые актерами за характерность. Задача этого пособия – нацелить начинающих актеров на поиск и овладение характером и характерностью, так необходимой в процессе создания образа. В реальной жизни, действуя в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с незнакомыми людьми, человек меняется, становится как бы другим. Существует тип людей, которые, преображаясь, подражают какому-то знакомому человеку. К примеру, находясь в какой-либо ответственной ситуации (в незнакомой аудитории, компании, на приеме у начальства), эти люди робеют, боятся быть самими собой и начинают бессознательно подражать поведению старшего брата, знакомого, друга — кого-то, кто в жизни более самостоятелен, чем они сами. Многообразие заложено в самой природе человека. Вот как об этом говорит один из персонажей пьесы Л.Пиранделло: «Каждый из нас напрасно воображает себя «одним», неизменно единым, цельным, - в то время как в нас «сто», «тысяча» и больше видимостей... словом, столько, сколько их в нас заложено. В каждом из нас сидит способность с одним быть одним, а с другим - другим!» (14.- С.20) Поведение человека зависит от тех требований, которые налагают на него окружающие его люди, обстоятельства. Согласно этим требованиям он и действует. Меняется окружение, меняется и поведение человека. При этом одни люди меняются значительно, как бы надевают маску другого человека, другие - «чуть-чуть». Это свойство изменчивости человека и лежит в основе творческого перевоплощения актера. В жизни оно неуправляемо. Мы не думаем, какими мы будем в тех или иных обстоятельствах. Работая над ролью, мы сознательно подводим себя к моменту перевоплощения. Цель актерского искусства – создание сценического образа, характера другого человека, подчиненного художественным законам спектакля. К.С.Станиславский опираясь на свойство человека меняться, направляет актера на поиск в самом себе творческих сил и способностей создавать разнообразные сценические характеры. Воспитание актера - это воспитание в нем умения тренировать свою способность меняться, оставаясь самим собой. И это значит, что мы с первых шагов воспитания актера, должны искать пути к решению сложной задачи создания образа. Мы выделяем в этом процессе три основных этапа: - Развитие органов восприятия, наблюдательности - Наблюдения за животными и вещами. - Наблюдения за людьми Цель педагога по актерскому мастерству – подготовить ученика к процессу познания окружающего мира и постоянного наблюдения за людьми – так как это основа творческого процесса. Студент должен последовательно освоить все этапы работы над собой и над ролью. Для этого на 1 и 2 курсах вводится раздел «Наблюдения». Нельзя скакать через две - три ступени, стараясь «добежать до образа» как можно быстрее. Педагогу необходимо проявить терпение в этом процессе. Все что мы делаем и над чем работаем, подчиняется определенным законам творчества и требует мастерства со стороны педагога, логики и последовательности в достижении цели. Задачи, которые мы ставим перед студентами: научиться находить, методом отбора и анализа, характерные черты, присущие конкретному лицу в разных предлагаемых обстоятельствах и использовать наблюдения в своей сценической деятельности. Студент, как будущий художник, должен воспитывать в себе способность (умение) в любой момент «поймать», заметить, воспроизвести, заинтересовавшую его характерность. Причем, не создавать ее в своем воображении, не выдумывать, а наблюдать и находить в окружающей нас действительности. Готовность к характерности необходимо тренировать. Этим мы должны заниматься в первые годы обучения, еще до встречи с ролью. Итак, характерность требует реабилитации. В этом методическом пособии мы попытаемся проследить способы овладения таким важнейшим элементом актерского мастерства как характер и характерность.
Date: 2015-10-19; view: 745; Нарушение авторских прав |