Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая ступенька: дружеское приглашение к сотрудничеству
Начальная точка любых воспитательных моментов — это когда родители просят ребенка или сделать что-то, или перестать делать что-то. Кроме того, просьба может относиться к тому, что говорит ребенок, или к тому, как он это говорит. Здесь, как и на всех остальных ступеньках лестницы, важнейшее значение имеют ваши слова и ваш тон. То, что вы говорите Ребенку на первой ступеньке «лестницы», должно звучать как Дружеское приглашение к сотрудничеству. Многие родители испытывают чувство бессилия, помня свои прошлые неудавшиеся попытки призвать детей к порядку, и поэтому их просьбы становятся отнюдь не дружескими. Очень часто их слова и тон звучат резко, раздраженно, ясно показывая, что родители не ожидают от ребенка послушания. Ребенок, таким образом, слышит вызов на бой, а не приглашение к сотрудничеству. Именно поэтому так важно избавиться от гнева и раздражения и обратить внимание на свой тон. Особенно важно разговаривать с ребенком по-дружески, одобрительно и с уверенностью, если до этого вы часто разговаривали с ним слишком резко или все время критиковали его. В этом случае вам надо сделать сознательное усилие, чтобы восстановить доброжелательные отношения с ребенком. Чтобы внести в разговор положительный заряд, на первой ступеньке надо разговаривать с ребенком оживленным, бодрым голосом. Если вы употребите ласковое обращение к ребенку или ласковую форму его имени, это поможет смягчить вашу просьбу. Вот что можно сказать на первой ступеньке:
«Ну, малыш, пора выключать телевизор и мыть руки перед ужином».
Или:
«Солнышко, пора убирать на место игрушки и готовиться ко сну».
Не расстраивайтесь, если ребенок реагирует на вашу дружескую просьбу грубо и неприветливо. Помните, вы пока только на первой ступеньке, а ваши проблемы, скорее всего, начались не вчера. Наберитесь терпения, постарайтесь, чтобы вас не захлестнули отрицательные эмоции. Умение сохранить позитивный и дружелюбный настрой, особенно когда вы имеете дело с ребенком, который, казалось бы, не заслуживает такого доброго отношения, — это очень важная составляющая ваших действий, направленных на улучшение ситуации. Именно с «трудными» детьми важнее всего сохранять позитивный настрой. Когда вы сделали замечание, приглашающее ребенка к сотрудничеству, обратите внимание на ответную реакцию ребенка. Если он не начинает делать то, о чем вы его попросили в пределах разумного временного промежутка (от двадцати секунд до минуты, в зависимости от обстоятельств), пора переходить на вторую ступеньку. Если ребенок послушался, наслаждайтесь семейной гармонией и похвалите себя за хорошую работу! На этот раз ваша задача выполнена.
Вторая ступенька: напоминание «Я говорю серьезно» Вторая ступенька — это напоминание и формулировка последствий непослушания. Здесь нужен другой тон по сравнению с первой ступенькой. Ваш ребенок не подчинился вашему авторитету, и ему пора дать понять, что вы говорите серьезно и не потерпите непослушания. Однако прежде чем что-либо говорить, подойдите немного ближе к ребенку. Если вы и так стоите рядом с ним, наклонитесь, чтобы вы находились на уровне его глаз. Например, если во время замечания «первой ступеньки» вы стояли на пороге гостиной, прежде чем сделать напоминание «второй ступеньки», зайдите в комнату и подойдите к ребенку. Тон должен быть не веселый и дружелюбный, а серьезный и деловой. На этот раз не употребляйте ласковое обращение или прозвище; назовите ребенка его полным именем. Вот что нужно сказать:
«Виктор (Нора), я только что сказала, что пора выключать телевизор и мыть руки. Я повторяю это во второй раз. Если тебе понадобится еще одно напоминание, тебе придется отправиться в свою комнату».
Я предпочитаю сказать «Если тебе понадобится еще одно напоминание...», а не «Если мне придется повторить это еще раз...», Потому что эта фраза звучит приятнее и в ней больше уважения к ребенку. На этом этапе не надо быть слишком суровым, когда Вы говорите ребенку о последствиях его непослушания. Вы просто сообщаете ему, что собираетесь сделать в этом случае, говоря при этом спокойным, нейтральным голосом. Ни в коем случае не угрожайте. Скажите спокойно: «Тебе придется отправиться в свою комнату».
Если ваш ребенок уже привык игнорировать ваши требования тогда, возможно, будет полезно пустить в ход мимику и язык жестов. Можно наклонить голову, поднять брови и посмотреть прямо в глаза ребенку, одновременно подняв руку и направив вверх указательный палец. Эти действия помогут подчеркнуть то, что вы не шутите, и ребенку надо сделать то, о чем его попросили. Для некоторых детей будет достаточно этого напоминания и предупреждения о последствиях непослушания. Во многих других случаях вам понадобится действовать дальше. Если ребенок не послушался вас после единственного напоминания «второй ступеньки», переходите на «третью ступеньку».
Date: 2015-10-18; view: 599; Нарушение авторских прав |