Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая ступенька: дружеское приглашение к сотрудничеству





Начальная точка любых воспитательных моментов — это когда родители просят ребенка или сделать что-то, или перестать делать что-то. Кроме того, просьба может относиться к тому, что говорит ребенок, или к тому, как он это говорит.

Здесь, как и на всех остальных ступеньках лестницы, важнейшее значение имеют ваши слова и ваш тон. То, что вы говорите Ребенку на первой ступеньке «лестницы», должно звучать как Дружеское приглашение к сотрудничеству. Многие родители испытывают чувство бессилия, помня свои прошлые неудавшиеся попытки призвать детей к порядку, и поэтому их просьбы становятся отнюдь не дружескими. Очень часто их слова и тон звучат резко, раздраженно, ясно показывая, что родители не ожидают от ребенка послушания. Ребенок, таким образом, слышит вызов на бой, а не приглашение к сотрудничеству. Именно поэтому так важно избавиться от гнева и раздражения и обратить внимание на свой тон. Особенно важно разговаривать с ребенком по-дружески, одобрительно и с уверенностью, если до этого вы часто разговаривали с ним слишком резко или все время критиковали его. В этом случае вам надо сделать сознательное усилие, чтобы восстановить доброжелательные отношения с ребенком. Чтобы внести в разговор положительный заряд, на первой ступеньке надо разговаривать с ребенком оживленным, бодрым голосом. Если вы употребите ласковое обращение к ребенку или ласковую форму его имени, это поможет смягчить вашу просьбу. Вот что можно сказать на первой ступеньке:

 

«Ну, малыш, пора выключать телевизор и мыть руки перед ужином».

 

Или:

 

«Солнышко, пора убирать на место игрушки и готовиться ко сну».

 

Не расстраивайтесь, если ребенок реагирует на вашу дружескую просьбу грубо и неприветливо. Помните, вы пока только на первой ступеньке, а ваши проблемы, скорее всего, начались не вчера. Наберитесь терпения, постарайтесь, чтобы вас не захлестнули отрицательные эмоции. Умение сохранить позитивный и дружелюбный настрой, особенно когда вы имеете дело с ребенком, который, казалось бы, не заслуживает такого доброго отношения, — это очень важная составляющая ваших действий, направленных на улучшение ситуации. Именно с «трудными» детьми важнее всего сохранять позитивный настрой.

Когда вы сделали замечание, приглашающее ребенка к сотрудничеству, обратите внимание на ответную реакцию ребенка. Если он не начинает делать то, о чем вы его попросили в пределах разумного временного промежутка (от двадцати секунд до минуты, в зависимости от обстоятельств), пора переходить на вторую ступеньку. Если ребенок послушался, наслаждайтесь семейной гармонией и похвалите себя за хорошую работу! На этот раз ваша задача выполнена.

 

Вторая ступенька: напоминание «Я говорю серьезно»

Вторая ступенька — это напоминание и формулировка последствий непослушания. Здесь нужен другой тон по сравнению с первой ступенькой. Ваш ребенок не подчинился вашему авторитету, и ему пора дать понять, что вы говорите серьезно и не потерпите непослушания.

Однако прежде чем что-либо говорить, подойдите немного ближе к ребенку. Если вы и так стоите рядом с ним, наклонитесь, чтобы вы находились на уровне его глаз. Например, если во время замечания «первой ступеньки» вы стояли на пороге гостиной, прежде чем сделать напоминание «второй ступеньки», зайдите в комнату и подойдите к ребенку. Тон должен быть не веселый и дружелюбный, а серьезный и деловой. На этот раз не употребляйте ласковое обращение или прозвище; назовите ребенка его полным именем. Вот что нужно сказать:

 

«Виктор (Нора), я только что сказала, что пора выключать телевизор и мыть руки. Я повторяю это во второй раз. Если тебе понадобится еще одно напоминание, тебе придется отправиться в свою комнату».

 

Я предпочитаю сказать «Если тебе понадобится еще одно напоминание...», а не «Если мне придется повторить это еще раз...», Потому что эта фраза звучит приятнее и в ней больше уважения к ребенку. На этом этапе не надо быть слишком суровым, когда Вы говорите ребенку о последствиях его непослушания. Вы просто сообщаете ему, что собираетесь сделать в этом случае, говоря при этом спокойным, нейтральным голосом. Ни в коем случае не угрожайте. Скажите спокойно: «Тебе придется отправиться в свою комнату».

 

Если ваш ребенок уже привык игнорировать ваши требования тогда, возможно, будет полезно пустить в ход мимику и язык жестов. Можно наклонить голову, поднять брови и посмотреть прямо в глаза ребенку, одновременно подняв руку и направив вверх указательный палец. Эти действия помогут подчеркнуть то, что вы не шутите, и ребенку надо сделать то, о чем его попросили.

Для некоторых детей будет достаточно этого напоминания и предупреждения о последствиях непослушания. Во многих других случаях вам понадобится действовать дальше. Если ребенок не послушался вас после единственного напоминания «второй ступеньки», переходите на «третью ступеньку».

 







Date: 2015-10-18; view: 599; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию